Cвобода движения игрового аппарата
и причины скованной игры начинающих баянистов.
В методической литературе баянистов имеет место термин «постановка рук». Под постановкой рук принято понимать движение рук, изменчивость различных положений их во время игры. К сожалению, некоторые педагоги трактуют термин «постановка рук» буквально, на практике добиваясь того, чтобы учащиеся при исполнении держали руки в неизменном положении. Вот такое, в корне неверное истолкование постановки приводит к работе одних только пальцев, изолированных от частей рук и неизбежно порождает зажатость игрового аппарата, а в худшем случае – профзаболевание.
Во избежание профзаболевания рук необходимо добиваться их свободы. Но свободу нельзя отождествлять с расслабленностью. Известно, что любое действие требует физического усилия. Советский педагог – пианист А.Алексеев о свободе руки говорит так: «То, что мы называем «свободой», не есть отсутствие всякого напряжения мышц, но отсутствие напряжений излишних, являющихся помехой движению».
Свободное состояние руки можно считать таким, когда она непринуждённо (при минимальной физической затрате), двигаясь по клавиатуре, посредством пальцев находит удобные положения для выполнения посильных ей художественных и технических задач.
Наиболее естественным будет так называемое среднефизиологическое положение, при котором отсутствует какой бы то ни было изгиб в лучезапястном суставе, а пальцы полусогнуты так, что головки пястных костей ярко очерчены. Оно является тем исходным положением, при котором возможна самая эффективная деятельность мышц кисти. Выгнутая или вогнутая кисть не может быть принята основным исходным положением для баяниста. Сигналом нарушения естественного положения рук служит появление постоянной напряжённости мышц.
Cвобода движения игрового аппарата
и причины скованной игры начинающих баянистов.
В методической литературе баянистов имеет место термин «постановка рук». Под постановкой рук принято понимать движение рук, изменчивость различных положений их во время игры. К сожалению, некоторые педагоги трактуют термин «постановка рук» буквально, на практике добиваясь того, чтобы учащиеся при исполнении держали руки в неизменном положении. Вот такое, в корне неверное истолкование постановки приводит к работе одних только пальцев, изолированных от частей рук и неизбежно порождает зажатость игрового аппарата, а в худшем случае – профзаболевание.
Во избежание профзаболевания рук необходимо добиваться их свободы. Но свободу нельзя отождествлять с расслабленностью. Известно, что любое действие требует физического усилия. Советский педагог – пианист А.Алексеев о свободе руки говорит так: «То, что мы называем «свободой», не есть отсутствие всякого напряжения мышц, но отсутствие напряжений излишних, являющихся помехой движению».
Свободное состояние руки можно считать таким, когда она непринуждённо (при минимальной физической затрате), двигаясь по клавиатуре, посредством пальцев находит удобные положения для выполнения посильных ей художественных и технических задач.
Наиболее естественным будет так называемое среднефизиологическое положение, при котором отсутствует какой бы то ни было изгиб в лучезапястном суставе, а пальцы полусогнуты так, что головки пястных костей ярко очерчены. Оно является тем исходным положением, при котором возможна самая эффективная деятельность мышц кисти. Выгнутая или вогнутая кисть не может быть принята основным исходным положением для баяниста. Сигналом нарушения естественного положения рук служит появление постоянной напряжённости мышц.
Cвобода движения игрового аппарата
и причины скованной игры начинающих баянистов.
В методической литературе баянистов имеет место термин «постановка рук». Под постановкой рук принято понимать движение рук, изменчивость различных положений их во время игры. К сожалению, некоторые педагоги трактуют термин «постановка рук» буквально, на практике добиваясь того, чтобы учащиеся при исполнении держали руки в неизменном положении. Вот такое, в корне неверное истолкование постановки приводит к работе одних только пальцев, изолированных от частей рук и неизбежно порождает зажатость игрового аппарата, а в худшем случае – профзаболевание.
Во избежание профзаболевания рук необходимо добиваться их свободы. Но свободу нельзя отождествлять с расслабленностью. Известно, что любое действие требует физического усилия. Советский педагог – пианист А.Алексеев о свободе руки говорит так: «То, что мы называем «свободой», не есть отсутствие всякого напряжения мышц, но отсутствие напряжений излишних, являющихся помехой движению».
Свободное состояние руки можно считать таким, когда она непринуждённо (при минимальной физической затрате), двигаясь по клавиатуре, посредством пальцев находит удобные положения для выполнения посильных ей художественных и технических задач.
Наиболее естественным будет так называемое среднефизиологическое положение, при котором отсутствует какой бы то ни было изгиб в лучезапястном суставе, а пальцы полусогнуты так, что головки пястных костей ярко очерчены. Оно является тем исходным положением, при котором возможна самая эффективная деятельность мышц кисти. Выгнутая или вогнутая кисть не может быть принята основным исходным положением для баяниста. Сигналом нарушения естественного положения рук служит появление постоянной напряжённости мышц.
Cвобода движения игрового аппарата
и причины скованной игры начинающих баянистов.
В методической литературе баянистов имеет место термин «постановка рук». Под постановкой рук принято понимать движение рук, изменчивость различных положений их во время игры. К сожалению, некоторые педагоги трактуют термин «постановка рук» буквально, на практике добиваясь того, чтобы учащиеся при исполнении держали руки в неизменном положении. Вот такое, в корне неверное истолкование постановки приводит к работе одних только пальцев, изолированных от частей рук и неизбежно порождает зажатость игрового аппарата, а в худшем случае – профзаболевание.
Во избежание профзаболевания рук необходимо добиваться их свободы. Но свободу нельзя отождествлять с расслабленностью. Известно, что любое действие требует физического усилия. Советский педагог – пианист А.Алексеев о свободе руки говорит так: «То, что мы называем «свободой», не есть отсутствие всякого напряжения мышц, но отсутствие напряжений излишних, являющихся помехой движению».
Свободное состояние руки можно считать таким, когда она непринуждённо (при минимальной физической затрате), двигаясь по клавиатуре, посредством пальцев находит удобные положения для выполнения посильных ей художественных и технических задач.
Наиболее естественным будет так называемое среднефизиологическое положение, при котором отсутствует какой бы то ни было изгиб в лучезапястном суставе, а пальцы полусогнуты так, что головки пястных костей ярко очерчены. Оно является тем исходным положением, при котором возможна самая эффективная деятельность мышц кисти. Выгнутая или вогнутая кисть не может быть принята основным исходным положением для баяниста. Сигналом нарушения естественного положения рук служит появление постоянной напряжённости мышц.