kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель. Болеро. Образ народного танца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс. 2четверть. 1урок.

Тема урока: «Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель. Болеро. Образ народного танца».

Презентация.

Слайд 1

1урок. 2четверть. Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель. Болеро. Образ народного танца.

“О, болеро, священный танец боя!”

Слайд 2

«Болеро – испанский народный танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия.

Слайд 3

Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор.

Слайд 4

Произведение с которым мы сегодня познакомимся создал Жозеф Морис Равель (Ravel)  (1875-1937).

Слайд 5

Равель Морис Жозеф родился 7 марта 1875 года в небольшом французском городке Сибурне, недалеко от испанской границы. Нет ничего удивительного в испанских привязанностях французского композитора. Ведь его мать Мария Делург была испанкой.

Слайд 6

Русские связи Равеля дали внешний толчок к написанию «Болеро», так как долгие годы Равель был связан с деятелями русской культуры, особенно с композиторами, покорившими Париж в начале 90-х годов.

Слайд 7

Это, прежде всего,  знаменитый русский театральный деятель Сергей Павлович Дягилев с его «Русским балетом» и «Русскими сезонами» в Париже.

Слайд 8

«Болеро» Мориса Равеля – это симфонический шлягер ХХ века. «Болеро» появилось в 1928 году. На написание «Болеро» Равеля подвигнула Ида Рубинштейн - известная русская балерина, ученица Михаила Фокина, знаменитого русского балетмейстера-новатора.

Слайд 9

Её портрет, написанный Валентином Серовым, украшает коллекцию живописи Русского музея.

Слайд 10

По замыслу композитора действие должно было проходить на открытом воздухе: на фоне стены… заводского корпуса! (композитор всегда питал пристрастие к индустриальному пейзажу).

Слайд 11

Завод, рисовавшийся Равелю в «Болеро», существовал в действительности и находился неподалёку от того места, где композитор приобрёл небольшой дом под Парижем. Гуляя здесь с друзьями, Равель часто говорил, указывая на этот завод: «Завод из “Болеро”».

Слайд 12

«Болеро» - настоящий композиторский фокус Равеля: из обворожительной темы  вырастает образ грандиозный по своим масштабам танец, в котором ощутима  «высвободившаяся энергия и воля огромной массы людей».

Слайд 13

Не случайно эта музыка приобрела национально-патриотическое звучание и стала своего рода  «испанской марсельезой» в период гражданской войны в Испании 1936 года.

Слайд14

«Болеро» имело оглушительный успех в Европе. Тему «Болеро» напевали всюду – в коридорах отелей, в метро, на улице. Поистине это тема века. Её способен был напеть каждый любитель музыки.

Слайд15

В равелевском «Болеро» есть и нечто воинственное – в звучании малых барабанов. Барабаны – глашатаи войны.

Слайд16

Но жив народ, и песнь его жива,

Танцуй, Равель, свой исполинский танец.

Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!

Вращай, История, литые жернова,

Будь мельничихой в грозный час прибоя!

О, болеро, священный танец боя!

Н. Заболоцкий

Слайд 17

Вопросы для контрольного слушания

Что главное в музыке этого произведения?

Какой характер? Меняется он или нет?

Сколько тем в произведении?

Какие из средств музыкальной выразительности остаются неизменными, а какие меняются? (интонация, темп, тембр, динамика, лад, регистр, ритм, построение).

Слайд 18

Болеро Равеля – сочетание навсегда. Музыкальный памятник странному времени между двумя войнами. Нескончаемо текучая фраза, которая никогда не должна кончиться.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель. Болеро. Образ народного танца. »

1урок. 2четверть. Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель. Болеро. Образ народного танца. “ О, болеро, священный танец боя!”

1урок. 2четверть.

Целостность образа поэзии и жизни.

М. Равель. Болеро. Образ народного танца.

О, болеро,

священный танец боя!”

«Болеро – испанский народный танец , зародившийся в Испании в конце XVIII столетия.

«Болеро – испанский народный танец , зародившийся в Испании в конце XVIII столетия.

Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор. Из энциклопедии  Искусства

Танцуется такое болеро под аккомпанемент гитары и барабана, а сами танцующие отбивают на кастаньетах дополнительно сложные ритмические фигуры, сплетающиеся в необычайно прихотливый узор.

Из энциклопедии Искусства

Жозеф Морис Равель  (Ravel) (1875-1937) Удивительная динамическая сила, стреми­тельный порыв его музыки показывает, что Равель был совершенным мастером своего искусства. Эмиль Ветермоз

Жозеф Морис Равель  (Ravel)

(1875-1937)

Удивительная динамическая сила, стреми­тельный порыв его музыки показывает, что Равель был совершенным мастером своего искусства.

Эмиль Ветермоз

Равель Морис Жозеф родился 7 марта 1875 года в небольшом французском городке Сибурне, недалеко от испанской границы. Нет ничего удивительного в испанских привязанностях французского композитора. Ведь его мать Мария Делург была испанкой.

Равель Морис Жозеф родился 7 марта 1875 года в небольшом французском городке Сибурне, недалеко от испанской границы. Нет ничего удивительного в испанских привязанностях французского композитора. Ведь его мать Мария Делург была испанкой.

Русские связи Равеля дали внешний толчок к написанию «Болеро», так как долгие годы Равель был связан с деятелями русской культуры, особенно с композиторами, покорившими Париж в начале 90-х годов.

Русские связи Равеля дали внешний толчок к написанию «Болеро», так как долгие годы Равель был связан с деятелями русской культуры, особенно с композиторами, покорившими Париж в начале 90-х годов.

Это, прежде всего, знаменитый русский театральный деятель Сергей Павлович Дягилев с его «Русским балетом» и «Русскими сезонами» в Париже.

Это, прежде всего, знаменитый русский театральный деятель Сергей Павлович Дягилев с его «Русским балетом» и «Русскими сезонами» в Париже.

«Болеро» Мориса Равеля – это симфонический шлягер ХХ века. «Болеро» появилось в 1928 году . На написание «Болеро» Равеля подвигнула Ида Рубинштейн - известная русская балерина, ученица Михаила Фокина, знаменитого русского балетмейстера-новатора.

«Болеро» Мориса Равеля – это симфонический шлягер ХХ века. «Болеро» появилось в 1928 году . На написание «Болеро» Равеля подвигнула Ида Рубинштейн - известная русская балерина, ученица Михаила Фокина, знаменитого русского балетмейстера-новатора.

Её портрет, написанный Валентином Серовым, украшает коллекцию живописи Русского музея.

Её портрет, написанный Валентином Серовым, украшает коллекцию живописи Русского музея.

По замыслу композитора действие должно было проходить на открытом воздухе: на фоне стены… заводского корпуса! (композитор всегда питал пристрастие к индустриальному пейзажу).

По замыслу композитора действие должно было проходить на открытом воздухе: на фоне стены… заводского корпуса! (композитор всегда питал пристрастие к индустриальному пейзажу).

Завод, рисовавшийся Равелю в «Болеро», существовал в действительности и находился неподалёку от того места, где композитор приобрёл небольшой дом под Парижем. Гуляя здесь с друзьями, Равель часто говорил, указывая на этот завод: «Завод из “Болеро”».

Завод, рисовавшийся Равелю в «Болеро», существовал в действительности и находился неподалёку от того места, где композитор приобрёл небольшой дом под Парижем. Гуляя здесь с друзьями, Равель часто говорил, указывая на этот завод: «Завод из “Болеро”».

«Болеро» - настоящий композиторский фокус Равеля: из обворожительной темы вырастает образ грандиозный по своим масштабам танец, в котором ощутима «высвободившаяся энергия и воля огромной массы людей».

«Болеро» - настоящий композиторский фокус Равеля: из обворожительной темы вырастает образ грандиозный по своим масштабам танец, в котором ощутима «высвободившаяся энергия и воля огромной массы людей».

Не случайно эта музыка приобрела национально-патриотическое звучание и стала своего рода «испанской марсельезой» в период гражданской войны в Испании 1936 года.

Не случайно эта музыка приобрела национально-патриотическое звучание и стала своего рода «испанской марсельезой» в период гражданской войны в Испании 1936 года.

«Болеро» имело оглушительный успех в Европе. Тему «Болеро» напевали всюду – в коридорах отелей, в метро, на улице. Поистине это тема века. Её способен был напеть каждый любитель музыки.

«Болеро» имело оглушительный успех в Европе. Тему «Болеро» напевали всюду – в коридорах отелей, в метро, на улице. Поистине это тема века. Её способен был напеть каждый любитель музыки.

В равелевском «Болеро» есть и нечто воинственное – в звучании малых барабанов. Барабаны – глашатаи войны.

В равелевском «Болеро» есть и нечто воинственное – в звучании малых барабанов. Барабаны – глашатаи войны.

Но жив народ, и песнь его жива, Танцуй, Равель, свой исполинский танец. Танцуй, Равель! Не унывай, испанец! Вращай, История, литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О, болеро, священный танец боя! Н. Заболоцкий

Но жив народ, и песнь его жива,

Танцуй, Равель, свой исполинский танец.

Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!

Вращай, История, литые жернова,

Будь мельничихой в грозный час прибоя!

О, болеро, священный танец боя!

Н. Заболоцкий

Вопросы для контрольного слушания

Вопросы для контрольного слушания

  • Что главное в музыке этого произведения?
  • Какой характер? Меняется он или нет?
  • Сколько тем в произведении?
  • Какие из средств музыкальной выразительности остаются неизменными, а какие меняются? (интонация, темп, тембр, динамика, лад, регистр, ритм, построение).
Болеро Равеля – сочетание навсегда. Музыкальный памятник странному времени между двумя войнами. Нескончаемо текучая фраза, которая никогда не должна кончиться.

Болеро Равеля – сочетание навсегда. Музыкальный памятник странному времени между двумя войнами. Нескончаемо текучая фраза, которая никогда не должна кончиться.

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Целостность образа поэзии и жизни. М. Равель. Болеро. Образ народного танца.

Автор: Лобова Елена Венедиктовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120306


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства