kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к занятиям по элементарной теории музыки "Все о звуках".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: «Элементарная теория музыки» - формирование и развитие музыкального мышления учащихся, их аналитических способностей.

Задачи:практическое усвоение учащимися теоретических сведений,через ИКТ.

Ход:

 А знаете ли Вы.
 что слово "Музыка" происходит от греческого и обозначает буквально "искусство муз".  В древнегреческой мифологии музы - это богини, покровительницы искусства и наук.

Знакомство со звуками.

На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы. 
Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли. 
Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит? 
Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им.

Есть еще звуки речи из которых складываются слова.

Но самые интересные - это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними, подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну  большой Музыки!

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот.   

Гул машины во дворе

Лай собаки в конуре

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки -

Музыкальные есть звуки

А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные  и шумовые звуки

Подсчитай сколько музыкальных звуков и сколько шумовых

Звуки высокие и низкие.
Открываем крышку рояля  или пианино.

Перед нами много, много клавиш.
Белые, черные. Клавиш так много, что кажется никогда в них не разобраться.
Тогда давайте разбираться вместе с маленькой девочкой Ниной и кошкой Муркой.

Запоминай:

низкие звуки будут там, куда может дотянуться твоя левая рука. Это будут звуки нижнего регистра.

 А высокие — там, куда дотягивается твоя правая рука. Это будут звуки верхнего регистра.

Звуки бывают средние по высоте — прямо напротив тебя, и тянуться никуда не надо. Видишь, как все просто!"

о клавишах и клавиатуре.

Посмотри на клавиши своего пианино (рояля). Это клавиатура. Клавиши на клавиатуре расположены в строгом порядке.

Но сначала посмотри на клавиатуру слева направо. 
Слева расположены низкие звуки. Низкие звуки музыканты называют нижним регистром. 
В середине — средний регистр. Справа — верхний регистр. Потом ты привыкнешь к этим названиям.

Чудеса тут, да и только! 
Вот ведь клавиш разных сколько!
А имен лишь семь у них.
Как же нам не спутать их?

Более подробно в презентации.м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятиям по элементарной теории музыки "Все о звуках".»

Всё о музыке

Всё о

музыке

  А знаете ли Вы...    что слово

  А знаете ли Вы...   что слово "Музыка" происходит от греческого и обозначает буквально "искусство муз".  В древнегреческой мифологии музы - это богини, покровительницы искусства и наук.

Знакомство со звуками.

Звуки-шумы   На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.   Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли.   Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим

Звуки-шумы

На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.  Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли.  Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит?  Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им.

Есть еще звуки речи из которых складываются слова.

Но самые интересные - это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними,  подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну  большой Музыки!  Все на свете дети знают Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий рокот.     Гул машины во дворе Лай собаки в конуре Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка.  Это звуки - шумовые. Только есть еще другие: Не шуршание, не стуки - Музыкальные есть звуки.

Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними,  подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну  большой Музыки!

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе

Лай собаки в конуре

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные  и шумовые звуки.   Подсчитай сколько музыкальных звуков и сколько шумовых

А теперь посмотрим, кто внимательный тот сразу найдет музыкальные  и шумовые звуки.

  Подсчитай сколько музыкальных звуков и сколько шумовых

Звуки высокие и низкие.  Открываем крышку рояля или пианино.   Перед нами много, много клавиш.  Белые, черные. Клавиш так много, что кажется никогда в них не разобраться.  Тогда давайте разбираться вместе с маленькой девочкой Ниной и кошкой Муркой.

Звуки высокие и низкие. Открываем крышку рояля или пианино.

Перед нами много, много клавиш. Белые, черные. Клавиш так много, что кажется никогда в них не разобраться. Тогда давайте разбираться вместе с маленькой девочкой Ниной и кошкой Муркой.

Запоминай:   низкие звуки будут там, куда может дотянуться твоя левая рука. Это будут звуки нижнего регистра.  А высокие — там, куда дотягивается твоя правая рука. Это будут звуки верхнего регистра . Звуки бывают средние по высоте — прямо напротив тебя, и тянуться никуда не надо. Видишь, как все просто!

Запоминай:

низкие звуки будут там, куда может дотянуться твоя левая рука. Это будут звуки нижнего регистра.

А высокие — там, куда дотягивается твоя правая рука. Это будут звуки верхнего регистра .

Звуки бывают средние по высоте — прямо напротив тебя, и тянуться никуда не надо. Видишь, как все просто!"

о клавишах и клавиатуре.   Посмотри на клавиши своего пианино (рояля). Это  клавиатура . Клавиши на клавиатуре расположены в строгом порядке. Но сначала посмотри на клавиатуру слева направо.   Слева расположены низкие звуки . Низкие звуки музыканты называют  нижним регистром.    В середине —  средний регистр.  Справа —  верхний регистр . Потом ты привыкнешь к этим названиям.  постарайся запомнить!

о клавишах и клавиатуре.

Посмотри на клавиши своего пианино (рояля). Это  клавиатура . Клавиши на клавиатуре расположены в строгом порядке.

Но сначала посмотри на клавиатуру слева направо.  Слева расположены низкие звуки . Низкие звуки музыканты называют  нижним регистром.   В середине —  средний регистр.  Справа —  верхний регистр . Потом ты привыкнешь к этим названиям.

постарайся запомнить!

Чудеса тут, да и только!   Вот ведь клавиш разных сколько!  А имен лишь семь у них.  Как же нам не спутать их? Слева-  ДО , а справа- МИ  По порядку их нажми:              ДО - РЕ - МИ Рядом ты теперь смотри.  Видишь черных клавиш три?  Между ними - СОЛЬ  и  ЛЯ  Напевают:

Чудеса тут, да и только!  Вот ведь клавиш разных сколько! А имен лишь семь у них. Как же нам не спутать их?

Слева-  ДО , а справа- МИ По порядку их нажми:            ДО - РЕ - МИ

Рядом ты теперь смотри. Видишь черных клавиш три? Между ними - СОЛЬ  и  ЛЯ Напевают: "Тра-ля-ля!"

До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До  Слева -  ФА  , а справа - СИ. А теперь произнеси Только  СИ  ты назовешь, рядом снова  ДО  найдешь!

До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До

Слева -  ФА  , а справа - СИ.

А теперь произнеси

Только  СИ  ты назовешь, рядом снова  ДО  найдешь!

  Если мы от  ДО  ушли. До другого  ДО  дошли.      Значит  ЦЕЛУЮ ОКТАВУ   вместе мы с тобой прошли         Ну-ка, быстро, раз, два, три, это слово повтори:                                          ОКТАВА   -Чудеса тут, да и только!                    Хоть здесь клавиш разных столько-                            Знаю я ,как их зовут,                             Знаю где они живут. Проверь себя: Найди на  изображенной здесь клавиатуре   на каких клавишах  фея Сольмина оставила свой зеленый шарик?

  Если мы от  ДО  ушли. До другого  ДО  дошли.     Значит  ЦЕЛУЮ ОКТАВУ   вместе мы с тобой прошли        Ну-ка, быстро, раз, два, три, это слово повтори:                                        ОКТАВА

  -Чудеса тут, да и только!                   Хоть здесь клавиш разных столько-                           Знаю я ,как их зовут,                            Знаю где они живут.

Проверь себя:

Найди на  изображенной здесь клавиатуре  на каких клавишах  фея Сольмина оставила свой зеленый шарик?

ОКТАВА    До    До Ноты  ДО  стоят обязательно  СЛЕВА  от двух черных клавиш. Посмотри на клавиатуру: все октавы соединяются между собой, а соединяют их именно ноты  ДО. Ведь именно эта нота заканчивает октаву и она же начинает новую октаву. До                 До             До             До            До        До    Попробуй найти на клавиатуре своего инструмента все ноты  ДО . Посмотри где начало и где конец каждой октавы. Попробуй положить на каждую клавишу ДО пуговичку или кружок. Подсчитай, сколько кружков или пуговичек тебе понадобилось.

ОКТАВА

   До

   До

Ноты  ДО  стоят обязательно  СЛЕВА  от двух черных клавиш. Посмотри на клавиатуру: все октавы соединяются между собой, а соединяют их именно ноты  ДО. Ведь именно эта нота заканчивает октаву и она же начинает новую октаву.

До                 До             До             До            До        До  

Попробуй найти на клавиатуре своего инструмента все ноты  ДО . Посмотри где начало и где конец каждой октавы. Попробуй положить на каждую клавишу ДО пуговичку или кружок. Подсчитай, сколько кружков или пуговичек тебе понадобилось.

Где живут ноты? Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

Где живут ноты?

Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. "Нотоносец"  дом зовут, знаки-ноты в нем живут

А по другому этот дом называется  "Нотный стан"  и живет в нем много жителей,  живут они одной большой дружной семьей, которая называется -  НОТЫ Ноты - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех  нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному

Запомни: Так выглядят ноты у которых  короткий звук А так- долго  звучащие звуки Сосчитай, сколько  долгих и сколько коротких звуков?

Запомни:

Так выглядят ноты у которых  короткий звук

А так- долго звучащие звуки

Сосчитай, сколько  долгих и сколько коротких звуков?

Озвучь загадку. Внимательно смотри, где короткий звук должен быть, а где долгий.

Озвучь загадку. Внимательно смотри, где короткий звук должен быть, а где долгий.

_ Я сначала нарисую     Закорючку вот такую, Дальше линию продлю,  На верхушке закруглю,  Ой, какой-то вышел гусь.  Я чуть-чуть его боюсь.            Нет! Я сделаю вот так:             Чтобы был не гусь, а знак,            Быстро линию прямую            Жирной точкой завершу я Вот и вышел ключ отличный,  А зовется он   СКРИПИЧНЫЙ  и  ВТОРОЕ ИМЯ   ЕСТЬ  Напишу его я здесь:  КЛЮЧ СОЛЬ Запомни:               КЛЮЧ СОЛЬ   называется так потому,                                 Что начало завиточка                                      На второй рисуют строчке

_ Я сначала нарисую    Закорючку вот такую,

Дальше линию продлю, На верхушке закруглю, Ой, какой-то вышел гусь. Я чуть-чуть его боюсь.           Нет! Я сделаю вот так:            Чтобы был не гусь, а знак,           Быстро линию прямую           Жирной точкой завершу я

Вот и вышел ключ отличный, А зовется он   СКРИПИЧНЫЙ и  ВТОРОЕ ИМЯ   ЕСТЬ Напишу его я здесь:  КЛЮЧ СОЛЬ

Запомни:              КЛЮЧ СОЛЬ   называется так потому,                                Что начало завиточка                                     На второй рисуют строчке

В домике

В домике "Нотоносце" как и в любом другом доме этажи начинаются с низу. Все ноты - жильцы никогда не перепутают свое место в домике.

Нота ДО - ниже всех, у нее своя добавочная линеечка

Рядом с ДО живет нотка РЕ .

На первом этаже обитает нота МИ ,

Между первым и вторым этажом устроилась нота ФА ,

ее соседка нота СОЛЬ живет на втором этаже.

Этажом выше между второй и третьей линеечкой живет нота ЛЯ , она очень дружит со своей соседкой, которая живет на третьем этаже, нотой СИ .

И последняя нотка живет между 3 и 4 этажами - это тоже нота ДО (родственница первой нотки ДО )

Звуки выстроились в ряд,

получился звуков ряд ( звукоряд )

Такт и тактовая черта В этом музыкальном доме порядок. У входа в дом висит большой красивый  ключ . Ведь без ключа не попасть в дом.   Дом разделен на квартиры. В каждой квартире живут ноты. Каждая такая квартира называется  ТАКТ . главный дирижер всех длительностей - МЕТР, он находится после ключа Черточки у некоторых длительностей внизу- это главные длительности в каждом  ТАКТЕ . Они всегда звучат сильнее, чуть громче, их всегда хочется выделить, обратить на них внимание. А называются они  СИЛЬНЫЕ ДОЛИ . Каждая СИЛЬНАЯ  ДОЛЯ  начинает  такт . А чтобы их лучше было видно, в конце каждого такта ставят черту. Она так и называется ТАКТОВАЯ ЧЕРТА ___ ___ Ё   -    лоч  -   ке   Ма   -   лень - кой   ___ ___ Хо   -  лод   -   но      зи    -       мой

Такт и тактовая черта

В этом музыкальном доме порядок. У входа в дом висит большой красивый  ключ . Ведь без ключа не попасть в дом.  Дом разделен на квартиры. В каждой квартире живут ноты. Каждая такая квартира называется  ТАКТ .

главный дирижер всех длительностей - МЕТР, он находится после ключа

Черточки у некоторых длительностей внизу-

это главные длительности в каждом  ТАКТЕ . Они всегда звучат сильнее, чуть громче, их всегда хочется выделить, обратить на них внимание. А называются они  СИЛЬНЫЕ ДОЛИ .

Каждая СИЛЬНАЯ  ДОЛЯ  начинает  такт . А чтобы их лучше было видно, в конце каждого такта ставят черту. Она так и называется ТАКТОВАЯ ЧЕРТА

___

___

Ё   -    лоч  -   ке

  Ма   лень - кой  

___

___

Хо   -  лод   -   но      зи    -       мой

Запомни длительности нот:  Их вид, названия и счет. нас можно так написать: Восьмые ноты  - это мы Раз  -  И,   Два  - И Раз  - И,   Два  - И четвертные ноты или четверти   Раз - И,    Два  - И Раз - И,    Два  - И

Запомни длительности нот: Их вид, названия и счет.

нас можно так написать:

Восьмые ноты  - это мы

Раз  -  И,   Два  - И

Раз  - И,   Два  - И

четвертные ноты или четверти

  Раз - И,    Два  - И

Раз - И,    Два  - И

половинные ноты Раз - И, Два  - И, Три - И, Четыре - И   А мы самые долгие ноты называются                                   целые ноты Раз - И, Два  - И, Три - И, Четыре - И

половинные ноты

Раз - И, Два  - И,

Три - И, Четыре - И

  А мы самые долгие ноты называются                                  целые ноты

Раз - И, Два  - И, Три - И, Четыре - И

Рядом с ключом всегда цифры-подсказки- это  РАЗМЕР :   верхняя цифра показывает, СКОЛЬКО жильцов живет в каждом такте,   нижняя сообщает КАКИЕ это жильцы. 2           Здесь живут две четверти    4 Вот  2 четверти ДВА-И РАЗ-И,  могут здесь жить 4 восьмушки РАЗ - И ДВА - И

Рядом с ключом всегда цифры-подсказки- это  РАЗМЕР :

  •   верхняя цифра показывает, СКОЛЬКО жильцов живет в каждом такте,
  •   нижняя сообщает КАКИЕ это жильцы.

2          Здесь живут две четверти   4

Вот  2 четверти

ДВА-И

РАЗ-И, 

могут здесь жить 4 восьмушки

РАЗ - И

ДВА - И

Запомни:  Цифры, написанные возле скрипичного ключа, показывают РАЗМЕР ТАКТА.   Размер  нужен для того, чтобы ритмично исполнять мелодии Посмотри на РАЗМЕР и проверь, правильно ли расселились жильцы в этом домике?

Запомни: Цифры, написанные возле скрипичного ключа, показывают РАЗМЕР ТАКТА.  Размер  нужен для того, чтобы ритмично исполнять мелодии

Посмотри на РАЗМЕР и проверь, правильно ли расселились жильцы в этом домике?

Как определить размер такта. Дирижирование. Темп. Метроном. Чтобы определить размер, нужно узнать, сколько долей в такте. Ведь эти доли никак не обозначаются на нотном стане, но все музыканты их обязательно чувствуют Ты, наверное, слышала, как танцоры, чтобы! не сбиться со счета, произносят:

Как определить размер такта. Дирижирование. Темп. Метроном.

Чтобы определить размер, нужно узнать, сколько долей в такте. Ведь эти доли никак не обозначаются на нотном стане, но все музыканты их обязательно чувствуют Ты, наверное, слышала, как танцоры, чтобы! не сбиться со счета, произносят: "раз-два, раз-два", или "раз-два-три, раз-два-три", или "раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре", причем всегда на "раз" делают акцент Это они доли считают Посчитаем доли в нашей песенке:

__

__

__

__

Ма -лень-кой     ё  -  лоч -ке   хо-лод-но    зи   -   мой

Чтобы мелодия зазвучала правильно, ты обязательно должна считать очень ровно

Чтобы мелодия зазвучала правильно, ты обязательно должна считать очень ровно "раз-два" и успеть "поместить" в каждую долю либо одну четверть, либо две восьмые или тянуть половинку до тех пор, пока не сосчитаешь "раз-два". Это очень помогает играть ритмично.

Если ты поёшь и руки у тебя не заняты игрой, ты можешь помочь себе дирижируя, то есть показывая руками доли такта.

  Чтобы дирижировать как настоящий дирижер, нужно разучить несколько простых движений. Например, ты хочешь спеть мелодию на две четверти. Сколько в такте долей? Две. Значит, тебе нужно их показать: рука движется вниз — "раз", рука движется вверх — "два":

Если ты знаешь, что  каждый взмах руки равен одной четверти , то тебе будет очень удобно во время движения руки петь или одну четверть, или две восьмые. Одна маленькая девочка говорила мне, что когда она дирижирует, то представляет себе, что взмах — это ниточка, а она нанизывает на нее бусинки. Смотри: Только кисть когда опускаешь проводи не ровно вниз, а по дуге. И точно также обратно   Раз-И          Два-И  

Если ты знаешь, что  каждый взмах руки равен одной четверти , то тебе будет очень удобно во время движения руки петь или одну четверть, или две восьмые. Одна маленькая девочка говорила мне, что когда она дирижирует, то представляет себе, что взмах — это ниточка, а она нанизывает на нее бусинки. Смотри:

Только кисть когда опускаешь проводи не ровно вниз, а по дуге.

И точно также обратно

  Раз-И          Два-И  

Если тебе нужно спеть мелодию в размере три  четверти, то рука должна показать три доли — одну сильную и две слабые,

Если тебе нужно спеть мелодию в размере три четверти, то рука должна показать три доли — одну сильную и две слабые, "рисуешь" рукой треугольник:

Размер четыре четверти придется поучить подольше: вниз — влево — вправо — вверх.

Размер четыре четверти придется поучить подольше: вниз — влево — вправо — вверх.

Как понять размер, если только слышно мелодию, но не видно нот?  — Это получится не сразу, но простые размеры ты научишься различать довольно быстро. Внимательно слушай акценты в музыке, ведь ты знаешь секрет:  акцент — начало такта!  После того как ты различишь в мелодии акценты, попробуй посчитать доли. Этому легко научиться так: ты сидишь за столом и акцент должна

Как понять размер, если только слышно мелодию, но не видно нот? — Это получится не сразу, но простые размеры ты научишься различать довольно быстро. Внимательно слушай акценты в музыке, ведь ты знаешь секрет:  акцент — начало такта!  После того как ты различишь в мелодии акценты, попробуй посчитать доли. Этому легко научиться так: ты сидишь за столом и акцент должна "шлепнуть" рукой по столу перед собой, — это будет сильная доля, а остальные доли, слабые, нужно отправить в сторону; только обязательно каждый акцент нужно "шлепать" в одном месте, перед собой. Сразу хочу предостеречь тебя от одной ошибки. Твоя рука не должна стучать ритмический рисунок. Никаких разных длительностей!  Только ровные-ровные удары.  Лучше, если ты доли будешь считать вслух.

Не волнуйся! Если ты не сможешь определить размер с первых же звуков, но, пока не кончится мелодия, ты сможешь сделать несколько попыток посчитать, сколько слабых ударов делает рука после акцента. Здесь нужна только небольшая тренировка.

Это метроном. Его стрелка, раскачиваясь, как маятник у часов, отсчитывает определенное количество ударов в секунду. Стоит гирьку сдвинуть вниз — стрелка начнет раскачиваться и стучать быстрее, сдвигаешь наверх — медленнее. Если композитор захочет, чтобы его произведение исполнили точно в темпе (быстром, медленном или умеренном), то в нотах он не только укажет название темпа, но и напишет рядом длительность и цифру к которой нужно подвинуть гирьку метронома. Например:  = 60 .  Вот тогда будет точно известно, сколько длится эта четверть! Музыкальный метр — это пульс музыки

Это метроном. Его стрелка, раскачиваясь, как маятник у часов, отсчитывает определенное количество ударов в секунду.

Стоит гирьку сдвинуть вниз — стрелка начнет раскачиваться и стучать быстрее, сдвигаешь наверх — медленнее.

Если композитор захочет, чтобы его произведение исполнили точно в темпе (быстром, медленном или умеренном), то в нотах он не только укажет название темпа, но и напишет рядом длительность и цифру к которой нужно подвинуть гирьку метронома. Например:

= 60 .

Вот тогда будет точно известно, сколько длится эта четверть!

Музыкальный метр — это пульс музыки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к занятиям по элементарной теории музыки "Все о звуках".

Автор: Шактаева Марина Анатольевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства