kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация"Театрализованная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности,как условие интенсификации творческого развития школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности-духовно-нравственное становление личности ребёнка через приобщение к музыкально-драматической деятельности как важнейшему компоненту творческого развития школьников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация"Театрализованная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности,как условие интенсификации творческого развития школьников"»

Полянская Наталья Валентиновна ,  учитель музыки  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 им. В.В. Сизова» г. Курска П « Театрализованная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности, как условие интенсификации творческого развития школьников»

Полянская Наталья Валентиновна ,

учитель музыки

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 им. В.В. Сизова» г. Курска

П

« Театрализованная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности, как условие интенсификации творческого развития школьников»

Цель деятельности -   духовно – нравственное становление личности ребёнка через приобщение к музыкально – драматической деятельности как важнейшему компоненту творческого развития школьников

Цель деятельности -

духовно – нравственное становление личности ребёнка через приобщение к музыкально – драматической деятельности как важнейшему компоненту творческого развития школьников

Задачи Предметные : учить выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении и участвовать в различных формах музицирования ; формирование интереса к музыкально-творческой деятельности; осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов . Метапредметные : формировать коммуникативные умения, такие как: включаться и поддерживать диалог; учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; научиться слушать собеседника; научиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные : формировать потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; формировать целостное восприятие мира средствами музыкальных, литературных произведений; развивать этические чувства, эстетические потребности на основе опыта слушания и разучивания музыкальных произведений; осознание значимости изучения музыкального искусства для личностного развития.

Педагогические технологии   - проблемного обучения (самостоятельно отыскивают в материале нужные для решения поставленной проблемы сведения, делают необходимые обобщения и выводы, сравнивают и анализируют фактический материал, определяют, что им уже известно, а что еще надо найти, выявить, обнаружить и т.д. );  - технология эффективных уроков (анализ первоисточников, мозговая атака, «дублер начинает действовать», телепередача, урок-сказка, урок-сюрприз, урок – подарок от волшебника);  - метод проектов ( самостоятельная работа обучающихся, альбом, доклад, конкурс творческих работ);  - технология развития критического мышления (отвергать ненужную или неверную информацию, избегать категоричности в утверждениях, отделять главное от несущественного, ведение дневника);  - игровые технологии ( познание через игру) и др.  - информационные технологии .

Педагогические технологии - проблемного обучения (самостоятельно отыскивают в материале нужные для решения поставленной проблемы сведения, делают необходимые обобщения и выводы, сравнивают и анализируют фактический материал, определяют, что им уже известно, а что еще надо найти, выявить, обнаружить и т.д. ); - технология эффективных уроков (анализ первоисточников, мозговая атака, «дублер начинает действовать», телепередача, урок-сказка, урок-сюрприз, урок – подарок от волшебника); - метод проектов ( самостоятельная работа обучающихся, альбом, доклад, конкурс творческих работ); - технология развития критического мышления (отвергать ненужную или неверную информацию, избегать категоричности в утверждениях, отделять главное от несущественного, ведение дневника); - игровые технологии ( познание через игру) и др. - информационные технологии .

Формы и методы обучения  Формы - беседа, экскурсия, викторина, консультация, культпоход, диспут, концерт, неделя музыки, кружок «Музыкальный калейдоскоп» и т. д.   Методы - объяснительно-иллюстративный метод;  - репродуктивный метод;  - метод проблемного изложения;  - частично-поисковый, или эвристический метод;  - исследовательский метод.

Формы и методы обучения Формы - беседа, экскурсия, викторина, консультация, культпоход, диспут, концерт, неделя музыки, кружок «Музыкальный калейдоскоп» и т. д. Методы - объяснительно-иллюстративный метод; - репродуктивный метод; - метод проблемного изложения; - частично-поисковый, или эвристический метод; - исследовательский метод.

Виды деятельности   -слушание музыки, анализ музыкального произведения;  -упражнения на развитие психических процессов;  -имитация игры на музыкальных инструментах;  - пение;  -музыкально-ритмическая пластика;  -создание сценария инсценировки;  -работа над созданием музыкального образа произведения, роли;  -театрализованная игра;  -репетиция;  -праздник;  -музыкальная сказка.

Виды деятельности -слушание музыки, анализ музыкального произведения; -упражнения на развитие психических процессов; -имитация игры на музыкальных инструментах; - пение; -музыкально-ритмическая пластика; -создание сценария инсценировки; -работа над созданием музыкального образа произведения, роли; -театрализованная игра; -репетиция; -праздник; -музыкальная сказка.

Основные формы педагогического общения   монолог  (как педагогическая необходимость);   диалог  (выбор решения из альтернатив,  разрешение проблемных ситуаций,  поиск решения,  выдвижение гипотез и предположений,  обмен мнениями, идеями,  коллективная генерация идей, оппонирование предложений;   дискуссия (исследование, рассмотрение, разбор) .

Основные формы педагогического общения монолог (как педагогическая необходимость); диалог (выбор решения из альтернатив, разрешение проблемных ситуаций, поиск решения, выдвижение гипотез и предположений, обмен мнениями, идеями, коллективная генерация идей, оппонирование предложений; дискуссия (исследование, рассмотрение, разбор) .

Уроки познания и уроки творчества

Уроки познания и уроки творчества

Выступления на праздниках

Выступления на праздниках

Выступления на конкурсах

Выступления на конкурсах

Ирина Ботвиньева –  лауреат Всероссийского фестиваля патриотической песни «За Россию, десант и спецназ!»

Ирина Ботвиньева – лауреат Всероссийского фестиваля патриотической песни «За Россию, десант и спецназ!»

Михаил Иремадзе  –  дипломант городских и областных конкурсов, студент «Курск РФЭИ»

Михаил Иремадзе – дипломант городских и областных конкурсов, студент «Курск РФЭИ»

Стремление к профессии В 2015 году Денис Власенко успешно поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии на актерский факультет

Стремление к профессии

В 2015 году Денис Власенко успешно поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии

на актерский факультет

Искусство вести за собой !

Искусство вести за собой !

«Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, — во всяком случае эти способности таковы, что могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству»  Д. Локк

«Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, — во всяком случае эти способности таковы, что могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству»

Д. Локк

Литература   Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования : М., 2004. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников // Начальная школа :М., 1998 г., №4, с.80-81. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М., 2001. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: М.,1981. Гажим, И. Ф. Еще раз о цели музыкального образования / И. Ф. Гажим // Теория музыкального образования: М., 2004. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических  исследований // Актуальные проблемы возрастной психологии : М., 1987. Генкин Д.М. Театрализация как творческий метод культурно-просветительской рабо­ты. / Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы / Сб. науч. трудов. Л.: ЛГИК 1982. Горюнова Л.В. На пути к педагогике искусства // Музыка в школе. 2008. Гришанович Н. Н. Развивающая основа общего музыкального образования в современной школе / Н. Н. Гришанович // Теория и практика музыкально-педагогического образования : сб. науч. ст. — Минск, 2002. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: М., 1986. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология / П.М. Ершов. М.: Искусство,1972. Ершова А.П. Использование методов театральной педаго­гики на уроках в начальной школе. Журнал «Начальная школа» №7, 1990. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока общения и поведения учителя. Пособие для учителя. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. Зак А.З. Методы развития способностей у детей : М., 1994. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формиро­вании и реализации замысла школьного урока: М.,1993. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М.: Искусство, 1976. Ксензова Г.Ю. Успех рождает успех.// Открытая школа:М.,2004. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа , № 6, 2004. Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. М., 2003. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль,1997. Тюников Ю. Сценарный подход в педагогическом взаимодействии.// Педагогическая техника. М., 2004 г. Чечетин А.И. Драматургия театрализованных представлений: М.,1979. Чистякова. М.И. Психогимнастика: М., 1990. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности школьников / Э.Г. Чурилова. М.: ВЛАДОС, 2004.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Полянская Наталья Валентиновна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства