"Применение современных технологий в обучении игре на аккордеоне (игра под фонограмму)"
"Применение современных технологий в обучении игре на аккордеоне (игра под фонограмму)"
В современном мире новые технологии вышли на новый уровень, теперь без компьютеров и гаджетов не обходится ни один современный человек. В обучении ребенка игре на инструменте так же нельзя обойтись без новых технологий.Как следствие возникает необходимость в соответствующей времени и учебным запросам методической и учебной литературе, новых формах обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Применение современных технологий в обучении игре на аккордеоне (игра под фонограмму)"»
«Применение современных технологий в обучении игре на аккордеоне (игра под фонограмму)»
В современном мире новые технологии вышли на новый уровень, теперь без компьютеров и гаджетов не обходится ни один современный человек. В обучении ребенка игре на инструменте так же нельзя обойтись без новых технологий. Большой интерес вызывает игра на аккордеоне под фонограмму. По телевизору выступления П. Дранги и дуэт баян Микс имеют большой успех. Это послужило популяризации этих инструментов. Как следствие возникает необходимость в соответствующей времени и учебным запросам методической и учебной литературе, новых формах обучения. Перед педагогами стоит задача - как познакомить обучающихся с качественными образцами эстрадной музыки, развивая музыкальный вкус, раскрывая творческий потенциал. Такой репертуар, несомненно, дополняет, расширяет содержание музыкального образования, способствует активизации учебного процесса, а также показывает, что баян и аккордеон не отжившие свой век инструменты, они способны занять свое место в современном звучании музыки и сочетаться с современными стилями и направлениями.
Для этого конечно нужна в первую очередь игра в ансамбле. Научить ребенка слышать можно на примере не сложных пьес, даже при игре одной нотой. Ребенок должен хорошо выучить свою партию и уметь слышать ритм и такт при игре с партнером. Такая игра расширяет диапазон мышления ребенка. Второй этап - это игра под фонограмму. Нужно почувствовать темп произведения и постараться не менять темпа на протяжении всей пьесы. На каждом этапе важно научить ребенка создавать звуковой музыкальный образ посредством метроритма, динамики, темпа, тембра, гармонии, фактуры. Это очень сложно, но в то же время интересно. С самого первого урока мы начинаем играть ансамблем «Кукушка», по мере развития навыков ученика произведения усложняются «Хоровод» В. Лушникова. Приступая к работе над произведением, нужно определить характер его музыкального содержания, форму, прослушать (при наличии) полностью звучание произведения, затем фонограмму, следя по нотам, отмечая все вступления. При игре в ансамбле каждый участник может учить свою партию одновременно с партнером и по мере продвижения работать над отдельными частями произведения. Разучивая произведение с фонограммой, нужно уже знать текст, играть в нужном темпе, с динамическими оттенками, штрихами. Опыт показывает, что на начальном этапе работы возможно исполнение партии аккомпанемента педагогом. Одним из важных компонентов является метроритм. Именно он позволяет играть обучающемуся синхронно с записью. При нарушении метроритма рушится все исполнение. Также метроритм способствует техническому развитию ученика. Наиболее серьезной проблемой в ансамблевой игре, в том числе и в игре под фонограмму, считается синхронность звучания, т.е. точное совпадение во времени сильных и слабых долей такта, всех длительностей участниками ансамбля. Как правило, в коллективе исполнитель первой партии кивком головы показывает начало пьесы, замедления, снятия аккорда, окончание произведения. При игре под фонограмму от обучающегося требуется предельная концентрация внимания, т.к. нужно точно совпадать с записанным сопровождением. Нужно контролировать игру, не допуская расхождения с фонограммой. Такой вид работы является хорошей формой для домашнего музицирования, ведь всегда можно удивить «живым» исполнением аккордеона или баяна под аккомпанемент целого оркестра, звучащим наиболее ярко, полноИгра под фонограмму доставляет детям истинное удовольствие и приносит неоспоримую пользу, раскрепощает, снимает зажатость, страх публичных выступлений. Любому педагогу важно увлечь маленьких музыкантов, ведь играя под фонограмму, он ощущает себя настоящим артистом, играющим в сопровождении целого коллектива. Такой вид работы, как игра под фонограмму, расширяет творческие возможности, помогает закладывать основы для слухового внимания, развития гармонического слуха, способствует ритмической дисциплине, развивает самостоятельность. Такой способ исполнения доставляет обучающимся истинное удовольствие и приносит неоспоримую пользу. Он ощущает себя настоящим артистом, играющим в сопровождении целого коллектива.
Литература: 1.Бажилин Р. Учимся играть на аккордеоне. Тетрадь 2. – М., 2006. 2.Новоселов А. Играем с удовольствием. – Омск, 2010. 3.Программа по баяну и аккордеону. Сост. Т. Б. Пономарева. – СПБ, 2006.