Просмотр содержимого документа
«Проектирование учебного занятия в музыкальном объединении с применением новых технологий, ИКТ и ЭОР»
Проектирование учебногозанятияв музыкальном объединениис применением новых технологий, ИКТ и ЭОР
Выполнила: Верещагина М.Е - педагог
дополнительного образования ГБОУ СОШ №2
п.г.т. Суходол Самарской обл.
Стратегия развития и совершенствования Российского образования
22 ноября 2012 года Правительство РФ утвердило государственную программу Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы
Стратегия развития и совершенствования Российского образования
Государственная программа
«Развитие образования» на 2013-2020 -
комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач , стоящих перед российским образованием до 2020 года.
Цель Государственной программы
обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населениями и перспективным задачам развития российского общества и
экономики.
СОТ
Современные образовательные технологии - гарант качества образования в период внедрения ФГОС второго поколения
Использование СОТ в объединении «Шестиструнная гитара»:
помогает педагогу прогнозировать результат личностного развития учащихся с различными возможностями в их учебной и исполнительской деятельности;
даёт возможность прогнозировать положительные изменения в развитии музыкально-исполнительских и вокальных способностей учащихся, в развитии эмоциональной сферы ребёнка, его творческого воображения, интуиции, образного и ассоциативного мышления, способности к сопереживанию и состраданию.
Использование СОТ в объединении «Шестиструнная гитара»
технология обучения в сотрудничестве
технология дифференцированного обучения
методика коллективных творческих дел (КТД)
игровые технологии
здоровьесберегающие технологии
Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения -обучение в малых группах.
Обучение в сотрудничестве рассматривается как метод обучения -обучение в малых группах.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе .
Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе , а не просто что-то выполнять вместе .
Обучение в сотрудничестве
Сотрудничество ученика с учителем
Сотрудничество учащихся со сверстниками
Основная идея всех вариантов технологии обучения в сотрудничестве
общность цели и задачи индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка) свободное общение в группе свободное общение с учителем
общность цели и задачи
индивидуальная ответственность и равные возможности всех ребят
накопительная оценка (построение собственного рейтинга ребенка)
свободное общение в группе
свободное общение с учителем
Вариант «Пила»
Автор методики - профессор Элиотом Аронсон
Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты.
Каждый член группы находит материал по своей части.
Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются данной информацией как эксперты по данному вопросу.
Они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других членов группы.
Вариант«Учимся вместе»
Вариант метода обучения в сотрудничестве «Учимся вместе» (Learning Together) разработан в университете штата Миннесота в 1987 году (Девид Джонсон, Роджер Джонсон). Класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которым работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала . Основные принципы – награды всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь.
Диагностика способов учебного сотрудничества
Индивидуальные листы контроля за совместной деятельностью.
Как я сотрудничаю сегодня в группе?
Имя_____________________________
Я помогал своей группе:____________________
- дополняя идеи, ответы других________________
- поддерживая, подбадривая своих товарищей____
- обобщая различные высказывания, мнения_____
- разъясняя, объясняя своим товарищам_________
Чем я буду заниматься в следующий раз?_______
Результат применения ЭОР на занятиях
экономия времени на уроке
глубина погружения в материал
повышенная мотивация обучения
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов
привлечение разных видов деятельности
ЭОР для организации занятий в объединении «Шестиструнная гитара»
AP Guitar Tuner v. 1.02 ( настройка гитары по тюнеру)
Guitar Calculator Pro,Accords (электронный справочник по аккордам)
Adaptation (программа для перевода аккордов в другую тональность)
Rhythm n Chords 2.6 Pro, Guitar Pattern Library (программа для создания аккомпанимирующих гитарных партий)
Power Tab Editor 1.7 и Guitar Pro ( программы-редакторы для нот, табулатур)
Проектирование учебного занятия
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Проектирование учебного занятия
Форма записи урока в виде технологической картыдает возможность:
максимально детализировать его еще на стадии подготовки
оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока
Структура технологической карта урока (занятия) по теме «Малые формы ансамблевого музицирования»
Этапы учебного занятия
Деятельность педагога
Деятельность ученика
Методы, приёмы,
формы организации деятельности
Средства обучения: информационные источники и ЭОР
Метапредметные результаты (Формируемые универсальные учебные действия)
Личностные УУД
Формирование:
мотивации к обучению и познанию;
адекватной самооценки;
готовности открыто выражать свою позицию; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Метапредметные результаты (Формируемые универсальные учебные действия)
Регулятивные УУД
Формирование:
умения удерживать цель деятельности до получения ее результата;
умения видеть ошибку;
умения оценивать результат своей деятельности; умения аргументировать своё мнение и позицию;
самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Метапредметные результаты (Формируемые универсальные учебные действия)
Познавательные УУД
Формирование:
умения воспринимать на слух и эмоционально исполнять музыкальные произведения;
высказываться о музыке;
умения находить способы решения проблем творческого характера;
умения структурировать полученную информацию в нужной форме.
Метапредметные результаты (Формируемые универсальные учебные действия)
Коммуникативные УУД
Формирование:
умения слушать и слышать учителя, ученика;
умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач;
умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;
умения осуществлять рефлексию своих действий.
План учебного занятия (тип - комплексное применения знанийи способов деятельности)