kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к конкурсному уроку по предмету "Музыкальный инструмент" (фортепиано)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование средств музыкальной выразительности в процессе раскрытия музыкального образа в произведениях духовного и светского содержания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к конкурсному уроку по предмету "Музыкальный инструмент" (фортепиано)»

Тема урока: Использование средств музыкальной выразительности в процессе раскрытия художественного образа в произведениях духовного и светского содержания. Заголовок слайда Подзаголовок слайда преподаватель музыкального инструмента Е.В. Лукьянова Специальность «Педагогика дополнительного образования»

Тема урока: Использование средств музыкальной выразительности в процессе раскрытия художественного образа в произведениях духовного и светского содержания.

Заголовок слайда

Подзаголовок слайда

преподаватель музыкального инструмента Е.В. Лукьянова

Специальность «Педагогика дополнительного образования»

Цель: раскрыть многообразие музыкальных средств выразительности, их особенности и возможности в передаче художественного образа музыкального произведения и углубить музыкально- исполнительские навыки, с использованием музыкальных средств выразительности ПК1.4.ОК 2 , ОК4 ПК 1.4. Демонстрировать навыки инструментального исполнения. ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4 . Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального личностного развития. ОК 8 . Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Цель: раскрыть многообразие музыкальных средств выразительности, их особенности и возможности в передаче художественного образа музыкального произведения и углубить музыкально- исполнительские навыки, с использованием музыкальных средств выразительности ПК1.4.ОК 2 , ОК4

ПК 1.4. Демонстрировать навыки инструментального исполнения.

ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 . Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального личностного развития.

ОК 8 . Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Задачи: Обучающие: - продолжить обучение анализу музыкального произведения( настроение, характер, форма, средства музыкальной выразительности ); - совершенствование навыков фортепианной игры с использованием штрихов, динамических оттенков, темпов, используя возможности фортепиано; Развивающие: -расширять музыкально-теоретические знания студентки о значении музыкальных средств выразительности при создании музыкального образа в произведениях разных жанров; - развивать сценическое мастерство, выдержку, артистизм; Воспитательные: -воспитывать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений, вырабатывать музыкальный вкус. -пробуждать мотивацию к самостоятельным занятиям за инструментом и исполнительскому искусству игры на фортепиано .

Задачи:

Обучающие:

- продолжить обучение анализу музыкального произведения( настроение, характер, форма, средства музыкальной выразительности );

- совершенствование навыков фортепианной игры с использованием штрихов, динамических оттенков, темпов, используя возможности фортепиано;

Развивающие:

-расширять музыкально-теоретические знания студентки о значении музыкальных средств выразительности при создании музыкального образа в произведениях разных жанров;

- развивать сценическое мастерство, выдержку, артистизм;

Воспитательные:

-воспитывать эмоционально-образное восприятие музыкальных произведений, вырабатывать музыкальный вкус.

-пробуждать мотивацию к самостоятельным занятиям за инструментом и исполнительскому искусству игры на фортепиано .

Содержание урока. 1Организационный этап. Представление студентки. Знакомство с темой урока, целью, задачами и планируемым результатом. 2.Краткое введение в тему урока. 3.Актуализация прежних знаний при разучивании произведения Л.Шитте –этюд ре минор, 4.Работа над мелодией и аккомпанементом. Исполнение аккомпанемента школьной песни А. Птичкин «Сказки гуляют по свету». 5 .Углубление в тему урока - работа над средствами музыкальной выразительности в произведении , А. Геллер – этюд минор. 6. Работа над музыкальным образом с применением средств музыкальной выразительности в произведении А . Гречанинова «Прелюдия». .Концертное исполнение произведения 7.Вывод по уроку. 8.Домашнее задание.

Содержание урока.

1Организационный этап.

Представление студентки. Знакомство с темой урока, целью, задачами и планируемым результатом.

2.Краткое введение в тему урока.

3.Актуализация прежних знаний при разучивании произведения Л.Шитте –этюд ре минор,

4.Работа над мелодией и аккомпанементом. Исполнение аккомпанемента школьной песни А. Птичкин «Сказки гуляют по свету».

5 .Углубление в тему урока - работа над средствами музыкальной выразительности в произведении , А. Геллер – этюд минор.

6. Работа над музыкальным образом с применением средств музыкальной выразительности в произведении А . Гречанинова «Прелюдия».

.Концертное исполнение произведения

7.Вывод по уроку.

8.Домашнее задание.

Проанализируйте музыкальные средства выразительности  лад - мажорная тональность; темп - подвижный; ритм - ровные восьмые и четверти; штрихи - легато, нон легато

Проанализируйте музыкальные средства выразительности

лад - мажорная тональность;

темп - подвижный;

ритм - ровные восьмые и четверти;

штрихи - легато, нон легато

Работа над–этюдом ре минор Л.Шитте: -определение основных задач при исполнении этюда; -исполнение двумя руками; - выявление проблемных фрагментов; - разучивание проблемных фрагментов с применением средств музыкальной выразительности;

Работа над–этюдом ре минор Л.Шитте:

-определение основных задач при исполнении этюда;

-исполнение двумя руками;

- выявление проблемных фрагментов;

- разучивание проблемных фрагментов с применением средств музыкальной выразительности;

Работа над мелодией и аккомпанементом. Исполнение аккомпанемента к школьной песне. Е. Птичкин, А. Пляцковский «Сказки гуляют по свету». Птичкин Е.Н.

Работа над мелодией и аккомпанементом. Исполнение аккомпанемента к школьной песне. Е. Птичкин, А. Пляцковский «Сказки гуляют по свету».

Птичкин Е.Н.

А. Геллера –этюд ре минор

А. Геллера –этюд ре минор

Александр Гречанинов«Прелюдия»

Александр Гречанинов«Прелюдия»

Вывод по уроку: На сегодняшнем уроке мы говорили о том, что образ музыкального произведения возможно раскрыть не только с помощью эмоционального настроя, с опорой на мышечную память, но и с использованием средств музыкальной выразительности: динамики, агогики, штриха, туше, цезуры. В процессе работы над произведением духовного содержания, которое передает настроение света, добра, любви, студенты постигают особенности исполнения, приобретают знания о духовной музыке, умения в исполнении произведений.

Вывод по уроку:

На сегодняшнем уроке мы говорили о том, что образ музыкального произведения возможно раскрыть не только с помощью эмоционального настроя, с опорой на мышечную память, но и с использованием средств музыкальной выразительности: динамики, агогики, штриха, туше, цезуры.

В процессе работы над произведением духовного содержания, которое передает настроение света, добра, любви, студенты постигают особенности исполнения, приобретают знания о духовной музыке, умения в исполнении произведений.

Домашнее задание: 1 Работа над текстом,туше, цезурами, агогикой в произведении А . Гречанинова «Прелюдия». 2 Ежедневное проигрывание произведения в целом А. Геллера –этюд соль минор 3 Работа над штрихами, мето-ритмом, агогикой в. этюдом ре минор Л.Шитте, 4.Работа над вокальной партией и акомпанементом в школьной песне «Сказки гуляют по свету»муз. Е Птичкина, сл. А. Пляцковского.

Домашнее задание:

1 Работа над текстом,туше, цезурами, агогикой в произведении А . Гречанинова «Прелюдия».

2 Ежедневное проигрывание произведения в целом А. Геллера –этюд соль минор

3 Работа над штрихами, мето-ритмом, агогикой в. этюдом ре минор Л.Шитте,

4.Работа над вокальной партией и акомпанементом в школьной песне «Сказки гуляют по свету»муз. Е Птичкина, сл. А. Пляцковского.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к конкурсному уроку по предмету "Музыкальный инструмент" (фортепиано)

Автор: Лукьянова Елена Васильевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426872


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства