kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Современна ли музыка И.С.Баха?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока музыки в 8 классе по программе Сергеевой. В данном архиве находится не только презентации, но и подборка файлов mp3. При подготовке к уроку учителю достаточто разработать план урока, весь ииюстративный и музыкальный материал уже готов. Презентация для урока музыки в 8 классе по программе Сергеевой. В данном архиве находится не только презентации, но и подборка файлов mp3. При подготовке к уроку учителю достаточто разработать план урока, весь ииюстративный и музыкальный материал уже готов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«современна ли музыка баха»

Современно ли это произведение?  Слышали его  вне урока?

Современно ли это произведение?

Слышали его

вне урока?

«Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».  Рохлин.

«Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нём столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».

Рохлин.

Toccare - итал. – трогать, дотрагиваться. В XIV – XV вв. – аккордовые фанфары духовых инструментов, открывающие торжественные выходы. Характерные особенности: аккордность; моторика; введение полифонических эпизодов; импровизационная смена эпизодов; стремительный темп характера движения. В дальнейшем полифонические эпизоды отделились и стали фугой. Токката стала прелюдией.

Toccare - итал. – трогать, дотрагиваться. В XIV – XV вв. – аккордовые фанфары духовых инструментов, открывающие торжественные выходы.

Характерные особенности: аккордность; моторика; введение полифонических эпизодов; импровизационная смена эпизодов; стремительный темп характера движения.

В дальнейшем полифонические эпизоды отделились и стали фугой. Токката стала прелюдией.

1. Музыка его не столь очевидна драматична. Драму создаёт контраст: чёрное против белого, добро против зла, день и ночь, горе и радость. У Баха противоположный принцип: любая отдельная часть его произведений всегда имеет дело с одной идеей, драматического контраста там нет. Этот принцип известен как аргументативная техника, состоящая в том, что берётся один предмет и обсуждается со всех сторон.  2. Полифоничность его музыки, миниатюрность. В этом связь его с джазовой музыкой.  Л.Берстайн

1. Музыка его не столь очевидна драматична. Драму создаёт контраст: чёрное против белого, добро против зла, день и ночь, горе и радость. У Баха противоположный принцип: любая отдельная часть его произведений всегда имеет дело с одной идеей, драматического контраста там нет. Этот принцип известен как аргументативная техника, состоящая в том, что берётся один предмет и обсуждается со всех сторон.

2. Полифоничность его музыки, миниатюрность. В этом связь его с джазовой музыкой.

Л.Берстайн

Знакомо ли вам это произведение? Кто автор – современный композитор или нет? Чем отличается от Токкаты? Какое из прозвучавших произведений «лёгкое», а какое «серьёзное»? Почему?

Знакомо ли вам это произведение?

Кто автор – современный композитор или нет?

Чем отличается от Токкаты?

Какое из прозвучавших произведений «лёгкое», а какое «серьёзное»? Почему?

Сын И.С.Баха, Филипп Эммануил, вспоминает: «Иоганн Себастьян Бах оформил свой вкус благодаря работе над собой». Согласны ли вы с тем, что музыка, написанная в XVIII веке, основанная на другой народной музыкальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам – людям, живущим в XXI веке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Сын И.С.Баха, Филипп Эммануил, вспоминает: «Иоганн Себастьян Бах оформил свой вкус благодаря работе над собой».

Согласны ли вы с тем, что музыка, написанная в XVIII веке, основанная на другой народной музыкальной культуре, написанная в другой эпохе, по своей внутренней направленности, по заложенным в ней мыслям и чувствам, по своим идеалам может быть очень близка нам – людям, живущим в XXI веке? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников?

Музыку каких композиторов слушали на уроке? К какой музыке можно её отнести: к музыке «лёгкой» или «серьёзной»? Почему? Современна ли эта музыка?

Музыку каких композиторов слушали на уроке?

К какой музыке можно её отнести: к музыке «лёгкой» или «серьёзной»? Почему?

Современна ли эта музыка?

«Термин «современное» искусство имеет два значения: более узкое – то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое – искусство, не зависимое от эпохи, в которую было создано, но отвечающее нашим современным идеалам». Д.Б.Кабалевский 1904 – 1987 гг

«Термин «современное» искусство имеет два значения: более узкое – то, что создано мастерами, живущими в одно время с нами, и более широкое – искусство, не зависимое от эпохи, в которую было создано, но отвечающее нашим современным идеалам».

Д.Б.Кабалевский

1904 – 1987 гг

1956 г.

1956 г.

1.Изгиб гитары желтой  ты обнимаешь нежно Струна осколком эха пронзит тугую высь Качнется купол неба большой  и звездно-снежный Как здорово что все мы  здесь сегодня собрались Качнется купол неба большой  и звездно-снежный Как здорово что все мы  здесь сегодня собрались.

1.Изгиб гитары желтой

ты обнимаешь нежно

Струна осколком эха пронзит тугую высь

Качнется купол неба большой

и звездно-снежный

Как здорово что все мы

здесь сегодня собрались

Качнется купол неба большой

и звездно-снежный

Как здорово что все мы

здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката костер  меж сосен пляшет Ты что грустишь бродяга,а ну-ка улыбнись И кто-то очень близкий  тебе тихонько скажет Как здорово что все мы  здесь сегодня собрались И кто-то очень близкий  тебе тихонько скажет Как здорово что все мы здесь  сегодня собрались

Как отблеск от заката костер

меж сосен пляшет

Ты что грустишь бродяга,а ну-ка улыбнись

И кто-то очень близкий

тебе тихонько скажет

Как здорово что все мы

здесь сегодня собрались

И кто-то очень близкий

тебе тихонько скажет

Как здорово что все мы здесь

сегодня собрались

И все же с болью в горле  мы тех сегодня вспомним Чьи имена как раны на сердце запеклись Мечтами их и песнями  мы каждый вздох наполним Как здорово что все мы здесь  сегодня собрались Мечтами их и песнями  мы каждый вздох наполним Как здорово что все мы здесь  сегодня собрались

И все же с болью в горле

мы тех сегодня вспомним

Чьи имена как раны на сердце запеклись

Мечтами их и песнями

мы каждый вздох наполним

Как здорово что все мы здесь

сегодня собрались

Мечтами их и песнями

мы каждый вздох наполним

Как здорово что все мы здесь

сегодня собрались

1.Изгиб гитары желтой  ты обнимаешь нежно Струна осколком эха пронзит тугую высь Качнется купол неба большой  и звездно-снежный Как здорово что все мы  здесь сегодня собрались Качнется купол неба большой  и звездно-снежный Как здорово что все мы  здесь сегодня собрались.

1.Изгиб гитары желтой

ты обнимаешь нежно

Струна осколком эха пронзит тугую высь

Качнется купол неба большой

и звездно-снежный

Как здорово что все мы

здесь сегодня собрались

Качнется купол неба большой

и звездно-снежный

Как здорово что все мы

здесь сегодня собрались.

Д/З: Проанализировать современную песню с художественной  точки зрения. - Будет ли она современна лет через 10? Почему?

Д/З: Проанализировать современную песню с художественной

точки зрения.

- Будет ли она современна лет через 10? Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Современна ли музыка И.С.Баха?"

Автор: Королева Оксана Александровна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства