kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку музыки в 7 классе по теме "Драматургия оперы М.Глинки "Жизнь за царя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация подготовлена по программе Сергеевой-Критской с учётом ФГОС. В презентации использованы видео-фрагменты для большей наглядности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку музыки в 7 классе по теме "Драматургия оперы М.Глинки "Жизнь за царя"»

ё НАЧИНАЕМ УРОК! песня

ё

НАЧИНАЕМ

УРОК!

песня

1.Назовите композитора М.Глинка 2.Композитор опирается левой рукой на гармонь, а правой на виолончель – это символы всего творчества Глинки, который соединил мотивы классической музыки с народными. инструмент инструмент Что? Какой музыки? Какой музыкой?

1.Назовите композитора

М.Глинка

2.Композитор опирается левой рукой на гармонь, а правой на виолончель – это символы всего творчества Глинки, который соединил мотивы классической музыки с народными.

инструмент

инструмент

Что?

Какой музыки?

Какой музыкой?

Михаил Иванович Глинка был  первым композитором, поднявшим русскую музыку на мировой уровень . Основоположник русской музыки 1804-1857

Михаил Иванович Глинка был

первым композитором, поднявшим

русскую музыку на мировой уровень .

Основоположник

русской музыки

1804-1857

Оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила» прославили русскую музыку, стали настоящей классикой. В этих произведениях объединились  красота родных русских напевов и композиторское мастерство великого музыканта.

Оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила»

прославили русскую музыку, стали настоящей

классикой. В этих произведениях объединились

красота родных русских напевов и композиторское

мастерство великого музыканта.

В.Верещагин. «Не замай – дай подойти». С каким музыкальным произведением созвучно это полотно? Какой характер раскрыт в картине?
  • В.Верещагин. «Не замай – дай подойти».
  • С каким музыкальным произведением созвучно это полотно?
  • Какой характер раскрыт в картине?

М.Глинка.

Опера «Жизнь за царя»

«Отечественная героико- трагическая опера» - Так сам композитор определил жанр своего сочинения, сквозной идеей которого является любовь к Отечеству. 3:42 4:38

«Отечественная героико-

трагическая опера» -

Так сам композитор

определил жанр своего

сочинения, сквозной

идеей которого является

любовь к Отечеству.

3:42

4:38

ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ КОНФЛИКТ Русские Поляки столкновение 4 действия и эпилог

ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ

КОНФЛИКТ

Русские

Поляки

столкновение

4 действия и эпилог

Хор ополченцев  «Родина моя, русская земля» В 1 действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи Сусанина. Начинается опера с Интродукции (начальная сцена оперы). В Интродукции воплощена непреклонная воля русского народа к победе. Какие чувства передаёт музыка?

Хор ополченцев «Родина моя, русская земля»

  • В 1 действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи Сусанина. Начинается опера с Интродукции (начальная сцена оперы).
  • В Интродукции воплощена непреклонная воля русского народа к победе.

Какие чувства передаёт музыка?

2 действие - 2 действие происходит в замке короля Сигизмунда, где раскрывается образ польских завоевателей, предвкушающих победу. Польский акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестящие бальные танцы. 7

2 действие -

2 действие происходит в замке короля Сигизмунда, где раскрывается образ польских завоевателей, предвкушающих победу. Польский акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестящие бальные танцы.

7

В 3 действии раскрывается основной конфликт оперы, впервые показано столкновение с врагами мужественного русского крестьянина. Приехали поляки. Они требуют, чтобы их проводили к Царю. Сусанин отвечает им с притворным радушием, скрывая негодование: «Как нам-то знать, где Царь изволит поживать!». Сусанину приходит на ум обмануть врагов: «Пойду, пойду. Их заведу в болото, в глушь, в трясину, в топь».
  • В 3 действии раскрывается основной конфликт оперы, впервые показано столкновение с врагами мужественного русского крестьянина.
  • Приехали поляки. Они требуют, чтобы их проводили к Царю. Сусанин отвечает им с притворным радушием, скрывая негодование: «Как нам-то знать, где Царь изволит поживать!». Сусанину приходит на ум обмануть врагов: «Пойду, пойду. Их заведу в болото, в глушь, в трясину, в топь».
Речитатив «Чуют правду», ария «Ты взойдёшь, моя заря!»

Речитатив «Чуют правду», ария «Ты взойдёшь, моя заря!»

  • Драматизм усиливается в 4 действии оперы. Сцена в лесу – гибель Сусанина – становится трагической кульминацией вершиной оперы.
Заключительный хор «Славься!»

Заключительный хор «Славься!»

  • Написан в духе победного народного канта, излучает свет, передаёт торжество и ликование народа. Перемежаясь с колокольным звоном, он завершает действие оперы эпическим финалом.
С оперы Глинки началась новая эпоха в русском музыкальном искусстве, определился весь путь развития оперного жанра в России. Русскому композитору удалось впервые «возвысить народный напев до трагедии». Историческая опера с этого времени является прежде всего драмой народа.
  • С оперы Глинки началась новая эпоха в русском музыкальном искусстве, определился весь путь развития оперного жанра в России. Русскому композитору удалось впервые «возвысить народный напев до трагедии». Историческая опера с этого времени является прежде всего драмой народа.
ё Подведём итог!

ё

Подведём итог!

Строительство здания для театра оперы и балета в Челябинске началось еще в 1937 году, но война внесла свои коррективы, и здесь был размещен завод
  • Строительство здания для театра оперы и балета в Челябинске началось еще в 1937 году, но война внесла свои коррективы, и здесь был размещен завод "Калибр", выпускавший продукцию для фронта. 29 сентября 1956 Челябинский государственный театр оперы и балета распахнул свои двери перед зрителями. Спектаклем, открывшим 1-й театральный сезон, была опера "Князь Игорь" А. П. Бородина. В этом же году и челябинскому оперному было присвоено имя М.И. Глинки.

Челябинский Театр  Оперы и Балета В 1955 г. В каком году построено здание Театра на 1200 мест архитектором Н.П. Куренным? В каком году Театру Оперы и Балета Челябинска присвоено имя М.И.Глинки?  В 1956 г.

Челябинский Театр Оперы и Балета

В 1955 г.

  • В каком году построено здание Театра на 1200 мест архитектором Н.П. Куренным?
  • В каком году Театру Оперы и Балета Челябинска присвоено имя М.И.Глинки?

В 1956 г.

Иван Сусанин , крестьянин села Домнина — бас; Определите голос

Иван Сусанин , крестьянин села Домнина — бас;

Определите голос

Мысль о создании русской национальной исторической оперы никогда не покидала Глинку, ему особенно хотелось передать в ней характер русского народа, его героико-патриотический дух. Исторические события 17-го века, связанные с борьбой против польских завоевателей, как нельзя лучше подходили для воплощения замысла. Сюжет оперы «Жизнь за царя» (1863) был подсказан В.А.Жуковским.
  • Мысль о создании русской национальной исторической оперы никогда не покидала Глинку, ему особенно хотелось передать в ней характер русского народа, его героико-патриотический дух.
  • Исторические события 17-го века, связанные с борьбой против польских завоевателей, как нельзя лучше подходили для воплощения замысла.
  • Сюжет оперы «Жизнь за царя» (1863) был подсказан В.А.Жуковским.
Каватина и рондо Антониды В 1 действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи Сусанина. Антонида, дочь главного героя, ожидает своего жениха. Кавати́на (итал.) — небольшая лирическая оперная ария. Рондо (от фр. — «круг», «движение по кругу») — музыкальная форма

Каватина и рондо Антониды

  • В 1 действии на сцене разворачивается картина мирной жизни поселян и семьи Сусанина. Антонида, дочь главного героя, ожидает своего жениха.

Кавати́на (итал.) — небольшая

лирическая оперная ария.

Рондо (от фр.

«круг», «движение по кругу») —

музыкальная форма

Антонида, дочь Сусанина — сопрано;
  • Антонида, дочь Сусанина — сопрано;

Определите голос певицы, которая исполняет роль Антониды

Как звучит её каватина и рондо?

Её каватина полна искренности, нежности, мечтательной грусти.

Изящное, оживлённое рондо раскрывает светлый, радостный мир девичьих мечтаний:

«Солнце тучи не закроют,

луч проглянет золотой»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку музыки в 7 классе по теме "Драматургия оперы М.Глинки "Жизнь за царя"

Автор: Королева Галина Леонидовна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства