kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Развитие ансамблевых навыков игры на уроках коллективного музицирования» (ансамбль аккордеонистов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие ансамблевых навыков игры на уроках коллективного музицирования( ансамбль аккордеонистов)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Развитие ансамблевых навыков игры на уроках коллективного музицирования» (ансамбль аккордеонистов).»

Тема урока:   «Развитие ансамблевых навыков игры на уроке коллективного музицирования»

Тема урока: «Развитие ансамблевых навыков игры на уроке коллективного музицирования»

Цель урока: развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта, приобретённого на уроках специальности учащимися, через освоение совместного музицирования

Цель урока:

развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта, приобретённого на уроках специальности учащимися, через освоение совместного музицирования

Задачи: - образовательные: обеспечить применение знаний, умений, навыков ансамблевой игры; отработка синхронности при взятии и снятии звука; отработка согласования приёмов звукоизвлечения; соблюдение общности ритмического пульса. - развивающие: развитие музыкального мышления, памяти, воображения, эмоций, музыкального слуха, чувства ритма. -воспитательные: способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающихся; воспитывать культуру исполнения, правильную штриховую артикуляцию.

Задачи:

- образовательные:

обеспечить применение знаний, умений, навыков ансамблевой игры;

отработка синхронности при взятии и снятии звука;

отработка согласования приёмов звукоизвлечения;

соблюдение общности ритмического пульса.

- развивающие:

развитие музыкального мышления, памяти, воображения, эмоций, музыкального слуха, чувства ритма.

-воспитательные:

способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающихся;

воспитывать культуру исполнения, правильную штриховую артикуляцию.

Методы и технологии обучения: 1.  Словесные 2.  Наглядные 3.  Практические 4.  Здоровьесберегающие: при подборе репертуара учёт индивидуальных особенностей обучающихся. 5.  Технология личностно-ориентированного обучения: опора на субъективный познавательный опыт обучающихся.

Методы и технологии обучения:

1. Словесные

2. Наглядные

3. Практические

4. Здоровьесберегающие: при подборе репертуара учёт индивидуальных особенностей обучающихся.

5. Технология личностно-ориентированного обучения: опора на субъективный познавательный опыт обучающихся.

Оснащение урока: нотный материал, музыкальные инструменты, технические средства обучения (ноутбук, проектор)

Оснащение урока:

нотный материал, музыкальные инструменты, технические средства обучения (ноутбук, проектор)

Ансамбль – это группа музыкантов, выступающая совместно. Исполнение в ансамбле предусматривает не только умение играть самому, но и умение чувствовать и творить в коллективе, раскрывать замысел музыкального произведения с помощью выразительных средств музыки.

Ансамбль – это группа музыкантов, выступающая совместно. Исполнение в ансамбле предусматривает не только умение играть самому, но и умение чувствовать и творить в коллективе, раскрывать замысел музыкального произведения с помощью выразительных средств музыки.

Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков

Тип урока:

закрепление знаний, умений и навыков

Работа над пьесой В. Баканов «Юмореска» 1.  Структура произведения 2.  Темп и метроритм 3.  Особенности штрихов 4.  Фразы, мелодия 5.  Аккомпанемент 6.  У кого тема? Кто ведущий? 7.  Динамика, связана с образами 8.  Движение меха

Работа над пьесой В. Баканов «Юмореска»

1. Структура произведения

2. Темп и метроритм

3. Особенности штрихов

4. Фразы, мелодия

5. Аккомпанемент

6. У кого тема? Кто ведущий?

7. Динамика, связана с образами

8. Движение меха

Работа над пьесой Л. Колесов «Тонкая рябина» 1.  Структура произведения 2.  Темп и метроритм 3.  Особенности штрихов 4.  Фразы, мелодия 5.  Аккомпанемент 6.  У кого тема? Кто ведущий? 7.  Динамика, связана с образами 9.  Движение меха

Работа над пьесой Л. Колесов «Тонкая рябина»

1. Структура произведения

2. Темп и метроритм

3. Особенности штрихов

4. Фразы, мелодия

5. Аккомпанемент

6. У кого тема? Кто ведущий?

7. Динамика, связана с образами

9. Движение меха

Приём дирижёрского замаха Начать вместе играть, синхронно взять два звука – не так легко, это требует большой тренировки и взаимопонимания. Нужно объяснить ученику, чем технически обусловлен прием дирижерского замаха, и как он может быть применен аккордеонистами: •  При исполнении за одним, или параллельными инструментами, когда руки каждого видны другому – легким движением кисти (с ясно определенной верхней точки), кивком головы, или с помощью знака глазами, если рука не видна). •  Полезно одновременно с этим жестом обоим аккордеонистам взять дыхание (сделать вдох). Это делает начало естественным, органичным, снимает сковывающее напряжение. •  Нужно очень строго отмечать малейшую неточность при неполном совпадении звуков. •  Не меньшее значение имеет и синхронное окончание и «снятие» звука. •  «Рваные», «лохматые» аккорды, в которых одни звуки длятся дольше других, загрязняют паузу. Нужно сказать, что пауза имеет огромное выразительное значение

Приём дирижёрского замаха

Начать вместе играть, синхронно взять два звука – не так легко, это требует большой тренировки и взаимопонимания. Нужно объяснить ученику, чем технически обусловлен прием дирижерского замаха, и как он может быть применен аккордеонистами:

• При исполнении за одним, или параллельными инструментами, когда руки каждого видны другому – легким движением кисти (с ясно определенной верхней точки), кивком головы, или с помощью знака глазами, если рука не видна).

• Полезно одновременно с этим жестом обоим аккордеонистам взять дыхание (сделать вдох). Это делает начало естественным, органичным, снимает сковывающее напряжение.

• Нужно очень строго отмечать малейшую неточность при неполном совпадении звуков.

• Не меньшее значение имеет и синхронное окончание и «снятие» звука.

• «Рваные», «лохматые» аккорды, в которых одни звуки длятся дольше других, загрязняют паузу. Нужно сказать, что пауза имеет огромное выразительное значение

Слаженность совместной игры в отдельном приеме и в общем замысле – особая сфера работы. Технические затруднения возникают не только в каждой партии, но и при координации исполнения участников дуэта. Возникает специфическая трудность: то, что может быть сыграно без затруднений одним аккордеонистом, становится технически сложным, если играется двумя руками двух исполнителей. Каждый из них ощущает при этом непривычную неловкость.Приём дирижёрского замаха

Слаженность совместной игры в отдельном приеме и в общем замысле – особая сфера работы. Технические затруднения возникают не только в каждой партии, но и при координации исполнения участников дуэта. Возникает специфическая трудность: то, что может быть сыграно без затруднений одним аккордеонистом, становится технически сложным, если играется двумя руками двух исполнителей. Каждый из них ощущает при этом непривычную неловкость.Приём дирижёрского замаха

Чувство ритма образуется из темпа, акцента, соотношения длительностей во времени. Все это складывается в музыкально-ритмическую способность. Важнейший из этих навыков воспроизведение равномерной последовательности одинаковых длительностей. Ученик находится в определенных метроритмических рамках и ему необходимо “держать” свой ритм.

Чувство ритма образуется из темпа, акцента, соотношения длительностей во времени. Все это складывается в музыкально-ритмическую способность.

Важнейший из этих навыков воспроизведение равномерной последовательности одинаковых длительностей. Ученик находится в определенных метроритмических рамках и ему необходимо “держать” свой ритм.

Чувство метрической пульсации, подчеркивание начальных долей такта в ансамблевом исполнении проявляется особо ярко. Темпоритм (музыкальная пульсация) - категория качественная. При ансамблевой игре партнеры должны определить темп, еще не начав совместного исполнения. В ансамбле темпоритм должен быть коллективным. При всей строгости он должен быть естественным и органичным

Чувство метрической пульсации, подчеркивание начальных долей такта в ансамблевом исполнении проявляется особо ярко. Темпоритм (музыкальная пульсация) - категория качественная. При ансамблевой игре партнеры должны определить темп, еще не начав совместного исполнения. В ансамбле темпоритм должен быть коллективным. При всей строгости он должен быть естественным и органичным

Мелодия в ансамбле должна звучать несколько ярче и выразительнее других голосов. Должна быть естественная передача мелодии от одного инструмента-другому

Мелодия в ансамбле должна звучать несколько ярче и выразительнее других голосов.

Должна быть естественная передача мелодии от одного инструмента-другому

Звучание басо-аккордового аккомпанемента . Бас-играть активно, глубоко. Аккорды-легко пальцевой удар клавиши и быстрое снятие.

Звучание басо-аккордового аккомпанемента . Бас-играть активно, глубоко. Аккорды-легко пальцевой удар клавиши и быстрое снятие.

Рефлексия. Домашнее задание .

Рефлексия.

Домашнее задание .

Заключение:

• Ансамблевое исполнительство в классе аккордеона, продолжает быть одной из важнейших форм обучения учащихся и является неотъемлемой частью учебного процесса в детской школе искусств, делает его более интересным и увлекательным, помогая учащимся приобрести важные, разнообразные и полезные умения и навыки.

• Этот предмет необходимо включать в комплекс предметов как для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам, так и обучающимся по общеразвивающим программам. На определённом этапе музыкальных занятий и при определённых условиях развития учащегося, именно ансамблевая игра может стать основой его концертных выступлений, дополнить и украсить его выступления, усилить мотивацию к дальнейшему музыкальному образованию.

• Ансамблевое музицирование обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащегося: музыкального слуха, памяти, ритмического чувства, двигательно-моторных навыков; расширяется музыкальный кругозор; воспитывается и формируется художественный вкус, понимание стиля, формы произведения.

• Развиваются профессионально-психологические качества: наблюдательность, критичность, стремление к совершенствованию собственного звучания, слуховой контроль.

• Мобилизуются ресурсы, появляется смысл занятий, ребенок ощущает успех – единственный источник внутренних сил.

• Ансамблевое музицирование заметно прогрессирует. Ежегодно устраиваются Региональные, Всероссийские и Международные фестивали и конкурсы. Концертные выступления детских ансамблей пользуются успехом у слушателей. Эти выступления способствуют приобретению уверенности, чувства сценической свободы, прививают вкус и интерес к концертным выступлениям. Все это говорит о необходимости занятий ансамблевым музицированием.

• .

Ценным в работе над ансамблем является то, что учащиеся получают удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, чувствуют радость общего порыва, объединённых усилий, взаимной поддержки, понимают своеобразие совместного коллективного музицирования

Ценным в работе над ансамблем является то, что учащиеся получают удовлетворение от совместно выполненной художественной работы, чувствуют радость общего порыва, объединённых усилий, взаимной поддержки, понимают своеобразие совместного коллективного музицирования


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Короткова Елена Михайловна

Дата: 31.12.2021

Номер свидетельства: 596679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства