ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ИСКУССТВА В СБЛИЖЕНИИ НАРОДОВ" (8 класс, по программе Е. Д. Критской)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ИСКУССТВА В СБЛИЖЕНИИ НАРОДОВ" (8 класс, по программе Е. Д. Критской)
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСКУССТВО" В 8 КЛАССЕ ( ВТОРОЙ УРОК, ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ). НА УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С МУЗЕЯМИ МИРА, ИХ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ И НРАВСТВЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ. ЗНАКОМЯТСЯ С ШЕДЕВРАМИ РУССКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА. ЦЕЛЬЮ УРОКА ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ ПРОЦЕССА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ ЧЕРЕЗ СОБСТВЕННЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "РОЛЬ ИСКУССТВА В СБЛИЖЕНИИ НАРОДОВ" (8 класс, по программе Е. Д. Критской)»
«Роль искусства в сближении народов»8 класс
Презентацию подготовила
учитель музыки, ИЗО
Мурадян Светлана Викторовна
ЛОКОТЬ - 2016
Цель урока:
Задачи урока:
- знать понятие музея; уметь называть известные музеи мира, художественные галереи, архитектурные памятники мирового значения, своего края;
- раскрыть специфику искусства и его особенности как универсального способа общения;
- выявить роль искусства в сближении народов, стран, эпох;
- определить формы художественной коммуникации в современном мире.
- помочь учащимся, через собственный опыт осознать, что искусство не только сближает, но и эстетически обогащает людей.
Создать условия для понимания сущности процесса художественной коммуникации через собственный эмоциональный опыт восприятия произведений мировой художественной культуры.
Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность.
Д.С. Лихачев
Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы, фестивали искусств.
Музей (греч. museion — храм, музей) — учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе.
Хранилищами художественных шедевров являются музеи
МУЗЕИ МИРА
Третьяковская галерея(Москва)
Па́вел
Миха́йлович
Третьяко́в
(1832 – 1898)
Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва)
Эрмитаж
(Санкт – Петербург)
ЛУВР
«Королевский дворец»
(Париж)
Музей современного искусства.(Париж)
Музей Прадо
(Мадрид)
Национальная картинная галерея.
(Дрезден)
Британский музей
(Лондон)
В 2008 г. в Сеуле (Южная Корея) на основе компьютерных технологий была созданавиртуальная галерея шедевров в стиле
хай-тек (англ. high technology, high tech, hi-tech).
Ответьте на вопросы:
• Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников в учебнике. Выберите одну из них, которая привлекла ваше внимание. С помощью каких особенностей языка, композиции созданы эти образы.
• Какую эстетическую и нравственную ценность представляют эти шедевры для зрителей XXI в.
• Какие музеи, художественные галереи, выставки, архитектурные памятники есть в нашем поселке? Что вы знаете об их экспонатах, истории возникновения?
Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края.