презентация"Театрализованная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности,как условие интенсификации творческого развития школьников"
Презентация"Театрализованная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности,как условие интенсификации творческого развития школьников"
Цель деятельности-духовно-нравственное становление личности ребёнка через приобщение к музыкально-драматической деятельности как важнейшему компоненту творческого развития школьников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация"Театрализованная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности,как условие интенсификации творческого развития школьников"»
Полянская Наталья Валентиновна ,
учитель музыки
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 им. В.В. Сизова» г. Курска
П
«Театрализованная деятельность на уроках музыки и во внеурочной деятельности, как условие интенсификации творческого развития школьников»
Цель деятельности -
духовно – нравственное становление личности ребёнка через приобщение к музыкально – драматической деятельности как важнейшему компоненту творческого развития школьников
Задачи Предметные: учить выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении и участвовать в различных формах музицирования ; формирование интереса к музыкально-творческой деятельности; осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов . Метапредметные: формировать коммуникативные умения, такие как: включаться и поддерживать диалог; учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; научиться слушать собеседника; научиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: формировать потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; формировать целостное восприятие мира средствами музыкальных, литературных произведений; развивать этические чувства, эстетические потребности на основе опыта слушания и разучивания музыкальных произведений; осознание значимости изучения музыкального искусства для личностного развития.
Педагогические технологии - проблемного обучения (самостоятельно отыскивают в материале нужные для решения поставленной проблемы сведения, делают необходимые обобщения и выводы, сравнивают и анализируют фактический материал, определяют, что им уже известно, а что еще надо найти, выявить, обнаружить и т.д. ); - технология эффективных уроков (анализ первоисточников, мозговая атака, «дублер начинает действовать», телепередача, урок-сказка, урок-сюрприз, урок – подарок от волшебника); - метод проектов ( самостоятельная работа обучающихся, альбом, доклад, конкурс творческих работ); - технология развития критического мышления (отвергать ненужную или неверную информацию, избегать категоричности в утверждениях, отделять главное от несущественного, ведение дневника); - игровые технологии ( познание через игру) и др. - информационные технологии .
Формы и методы обучения Формы - беседа, экскурсия, викторина, консультация, культпоход, диспут, концерт, неделя музыки, кружок «Музыкальный калейдоскоп» и т. д. Методы - объяснительно-иллюстративный метод; - репродуктивный метод; - метод проблемного изложения; - частично-поисковый, или эвристический метод; - исследовательский метод.
Виды деятельности -слушание музыки, анализ музыкального произведения;-упражнения на развитие психических процессов;-имитация игры на музыкальных инструментах;- пение;-музыкально-ритмическая пластика;-создание сценария инсценировки;-работа над созданием музыкального образа произведения, роли;-театрализованная игра;-репетиция;-праздник;-музыкальная сказка.
Основные формы педагогического общениямонолог (как педагогическая необходимость); диалог (выбор решения из альтернатив, разрешение проблемных ситуаций, поиск решения, выдвижение гипотез и предположений, обмен мнениями, идеями, коллективная генерация идей, оппонирование предложений; дискуссия (исследование, рассмотрение, разбор) .
Уроки познания и уроки творчества
Выступления на праздниках
Выступления на конкурсах
Ирина Ботвиньева – лауреат Всероссийского фестиваля патриотической песни «За Россию, десант и спецназ!»
Михаил Иремадзе – дипломант городских и областных конкурсов, студент «Курск РФЭИ»
Стремление к профессии
В 2015 годуДенис Власенкоуспешно поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии
на актерский факультет
Искусство вести за собой !
«Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, — во всяком случае эти способности таковы, что могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству»
Д. Локк
Литература Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования : М., 2004. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа :М., 1998 г., №4, с.80-81. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. М., 2001. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: М.,1981. Гажим, И. Ф. Еще раз о цели музыкального образования / И. Ф. Гажим // Теория музыкального образования: М., 2004. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Актуальные проблемы возрастной психологии : М., 1987. Генкин Д.М. Театрализация как творческий метод культурно-просветительской работы. / Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы / Сб. науч. трудов. Л.: ЛГИК 1982. Горюнова Л.В. На пути к педагогике искусства // Музыка в школе. 2008. Гришанович Н. Н. Развивающая основа общего музыкального образования в современной школе / Н. Н. Гришанович // Теория и практика музыкально-педагогического образования : сб. науч. ст. — Минск, 2002. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: М., 1986. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология / П.М. Ершов. М.: Искусство,1972. Ершова А.П. Использование методов театральной педагогики на уроках в начальной школе. Журнал «Начальная школа» №7, 1990. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока общения и поведения учителя. Пособие для учителя. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. Зак А.З. Методы развития способностей у детей : М., 1994. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока: М.,1993. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М.: Искусство, 1976. Ксензова Г.Ю. Успех рождает успех.// Открытая школа:М.,2004. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа , № 6, 2004. Надолинская Т.В. Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе. М., 2003. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль,1997. Тюников Ю. Сценарный подход в педагогическом взаимодействии.// Педагогическая техника. М., 2004 г. Чечетин А.И. Драматургия театрализованных представлений: М.,1979. Чистякова. М.И. Психогимнастика: М., 1990. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности школьников / Э.Г. Чурилова. М.: ВЛАДОС, 2004.