kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение критических технологий-залог успешности уроков музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Критическое мышление-один из видов интеллектуальной деятельности,характеризющийся высоким уровнем восприятия,понимания объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение критических технологий-залог успешности уроков музыки»

 Тема:  «Применение критических технологий – залог успешности уроков музыки» Сатдарова Елена Федоровна Учитель музыки МОУ СОШ №5 Стаж работы: 29 лет І квалификационная категория Г. Дзержинск

Тема: «Применение критических технологий – залог успешности уроков музыки»

Сатдарова Елена Федоровна

Учитель музыки МОУ СОШ №5

Стаж работы: 29 лет

І квалификационная категория

Г. Дзержинск

    Технологии  «Развитие критического мышления»  ( critical thinkin)  конец ХХ века    Авторы Ч. Темпл К. Меридит Д.Стил

Технологии «Развитие критического мышления» ( critical thinkin) конец ХХ века

Авторы

Ч. Темпл

К. Меридит

Д.Стил

Критическое мышление – один из видов интеллектуальной деятельности, характеризующийся высоким уровнем восприятия, понимания объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Критическое мышление – один из видов интеллектуальной деятельности, характеризующийся высоким уровнем восприятия,

понимания объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Акценты технологии КМ Формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, альтернативность…) Развитие базовых качеств личности (коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность…) Развитие аналитического мышления Стимулирование самостоятельной поисковой деятельности

Акценты технологии КМ

  • Формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, альтернативность…)
  • Развитие базовых качеств личности (коммуникативность, креативность, мобильность, толерантность…)
  • Развитие аналитического мышления
  • Стимулирование самостоятельной поисковой деятельности
Не объем знаний, а умение управлять информацией. Не присвоение готового знания, а конструирование своего. Совместный поиск решения проблем (ученик – учитель). Умение мыслить критически. Избегание стереотипов.
  • Не объем знаний, а умение управлять информацией.
  • Не присвоение готового знания, а конструирование своего.
  • Совместный поиск решения проблем (ученик – учитель).
  • Умение мыслить критически.
  • Избегание стереотипов.
 «Критическое мышление характеризуется гибкостью, открытостью, умением планировать и анализировать собственную деятельность» Ильясов Илья Имранович доктор психологических наук

«Критическое мышление характеризуется гибкостью, открытостью, умением планировать и анализировать собственную деятельность»

Ильясов Илья Имранович

доктор психологических наук

«Рефлексия» Обобщение и подведение итогов « Осмысление » Реализация смысла темы « Вызов » Пробуждение интересов

«Рефлексия»

Обобщение и подведение итогов

« Осмысление »

Реализация смысла темы

« Вызов »

Пробуждение интересов

«Верите ли вы что?» Кластеры Синквейн «Мозговой штурм» Приемы Логические цепочки 6 шляп Инсерт Попс (обратная связь) Дерево предсказаний

«Верите ли вы что?»

Кластеры

Синквейн

«Мозговой штурм»

Приемы

Логические цепочки

6 шляп

Инсерт

Попс

(обратная связь)

Дерево предсказаний

Мой опыт работы с технологией критического мышления

Мой опыт работы с технологией критического мышления

Прием «составления кластера» Заботливая Рыжая Умная Золотая Осень Дождливая Танцующая Спокойная Музыка осени 1 класс Программа Критской Е.Д.

Прием «составления кластера»

Заботливая

Рыжая

Умная

Золотая

Осень

Дождливая

Танцующая

Спокойная

Музыка осени 1 класс

Программа Критской Е.Д.

сдержанная Романтик строгая Ф.Шуберт Зарубежная Немецкая Лесной царь Драматург И. Гёте Баллада Старинная Образы Трагедия Таинственная Смерть

сдержанная

Романтик

строгая

Ф.Шуберт

Зарубежная

Немецкая

Лесной царь

Драматург

И. Гёте

Баллада

Старинная

Образы

Трагедия

Таинственная

Смерть

 Прием «Найди пропущенное слово» Основа музыки – это…, танец, марш . (ответ: песня)  Прием «Найди не нужное слово» Нота, струна, строка, дирижер, симфонический оркестр, скрипка… (ответ: строка)

Прием «Найди пропущенное слово»

Основа музыки – это…, танец, марш .

(ответ: песня)

Прием «Найди не нужное слово»

Нота, струна, строка, дирижер, симфонический оркестр, скрипка…

(ответ: строка)

Прием «Ассоциативная сеть»  Тема: «В чем сила музыки?»  Программа Д.Б.Кабалевского  Л. Бетховен «Симфония №5» классик зарубежный борец революционер упорная стремительная … громкая

Прием «Ассоциативная сеть»

Тема: «В чем сила музыки?»

Программа Д.Б.Кабалевского

Л. Бетховен «Симфония №5»

классик

зарубежный

борец

революционер

упорная

стремительная

громкая

Прием «Соединение понятий»  Тема: «Музыка и изобразительное искусство»  Программа «Музыка» Д.Б. Кабалевского 5 класс Тема русских богатырей нашла отражение в произведении А.П.Бородина «Богатырская симфония»

Прием «Соединение понятий»

Тема: «Музыка и изобразительное искусство»

Программа «Музыка» Д.Б. Кабалевского 5 класс

Тема русских богатырей нашла отражение в произведении А.П.Бородина «Богатырская симфония»

Прием «Логические цепочки» Тема: «В чем сила музыки?»  Программа Д.Б.Кабалевского Опера Римского –Корсакова «Снегурочка»  Снегурочка – красота Снегурочка – сказка, сказка – добро, добро – любовь, любовь – красота. Снегурочка – персонаж, персонаж – опера, опера – музыка, музыка - красота

Прием «Логические цепочки»

Тема: «В чем сила музыки?»

Программа Д.Б.Кабалевского

Опера Римского –Корсакова «Снегурочка»

Снегурочка – красота

Снегурочка – сказка, сказка – добро, добро – любовь, любовь – красота.

Снегурочка – персонаж, персонаж – опера, опера – музыка, музыка - красота

Прием «Попс»  (принцип обратной связи) П – позиция (точка зрения. Я так считаю… О – обоснование (довод в поддержку позиции). Потому что… П – факты довода. Например …  С – следствие (призыв к принятию позиции) Эта формула помогает анализировать, рассуждать, подтверждать и аргументировать.

Прием «Попс» (принцип обратной связи)

П – позиция (точка зрения. Я так считаю…

О – обоснование (довод в поддержку позиции). Потому что…

П – факты довода. Например …

С – следствие (призыв к принятию позиции)

Эта формула помогает анализировать, рассуждать, подтверждать и аргументировать.

Тема: «Современность музыки» «А гений ли?» 1 этап Формулирование цели. Знакомство с новым произведением Л.Бетховена Задача: Современен ли Л.Бетховен? 2 этап Учащиеся делятся на 6 групп и вспоминают факт из биографии Л.Бетховена 3 этап Слушают сонату № 14 и обсуждают чувства, которые вызвала музыка 4 этап Высказывают сомнения по поводу гениальности композитора (критики о творчестве Л.Бетховена) 5 этап Аргументы в защиту гениальности 6 этап Рисуют символы музыки Бетховена (соната «14)

Тема: «Современность музыки»

«А гений ли?»

1 этап

Формулирование цели.

Знакомство с новым произведением Л.Бетховена

Задача: Современен ли Л.Бетховен?

2 этап

Учащиеся делятся на 6 групп и вспоминают факт из биографии Л.Бетховена

3 этап

Слушают сонату № 14 и обсуждают чувства, которые вызвала музыка

4 этап

Высказывают сомнения по поводу гениальности композитора (критики о творчестве Л.Бетховена)

5 этап

Аргументы в защиту гениальности

6 этап

Рисуют символы музыки Бетховена (соната «14)

7 этап Закрепление с помощью синквеина Лунная Светлая, трогательная Впечатляет, греет, ласкает В душу солнце заливает Красота Соната Нежная, ласковая Любит тревожит радует Молча плачет душа жизнь

7 этап

Закрепление с помощью синквеина

Лунная

Светлая, трогательная

Впечатляет, греет, ласкает

В душу солнце заливает

Красота

Соната

Нежная, ласковая

Любит тревожит радует

Молча плачет душа

жизнь

График результативности и качества обучения в 6-ых классах за 3 года

График результативности и качества обучения в 6-ых классах за 3 года

 «Мышление – центр сознательной деятельности ребенка. Оно порождает новые знания и творчество.»  Л.С.Выготский

«Мышление – центр сознательной деятельности ребенка. Оно порождает новые знания и творчество.»

Л.С.Выготский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Применение критических технологий-залог успешности уроков музыки

Автор: Сатдарова Елена Фёдоровна

Дата: 25.06.2016

Номер свидетельства: 336099


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства