kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация Первое путешествие в музыкальный театр.Опера-былина «Садко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цели урока:

Воспитать любовь к русскому искусству, чувство любви к Родине. 

Формировать представление о синтезе искусств в оперном жанре, о литературной основе музыкально-драматического спектакля (былине).

                                           Задачи урока:

Расширить представления учащихся  о творчестве композитора Н.А.Римского -Корсакова.

Определить важный принцип драматургии  композитора –противопоставление двух миров: реального и сказочного.

Определить средства музыкальной выразительности, помогающие созданию волшебства в музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Первое путешествие в музыкальный театр.Опера-былина «Садко»»

Автор работы: учитель музыки Горгосова Любовь Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Грушевского Александровского района Ставропольского края  Первое путешествие в музыкальный театр  Опера-былина «Садко»

Автор работы: учитель музыки

Горгосова Любовь Николаевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»

с. Грушевского Александровского района

Ставропольского края

Первое путешествие в музыкальный театр Опера-былина «Садко»

Цели урока: Воспитать любовь к русскому искусству, чувство любви к Родине. Формировать представление о синтезе искусств в оперном жанре, о литературной основе музыкально-драматического спектакля (былине).  Задачи урока: Расширить представления учащихся о творчестве композитора Н.А.Римского -Корсакова. Определить важный принцип драматургии композитора –противопоставление двух миров: реального и сказочного. Определить средства музыкальной выразительности, помогающие созданию волшебства в музыке.

Цели урока:

Воспитать любовь к русскому искусству, чувство любви к Родине.

Формировать представление о синтезе искусств в оперном жанре, о литературной основе музыкально-драматического спектакля (былине).

Задачи урока:

Расширить представления учащихся о творчестве композитора Н.А.Римского -Корсакова.

Определить важный принцип драматургии композитора –противопоставление двух миров: реального и сказочного.

Определить средства музыкальной выразительности, помогающие созданию волшебства в музыке.

Николай Андреевич Римский – Корсаков  (1844 – 1908) Основное содержание творчества Н.А. Римского – Корсакова – сказки, легенды, русская история. Современники называли его «композитором - сказочником».

Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908)

Основное содержание творчества Н.А. Римского – Корсакова – сказки, легенды, русская история.

Современники называли его «композитором - сказочником».

« Для меня мир народных преданий, сказок, былин, мир сказок А.С. Пушкина до конца жизни останется неисчерпаемым источником вдохновения».  Н.А. Римский–Корсаков.

« Для меня мир народных преданий, сказок, былин, мир сказок А.С. Пушкина до конца жизни останется неисчерпаемым источником вдохновения».

Н.А. Римский–Корсаков.

Детские и юношеские годы композитора  Римский- Корсаков родился в городе Тихвин Новгородской губернии в дворянской семье. В 1862 окончил Морской корпус. Получил офицерское звание и отправился в дальнее плавание на судне «Алмаз». По возвращении он решил посвятить свою дальнейшую жизнь музыке.

Детские и юношеские годы композитора

Римский- Корсаков

родился в городе Тихвин

Новгородской губернии в

дворянской семье.

В 1862 окончил Морской корпус. Получил офицерское звание и отправился в дальнее плавание на судне «Алмаз». По возвращении он решил посвятить свою дальнейшую жизнь музыке.

Опера - жанр музыкально-драматического искусства, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. Либретто - литературная основа оперы , краткое изложение сюжета. Былина - жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня, сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Былину можно не только рассказать но и спеть и даже поставить оперу.

Опера - жанр музыкально-драматического искусства, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

Либретто - литературная основа оперы , краткое изложение сюжета.

Былина - жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня, сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси. Былину можно не только рассказать но и спеть и даже поставить оперу.

Господин Великий Новгород Как во славном Нове-городе Был Садко, веселый молодец; Не имел он златой казны, А имел лишь гусельки яровчаты; По пирам ходил-играл Садко, Потешал купцов, людей посадских

Господин Великий Новгород

Как во славном Нове-городе

Был Садко, веселый молодец;

Не имел он златой казны,

А имел лишь гусельки яровчаты;

По пирам ходил-играл Садко,

Потешал купцов, людей посадских

Главные действующие лица Садко – купец, певец, гусляр, отважный путешественник-мореплаватель Волхова – дочь морского царя, красавица, волшебница, кудесница

Главные действующие лица

Садко – купец, певец, гусляр, отважный путешественник-мореплаватель

Волхова – дочь морского царя, красавица, волшебница, кудесница

Вступление к опере-  «Океан- море синее»

Вступление к опере- «Океан- море синее»

Сцена появления лебедей  и их сказочное превращение

Сцена появления лебедей и их сказочное превращение

Заиграйте мои гусельки Заиграйте, мои гусельки, Заиграйте, струны звончаты! Как под часты переборы мои Расплясалися лебедушки. Лёли-лёли, лебеди, Лёли-лёли, белые! Краше всех их одна девица, Лучше всех одна лебедушка, Собирает белы цветики, Молодильнички душистые. Лёли-лёли, цветики, Лели-лёли, белые! Для мила дружка венок плетет Душа-девица.  

Заиграйте мои гусельки

Заиграйте, мои гусельки,

Заиграйте, струны звончаты!

Как под часты переборы мои

Расплясалися лебедушки.

Лёли-лёли, лебеди,

Лёли-лёли, белые!

Краше всех их одна девица,

Лучше всех одна лебедушка,

Собирает белы цветики,

Молодильнички душистые.

Лёли-лёли, цветики,

Лели-лёли, белые!

Для мила дружка венок плетет

Душа-девица.

 

А.Васнецов «Новгородский торг» «Гой вы, гости иноземные, гой вы люди заезжие! Вы пропойте-ка нам песни звонкие, про края расскажите далёкие, чтоб ведать нам, знать, куда путь держать и где больше чудес повстречается. Ты варяжский гость, гость индийской земли, а и гость великого города Веденца».

А.Васнецов «Новгородский торг»

«Гой вы, гости иноземные, гой вы люди заезжие! Вы пропойте-ка нам песни звонкие, про края расскажите далёкие, чтоб ведать нам, знать, куда путь держать и где больше чудес повстречается. Ты варяжский гость, гость индийской земли, а и гость великого города Веденца».

Каждый гость хвалит свою страну Варяжский гость О скалы грозные дробятся с ревом волны И с белой пеною, крутясь, бегут назад; Но твердо серые утесы Выносят волн напор, Над морем стоя. От скал тех каменных у нас, варягов кости, От той волны морской в нас кровь-руда пошла, А мысли тайны – от туманов. Мы в море родились, Умрем на море.

Каждый гость хвалит свою страну

Варяжский гость

О скалы грозные дробятся с ревом волны

И с белой пеною, крутясь, бегут назад;

Но твердо серые утесы

Выносят волн напор,

Над морем стоя.

От скал тех каменных у нас, варягов кости,

От той волны морской в нас кровь-руда пошла,

А мысли тайны – от туманов.

Мы в море родились,

Умрем на море.

Индийский гость   Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полуденном, Далекой Индии чудес. Есть на теплом море Чудный камень яхонт; На том камне Финикс, Птица с ликом девы, Райские все песни Сладко распевает, Перья распускает, Море закрывает.

Индийский гость

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полуденном,

Далекой Индии чудес.

Есть на теплом море Чудный камень яхонт;

На том камне Финикс,

Птица с ликом девы,

Райские все песни

Сладко распевает,

Перья распускает,

Море закрывает.

Вединецкий гость   Город каменный, городам всем мать, Славный Веденец середь моря стал. А и раз в году церковь чудная Поднимается из синя моря. Соезжаются к ней да дивуются Славны витязи все из-за моря. А могучий князь, в золотом дворце, Обручен кольцом с морем синим.

Вединецкий гость

Город каменный, городам всем мать,

Славный Веденец середь моря стал.

А и раз в году церковь чудная

Поднимается из синя моря.

Соезжаются к ней да дивуются

Славны витязи все из-за моря.

А могучий князь, в золотом дворце,

Обручен кольцом с морем синим.

Песни гостей высвечивают основную идею оперы – богат и разнообразен мир, а заветная мечта Садко – побывав в далёких краях, прославить по всей земле Великий Новгород.

Песни гостей высвечивают основную идею оперы – богат и разнообразен мир, а заветная мечта Садко – побывав в далёких краях, прославить по всей земле Великий Новгород.

Колыбельная Волховы Сон по бережку ходил, Дрёма по лугу, А и сон искал Дрёму, Дрёму спрашивал. А и где же спит Садко, Купав добрый молодец. Баю-бай баю-бай, Баю-бай баю-бай.

Колыбельная Волховы

Сон по бережку ходил,

Дрёма по лугу,

А и сон искал Дрёму,

Дрёму спрашивал.

А и где же спит Садко,

Купав добрый молодец.

Баю-бай баю-бай,

Баю-бай баю-бай.

Сила искусства  Фантастическое существо, бездушная красавица Волхова, превратилась в чудесного доброго человека, которая горячо любит и готова отдать свою жизнь во имя счастья людей.  В опере-былине молодецкие и сердечные, грустные и веселые песни Садко покорили сказочных существ, силы природы, подводное царство и принесли славу великому Новгороду.

Сила искусства

Фантастическое существо, бездушная красавица Волхова, превратилась в чудесного доброго человека, которая горячо любит и готова отдать свою жизнь во имя счастья людей.

В опере-былине молодецкие и сердечные, грустные и веселые песни Садко покорили сказочных существ, силы природы, подводное царство и принесли славу великому Новгороду.

Садко

Садко


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация Первое путешествие в музыкальный театр.Опера-былина «Садко»

Автор: Горгосова Любовь Николаевна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства