kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчество М.И.Глинки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иллюстрации к биографии и творчеству М.И.Глинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творчество М.И.Глинки»

Михаил Иванович Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба великие таланты… Оба черпали свои великие силы из коренных элементов своего народа, оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой в музыке.   В.В.Стасов Русский музыкальный и художественный критик

Михаил Иванович Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба великие таланты… Оба черпали свои великие силы из коренных элементов своего народа, оба создали новый русский язык – один в поэзии, другой в музыке.

В.В.Стасов

Русский музыкальный и художественный критик

Екатерина Ермолаевна Керн

Екатерина

Ермолаевна

Керн

Камаринская — это одна из наиболее популярных русских народных плясовых песен. В ней много юмора, выдумки, задора, удали и бесшабашности. В ос­но­ве танца лежат ша­го­вые дви­же­ния. Нога ста­вит­ся то на пятку, то на носок. Этот эле­мент имеет раз­лич­ные на­зва­ния: вы­каб­лу­чи­ва­ние, при­топ­ты­ва­ние (сби­ва­ние грязи с са­по­га). Руки ста­вят­ся на пояс, затем раз­во­дят­ся в сто­ро­ны. Также при­сут­ству­ет эле­мент при­сяд­ки, под­ско­ка, вер­че­ния и хож­де­ния по кругу.  Во время пляс­ки тан­цор хло­па­ет в ла­до­ши, по жи­во­ту и по пяткам.

Камаринская — это одна из наиболее популярных русских народных плясовых песен.

В ней много юмора, выдумки, задора, удали и бесшабашности.

В ос­но­ве танца лежат ша­го­вые дви­же­ния. Нога ста­вит­ся то на пятку, то на носок. Этот эле­мент имеет раз­лич­ные на­зва­ния: вы­каб­лу­чи­ва­ние, при­топ­ты­ва­ние (сби­ва­ние грязи с са­по­га). Руки ста­вят­ся на пояс, затем раз­во­дят­ся в сто­ро­ны. Также при­сут­ству­ет эле­мент при­сяд­ки, под­ско­ка, вер­че­ния и хож­де­ния по кругу.

Во время пляс­ки тан­цор хло­па­ет в ла­до­ши, по жи­во­ту и по пяткам.

«Камаринская» Глинки оказала огромное влияние на последующее развитие русской симфонической музыки. Национальная природа симфонической фантазии проявилась не только в цитировании русских народных мелодий, но и в принципе их развития.   Композитор не пытался «навязать» этим мелодиям мотивную разработку по западному образцу, а использовал принципы варьирования, которые естественны для русского музыкального фольклора.

«Камаринская» Глинки оказала огромное влияние на последующее развитие русской симфонической музыки. Национальная природа симфонической фантазии проявилась не только в цитировании русских народных мелодий, но и в принципе их развития.

Композитор не пытался «навязать» этим мелодиям мотивную разработку по западному образцу, а использовал принципы варьирования, которые естественны для русского музыкального фольклора.

Сохранился такой отзыв о концерте:   « Пиэса уморительна, оригинальна, мастерски обделана и так понравилась публике, что ее заставили повторить. Сами музыканты играют и смеются от умиления, слуги в коридорах оставили шубы господ и, разинув рты, вслушивались в знакомый мотив, подрыгивали ногами и посматривали друг на друга с рожами, сияющими полным удовольствием.  Это факт, свидетельствующий о гениальном таланте Глинки.  Подле меня сидел француз, который не мог оставаться спокойным, его так и передергивало, так и разбирало. Выслушав всю пиэсу, он обратился ко мне с вопросом: «Кто написал такую отлично веселую музыку, как она называется?» И когда я удовлетворил его любопытство, он твердил: Глинка, Глинка, Камарницки, стараясь запомнить и название пиэсы и ее автора».

Сохранился такой отзыв о концерте:

« Пиэса уморительна, оригинальна, мастерски обделана и так понравилась публике, что ее заставили повторить. Сами музыканты играют и смеются от умиления, слуги в коридорах оставили шубы господ и, разинув рты, вслушивались в знакомый мотив, подрыгивали ногами и посматривали друг на друга с рожами, сияющими полным удовольствием.

Это факт, свидетельствующий о гениальном таланте Глинки.

Подле меня сидел француз, который не мог оставаться спокойным, его так и передергивало, так и разбирало. Выслушав всю пиэсу, он обратился ко мне с вопросом: «Кто написал такую отлично веселую музыку, как она называется?» И когда я удовлетворил его любопытство, он твердил: Глинка, Глинка, Камарницки, стараясь запомнить и название пиэсы и ее автора».

Приемы Глинки использования народно-песенных тем помогли другим известным композиторам освоить технику сочинения на фольклорные русские мотивы. М.И.Глинка открыл для нового поколения неисчерпаемый источник вдохновения – народную культуру.  «Камаринская» может служить прекрасным подтверждением его слов: «Создает музыку народ, а мы, художники, только записываем и аранжируем».

Приемы Глинки использования народно-песенных тем помогли другим известным композиторам освоить технику сочинения на фольклорные русские мотивы. М.И.Глинка открыл для нового поколения неисчерпаемый источник вдохновения – народную культуру.

«Камаринская» может служить прекрасным подтверждением его слов: «Создает музыку народ, а мы, художники, только записываем и аранжируем».

Александр Сергеевич Пушкин

Александр

Сергеевич

Пушкин

Евгений Баратынский

Евгений Баратынский

Славься, Славься, ты Русь моя! Славься, ты, русская наша земля! Да будет во веки веков сильна Любимая наша родная страна!

Славься, Славься, ты Русь моя!

Славься, ты, русская наша земля!

Да будет во веки веков сильна

Любимая наша родная страна!

В родовой усадьбе Михаила Ивановича Глинки - в Новоспасском - в настоящее время находится музей.

В родовой усадьбе Михаила Ивановича Глинки - в Новоспасском - в настоящее время находится музей.

В 1886 году в Смоленске был воздвигнут первый памятник Глинке.  Он был создан скульптором фон Боком на средства, собранные всенародной подпиской с надписью «Глинке - Россия».

В 1886 году в Смоленске был воздвигнут первый памятник Глинке.

Он был создан скульптором фон Боком на средства, собранные всенародной подпиской с надписью «Глинке - Россия».

Бронзовая скульптура изображает композитора у пюпитра с дирижёрской палочкой в руке.

Бронзовая скульптура изображает композитора у пюпитра с дирижёрской палочкой в руке.

Оригинальная ажурная ограда памятника выполнена в виде нотных строк, на которых бронзовыми знаками записаны 24 отрывка из произведений Глинки.

Оригинальная ажурная ограда памятника выполнена в виде нотных строк, на которых бронзовыми знаками записаны 24 отрывка из произведений Глинки.

Деятельность Глинки полна беспредельного творчества, богатого развития. Он опередил современные ему музыкальные вкусы и понятия. Не смотря на то, что многие годы Глинка провел путешествуя по Европе, ему удалось создать произведения, ставшие шедеврами русской классической музыки.

Деятельность Глинки полна беспредельного творчества, богатого развития. Он опередил современные ему музыкальные вкусы и понятия. Не смотря на то, что многие годы Глинка провел путешествуя по Европе, ему удалось создать произведения, ставшие шедеврами русской классической музыки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Творчество М.И.Глинки

Автор: Русинова Вера Михайловна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 478994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства