kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендую учителям музыки для планирования своей деятельности. вступления на семинарах и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС»

«Системно - деятельностный подход на уроках музыки  в контексте реализации ФГОС». Выполнила:  учитель музыки МКОУ СОШ №4 г.Черепанова Пучкова Юлия Олеговна   г.Черепаново, 2016 г.

«Системно - деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС».

Выполнила: учитель музыки

МКОУ СОШ №4 г.Черепанова

Пучкова Юлия Олеговна

 

г.Черепаново, 2016 г.

Настоящее искусство, кроме чисто эстетического наслаждения, удовольствия и красоты  (а великое искусство воспитывает чувство настоящей красоты), приносит громадную пользу: оно воспитывает человека!  Георгий Васильевич Свиридов

Настоящее искусство, кроме чисто эстетического наслаждения, удовольствия и красоты

(а великое искусство воспитывает чувство настоящей красоты),

приносит громадную пользу: оно воспитывает человека!

Георгий Васильевич Свиридов

В основу ФГОС  положен  системно - деятельностный подход к обучению

В основу ФГОС положен системно - деятельностный подход к обучению

Цель обучения Дать человеку умение действовать Формирование способа действий

Цель обучения

Дать человеку умение действовать

Формирование способа действий

Системно-деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности развитие личности обучающегося на основе УУД  переход к стратегии социального проектирования учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся

Системно-деятельностный подход

воспитание и развитие качеств личности

развитие личности обучающегося на основе УУД

переход к стратегии социального проектирования

учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся

Принципы построения обучения  в СДП   Деятельности Непрерывности Целостности Психологической комфортности Вариативности Минимакса Творчества

Принципы построения обучения в СДП

Деятельности

Непрерывности

Целостности

Психологической комфортности

Вариативности

Минимакса

Творчества

Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.

  • Позиция учителя

к классу не с ответом, а с вопросом.

  • Позиция ученика

за познание мира

в специально организованных условиях.

Проектная деятельность   Китайская поговорка:  «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь». ПРОЕКТ (от лат projectus - выброшенный вперёд).

Проектная деятельность

Китайская поговорка:

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

ПРОЕКТ (от лат projectus - выброшенный вперёд).

МЕТОД ПРОЕКТОВ  – педагогическая система (технология), возникшая как завершенное явление в начале XX века в США, где первоначально его называли методом проблем.

МЕТОД ПРОЕКТОВ – педагогическая система (технология), возникшая как завершенное явление в начале XX века в США, где первоначально его называли методом проблем.

Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки:

Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки:

  • показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
  • реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
  • продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;
  • подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
Рекомендации при выполнении проектной работы:

Рекомендации при выполнении проектной работы:

  • поощрять самостоятельность;
  •   четкий план выполнения проектной работы.
  • проекты могут выполняться отдельными обучающимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах.
Проект осуществляется по определенной схеме:   Подведение итогов проектной работы Презентация проекта  Выполнение проекта Организация участников проекта Подготовка к проекту

Проект осуществляется по определенной схеме:

Подведение итогов проектной работы

Презентация проекта

Выполнение проекта

Организация участников проекта

Подготовка к проекту

Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»

Виды проектов в области изучения предмета «Музыка»

  • 1.Ролевые проекты , например, инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов и.т.д.
  • 2. Информативно - исследовательские проекты , например, «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов»
  • 3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
  • 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали и.т.д.
  • 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме и.т.д.
  • 6 . Практико - ориентированные проекты, например, дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание и т.д.
По признаку предметно-содержательной области проекты могут быть:   Монопроекты межпредметные проекты  По количеству участников проекта

По признаку предметно-содержательной области проекты могут быть:

  • Монопроекты
  • межпредметные проекты

По количеству участников проекта

  • индивидуальные
  • парные
  • групповые
Литература по внедрению проектного метода

Литература по внедрению проектного метода

Проект: «Мультипликационный фильм»

Проект: «Мультипликационный фильм»

Проект: «В стране музыкальных загадок»

Проект: «В стране музыкальных загадок»

Проект: «Музыка в театре,  в кино, на телевидении»

Проект: «Музыка в театре, в кино, на телевидении»

  • ·  «Настоящий друг» (м/ ф «Тимка и Димка»)
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг.
  • ·  «Песенка друзей» (м/ ф «Удивительные приключения Хомы »)
  • Ярко светит солнце, и земля согрета, Бабочки летают, всё цветёт вокруг. Я пою об этом, потому что лето, Потому что рядом друг!
  • ·  «Друзья». Группа « Барбарики »
  • Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!...
  • ·  «Когда мои друзья со мной» (к/ ф «По секрету всему свету»)
  • Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной?
  • ·  «Друзья навсегда» (м/ ф «Том и Джерри: мотор!»)
  • Твоё богатство – это друг. Не отпускайте верных рук! Дружба – чудо из чудес, магический круг.
  • ·  «Давай дружить» (м/ ф «Давай дружить»)
  • Пускай твой друг слабей тебя, Но есть один завет: Всегда во всём равны друзья, Иначе дружбы нет!
  • ·  «Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль
  • Как положено друзьям, Всё мы делим пополам: И дождинки, и снежинки Пополам, пополам, пополам, лам, лам.
  • ·  «Песня про дружбу» (м/ ф «Маша и медведь»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Системно-деятельностный подход на уроках музыки в контексте реализации ФГОС

Автор: Пучкова Юлия Олеговна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства