Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС»
«Системно - деятельностный подход на уроках музыкив контексте реализации ФГОС».
Выполнила: учитель музыки
МКОУ СОШ №4 г.Черепанова
Пучкова Юлия Олеговна
г.Черепаново, 2016 г.
Настоящее искусство, кроме чисто эстетического наслаждения, удовольствия и красоты
(а великое искусство воспитывает чувство настоящей красоты),
приносит громадную пользу: оно воспитывает человека!
Георгий Васильевич Свиридов
В основу ФГОСположенсистемно - деятельностный подход к обучению
Цель обучения
Дать человеку умение действовать
Формирование способа действий
Системно-деятельностный подход
воспитание и развитие качеств личности
развитие личности обучающегося на основе УУД
переход к стратегии социального проектирования
учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся
Принципы построения обученияв СДП
Деятельности
Непрерывности
Целостности
Психологической комфортности
Вариативности
Минимакса
Творчества
Позиция учителя
к классу не с ответом, а с вопросом.
Позиция ученика
за познание мира
в специально организованных условиях.
Проектная деятельность
Китайская поговорка:
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
ПРОЕКТ (от лат projectus - выброшенный вперёд).
МЕТОД ПРОЕКТОВ – педагогическая система (технология), возникшая как завершенное явление в начале XX века в США, где первоначально его называли методом проблем.
Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки:
показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;
подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
Рекомендации при выполнении проектной работы:
поощрять самостоятельность;
четкий план выполнения проектной работы.
проекты могут выполняться отдельными обучающимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах.
Проект осуществляется по определенной схеме:
Подведение итогов проектной работы
Презентация проекта
Выполнение проекта
Организация участников проекта
Подготовка к проекту
Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»
1.Ролевыепроекты,например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.
2. Информативно-исследовательскиепроекты,например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
3.Сценарныепроекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
4. Творческиепроекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
5. Информационныепроекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.
6.Практико-ориентированныепроекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.
По признаку предметно-содержательной области проекты могут быть:
Монопроекты
межпредметные проекты
По количеству участников проекта
индивидуальные
парные
групповые
Литература по внедрению проектного метода
Проект: «Мультипликационный фильм»
Проект: «В стране музыкальных загадок»
Проект: «Музыка в театре,в кино, на телевидении»
· «Настоящий друг» (м/ф«Тимка и Димка»)
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,Вот что значит настоящий верный друг.