kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свобода движения игрового аппарата и причины скованной игры баянистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cвобода движения игрового аппарата

и причины скованной игры начинающих баянистов.

В методической литературе баянистов имеет место термин «постановка рук». Под постановкой рук принято понимать движение рук, изменчивость различных положений их во время игры. К сожалению, некоторые педагоги трактуют термин «постановка рук» буквально, на практике добиваясь того, чтобы учащиеся при исполнении держали руки в неизменном положении. Вот такое, в корне неверное истолкование  постановки приводит к работе одних только пальцев, изолированных от частей рук и неизбежно порождает зажатость игрового аппарата, а в худшем случае – профзаболевание.

Во избежание профзаболевания рук необходимо добиваться их свободы. Но свободу нельзя отождествлять с расслабленностью. Известно, что любое действие требует физического усилия. Советский педагог – пианист А.Алексеев о свободе руки говорит так: «То, что мы называем «свободой», не есть отсутствие всякого напряжения мышц, но отсутствие напряжений излишних, являющихся помехой движению».

Свободное состояние руки можно считать таким, когда она непринуждённо (при минимальной физической затрате), двигаясь по клавиатуре, посредством  пальцев находит удобные положения для выполнения посильных ей художественных и технических задач.

Наиболее естественным будет так называемое среднефизиологическое положение, при котором отсутствует какой бы то ни было изгиб в лучезапястном суставе, а пальцы полусогнуты так, что головки пястных костей ярко очерчены. Оно является тем исходным положением, при котором  возможна самая эффективная деятельность мышц кисти. Выгнутая или вогнутая кисть не может быть принята основным исходным положением для баяниста. Сигналом нарушения естественного положения рук служит появление постоянной напряжённости мышц.

Cвобода движения игрового аппарата

и причины скованной игры начинающих баянистов.

В методической литературе баянистов имеет место термин «постановка рук». Под постановкой рук принято понимать движение рук, изменчивость различных положений их во время игры. К сожалению, некоторые педагоги трактуют термин «постановка рук» буквально, на практике добиваясь того, чтобы учащиеся при исполнении держали руки в неизменном положении. Вот такое, в корне неверное истолкование  постановки приводит к работе одних только пальцев, изолированных от частей рук и неизбежно порождает зажатость игрового аппарата, а в худшем случае – профзаболевание.

Во избежание профзаболевания рук необходимо добиваться их свободы. Но свободу нельзя отождествлять с расслабленностью. Известно, что любое действие требует физического усилия. Советский педагог – пианист А.Алексеев о свободе руки говорит так: «То, что мы называем «свободой», не есть отсутствие всякого напряжения мышц, но отсутствие напряжений излишних, являющихся помехой движению».

Свободное состояние руки можно считать таким, когда она непринуждённо (при минимальной физической затрате), двигаясь по клавиатуре, посредством  пальцев находит удобные положения для выполнения посильных ей художественных и технических задач.

Наиболее естественным будет так называемое среднефизиологическое положение, при котором отсутствует какой бы то ни было изгиб в лучезапястном суставе, а пальцы полусогнуты так, что головки пястных костей ярко очерчены. Оно является тем исходным положением, при котором  возможна самая эффективная деятельность мышц кисти. Выгнутая или вогнутая кисть не может быть принята основным исходным положением для баяниста. Сигналом нарушения естественного положения рук служит появление постоянной напряжённости мышц.

Cвобода движения игрового аппарата

и причины скованной игры начинающих баянистов.

В методической литературе баянистов имеет место термин «постановка рук». Под постановкой рук принято понимать движение рук, изменчивость различных положений их во время игры. К сожалению, некоторые педагоги трактуют термин «постановка рук» буквально, на практике добиваясь того, чтобы учащиеся при исполнении держали руки в неизменном положении. Вот такое, в корне неверное истолкование  постановки приводит к работе одних только пальцев, изолированных от частей рук и неизбежно порождает зажатость игрового аппарата, а в худшем случае – профзаболевание.

Во избежание профзаболевания рук необходимо добиваться их свободы. Но свободу нельзя отождествлять с расслабленностью. Известно, что любое действие требует физического усилия. Советский педагог – пианист А.Алексеев о свободе руки говорит так: «То, что мы называем «свободой», не есть отсутствие всякого напряжения мышц, но отсутствие напряжений излишних, являющихся помехой движению».

Свободное состояние руки можно считать таким, когда она непринуждённо (при минимальной физической затрате), двигаясь по клавиатуре, посредством  пальцев находит удобные положения для выполнения посильных ей художественных и технических задач.

Наиболее естественным будет так называемое среднефизиологическое положение, при котором отсутствует какой бы то ни было изгиб в лучезапястном суставе, а пальцы полусогнуты так, что головки пястных костей ярко очерчены. Оно является тем исходным положением, при котором  возможна самая эффективная деятельность мышц кисти. Выгнутая или вогнутая кисть не может быть принята основным исходным положением для баяниста. Сигналом нарушения естественного положения рук служит появление постоянной напряжённости мышц.

Cвобода движения игрового аппарата

и причины скованной игры начинающих баянистов.

В методической литературе баянистов имеет место термин «постановка рук». Под постановкой рук принято понимать движение рук, изменчивость различных положений их во время игры. К сожалению, некоторые педагоги трактуют термин «постановка рук» буквально, на практике добиваясь того, чтобы учащиеся при исполнении держали руки в неизменном положении. Вот такое, в корне неверное истолкование  постановки приводит к работе одних только пальцев, изолированных от частей рук и неизбежно порождает зажатость игрового аппарата, а в худшем случае – профзаболевание.

Во избежание профзаболевания рук необходимо добиваться их свободы. Но свободу нельзя отождествлять с расслабленностью. Известно, что любое действие требует физического усилия. Советский педагог – пианист А.Алексеев о свободе руки говорит так: «То, что мы называем «свободой», не есть отсутствие всякого напряжения мышц, но отсутствие напряжений излишних, являющихся помехой движению».

Свободное состояние руки можно считать таким, когда она непринуждённо (при минимальной физической затрате), двигаясь по клавиатуре, посредством  пальцев находит удобные положения для выполнения посильных ей художественных и технических задач.

Наиболее естественным будет так называемое среднефизиологическое положение, при котором отсутствует какой бы то ни было изгиб в лучезапястном суставе, а пальцы полусогнуты так, что головки пястных костей ярко очерчены. Оно является тем исходным положением, при котором  возможна самая эффективная деятельность мышц кисти. Выгнутая или вогнутая кисть не может быть принята основным исходным положением для баяниста. Сигналом нарушения естественного положения рук служит появление постоянной напряжённости мышц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свобода движения игрового аппарата и причины скованной игры баянистов»

Cвобода движения игрового аппарата и причины скованной игры начинающих баянистов. Преподаватель МБОУ ДО ДШИ № 1  им. Г.В.Свиридова Мирошниченко О.М.

Cвобода движения игрового аппарата и причины скованной игры начинающих баянистов.

Преподаватель МБОУ ДО ДШИ № 1

им. Г.В.Свиридова

Мирошниченко О.М.

Причины, вызывающие излишнюю напряжённость мышц во время игры. Условия для свободной работы правой руки. Формирование навыков ориентирования на клавиатуре баяна.
  • Причины, вызывающие излишнюю напряжённость мышц во время игры.
  • Условия для свободной работы правой руки.
  • Формирование навыков ориентирования на клавиатуре баяна.
Причины, вызывающие излишнюю  напряжённость мышц при игре:

Причины, вызывающие излишнюю напряжённость мышц при игре:

  • Неправильное положение инструмента.
Неправильное положение рук, кисти и пальцев, излишнее напряжение мышц.
  • Неправильное положение рук, кисти и пальцев, излишнее напряжение мышц.
Неправильная  работа над техническим материалом и художественными произведениями:  - пропуск рекомендуемых упражнений и произведений, работа сразу над трудным материалом тормозит дальнейшее развитие техники;  -нерациональность игровых движений;  -неумелое выполнение штрихов, нюансов, аппликатуры;  -излишнее напряжение при ведении меха. Отсутствие навыка игры перед слушателями.
  • Неправильная работа над техническим материалом и художественными произведениями:

- пропуск рекомендуемых упражнений и произведений, работа сразу над трудным материалом тормозит дальнейшее развитие техники;

-нерациональность игровых движений;

-неумелое выполнение штрихов, нюансов, аппликатуры;

-излишнее напряжение при ведении меха.

  • Отсутствие навыка игры перед слушателями.
Условия для свободной работы правой руки:

Условия для свободной работы правой руки:

  • Устойчивое положение баяна.
  • Свободное изменение положения руки на любом участке клавиатуры.
  • Формирование навыков ориентирования на клавиатуре.
  • Необходимость осознанного разучивания учебного материала.
  • Соблюдение принципа от простого к сложному.
  • Грамотный выбор технических упражнений и аппликатуры.
  • Ежедневные тренировки на упражнениях и этюдах.
Правильная постановка  инструмента

Правильная постановка инструмента

Правильная постановка правой руки.
  • Правильная постановка правой руки.
Знание причин скованности и неповоротливости пальцев, а также умение работать над преодолением данных трудностей даёт в конечном результате свободу движения пальцев, кистей и рук.
  • Знание причин скованности и неповоротливости пальцев, а также умение работать над преодолением данных трудностей даёт в конечном результате свободу движения пальцев, кистей и рук.

 

Список литературы

Список литературы

  • Агафонов О.Ф., Лондонов П.П., Соловьев Ю.В. Самоучитель игры на баяне.М., Музыка, 1969.—158 с. Переизд. 1972—1978.
  • Акимов Ю. Т. Некоторые проблемы теории исполнительства на баяне. М., Сов. композитор, 1980.
  • Басурманов А. П. Методические указания к курсу начинающего баяниста. М., ЗНУИ, 1982.
  • Липс Ф. Искусство игры на баяне: 3-е изд. / Ф. Липс. – М., 2004.
  • Сост. О.Шаров Аккордеонно-баянное искусство: вопросы методики, теории и истории. – СПб., 2006.
Интернет ресурсы

Интернет ресурсы

  • http://www.narodnik.com/
  • http://nlib.org.ua/
  • http://notes.tarakanov.net/
  • http://www.bayanac.com/
  • http://russian-garmon.ru/
  • http://www.accordion-space4u.com/
  • http://www.bayanakko.ru/
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Свобода движения игрового аппарата и причины скованной игры баянистов

Автор: Мирошниченко Ольга Михайловна

Дата: 10.08.2017

Номер свидетельства: 425202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства