Презентация "Занимательное музицирование", это потверждение работы над проектом. Презентация содержит цели, задачи проекта. Сам проект прежназначен для работы с детьми подготовительной группы дошкольных учреждений. (Почему то не загружается оба файла и проект и презентация). В презентации показаны фотографии детей, которые с удовольствием принимают активное участие в проекте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Занимательное музицирование" »
МБОУ «СОШ №8 имени А. С. Пушкина»
Дошкольное отделение №1
Составлен
Басанговой Валентиной
Борисовной,
музыкальным руководителем
высшей квалификационной категории
КБР г. Прохладный
2014 год
Аннотация
Музыкально – речевые игры – это ритмическая декламация стихотворного и прозаического текста. Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается детьми естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты. Музыкально – речевые игры – наиболее доступное и простейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать.
Данная работа является методической поддержкой проведения ГМО музыкальных руководителей по теме«Проектная деятельность».
В работе представлены:
План – конспект проекта «Занимательное музицирование» (Word)
Эмблема проекта (Corel DrawX3)
Дидактические игры (Word)
Результаты диагностики по проекту «Занимательное музицирование» в программеExcel.
Материалы работы рекомендуются музыкальным руководителям ДО города.
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей
группы, родители.
Принципы организации работы по проекту:
Отношение к ребенку как самоценной личности, уважение, принятие его любых индивидуально – творческих проявлений;
Создание атмосферы игры, соблюдение партнерских взаимоотношений: «для ребенка, а не над ребенком»
Цель проекта:
Активизация естественной потребности ребенка получать удовольствие от собственной игровой деятельности.
ПРОБЛЕМА:
ГИПОТЕЗА:
Важна ли музыкально – речевая игра для развития речевого слуха как основы музыкального?
Музыкально речевые игры – наиболее доступное и простейшее средство для развития музыкального слуха.
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, который создает фундамент для творчества;Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;Развивать метроритмические чувства, речедвигательную координацию, интонационно – речевой и ладовый слух, чуткость, реактивность, импровизационность, творчество на основе русского фольклора;Воспитывать желание и потребность активно общаться с музыкой – музицировать.
Формировать у детей отношение к звуку, слову, жесту, движению как к игровому материалу, который создает фундамент для творчества;
Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;
Развивать метроритмические чувства, речедвигательную координацию, интонационно – речевой и ладовый слух, чуткость, реактивность, импровизационность, творчество на основе русского фольклора;
Воспитывать желание и потребность активно общаться с музыкой – музицировать.
Результаты диагностики музыкальных способностей детей
Системная паутинка к проекту
Музыкально- речевые игры
Детский фольклор
Импровизация
« На стене часы висели»
« Скок - скок»
« Мышки»
« Солнышко »
« Колокольцы-бубенцы»
« Чепуха»
« Ладушки»
« Солнышко- колоколнышко
« Солнышко»
Закличка
« Рёва»
« Звездочет»
Детский фольклор
Дразнилки
Считалка
Скорого-ворка
« Сорок грошей»
Песня
« Ручеек»
Потешки
« Едем,едем на тележке»
«Отдых в тени»
Игра-диалог
Упр. на релаксацию
«Бег теней»
«Тра-та-та»
Импровизация
Речевая игра
Игра-импровизация
«Эхо»
«Веселые
шляпы»
СолнышкоРусская народная закличка
Цель игры:
Развивать способность детей слышать «музыку природы»;
Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки;
Развивать слуховое воображение.
Пособия и материалы :
Детские музыкальные инструменты;
Самодельные инструменты.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают,тают, тают.
И цветочки расцветают.
На стене часы виселиРечевая игра
Цель игры:
Развивать у детей метроритмическое чувство, ощущение темпа, используя речь, движение и игру на детских музыкальных инструментах.
Тематическое музыкальное занятиепо принципам Карла Орфа«Потешные посиделки»
Цель: Особое внимание уделить обсуждению названия забавного шуточного действа, которое нам предстоит разыграть и пережить в принятом общении с детьми. Объяснять детям, что потешать - значит забавлять, веселить, развлекать, а посиделки- это праздник общения друг с другом.
Русская народная потешка
«Чепуха»
Игра - скороговорка
«Сорок грошей»
Информационные ресурсы
Рекомендуемая литература:
Боровик Т. «Элементарное музицирование с дошкольниками». //«Музыкальный руководитель» № 3, 2004.
Тютюнникова Т.Э. «Сто секретов музыки для детей». Санкт-Петербург, 2003.