Презентация к уроку "Душой исполненный полет.Терпсихора в пуантах".
Презентация к уроку "Душой исполненный полет.Терпсихора в пуантах".
Предлагаю яркую презентацию к уроку"Душой исполненный полет.Терпсихора в пуантах" по авторской программе "Музыка в семье Муз.Наглядно прослеживается история балета,его мастеров и лучших представителей этого вида искусства.В презентацию включены слайды о звездах казахстанского балета,его балетмейстеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Душой исполненный полет.Терпсихора в пуантах". »
Душой исполненный полет
Терпсихора в пуантах
Бале́т (фр. ballet, от итал. ballo — танцую)
— вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто.
Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.
Через танец король мог влиять на придворное общество.
При Людовике 14 балеты давались часто и с особой пышностью.
В 1861 г. Людовик учредил Королевскую академию танца « в целях
Совершенствования сего искусства».
Наследники императора и придворные во время танца выполняли роли разных стихий, планет и других подвластных Солнцу существ.
А Солнцем, конечно, был король, Людовик XIV.
«Перевернутый мир»
Госпожавычурность …
Естественная невесомость…
Когда видишь на балерине пуанты, кажется, что она родилась в этих атласных туфлях с твердым носком.
Стремясь к воздушности, балерины поднимались на пальцы, отсюда термин - «Sur let pointes».
В танце на пуантах главное – апломб ( балетный навык удерживать равновесие в разных позах, стоя на кончике пальца 2-3 такта).
Пуанты- символ воздушного
и возвышенного танца.
Была укорочена юбка для танцев
(чуть выше щиколоток),чтобы иметь
возможность свободнее двигаться.
Ушел в прошлое и высокий каблук, мешавший выполнению пируэтов.
Впервые на пуантах вышла Мария Тальони
в Лондоне 3 июля 1830 года.
Туфельки под соусом...
Согласно легенде, восторженные поклонники Марии Тальони купили её балетные туфельки на аукционе и съели их.
"Не отсюда ли происходит выражение "говядина как подошва", которое столь часто можно услышать.
«Облако из газа»
12 марта-деньрождения балетной «пачки».
Именно 12 марта 1839 года многослойную балетную юбочку впервые назвали «пачкой». Причем не только назвали, но и впервые увидели.
Зрителям предстал некий театрализованный вариант модного бального платья из легкой развевающейся полупрозрачной ткани, которая струится мягкими складками.
Произошло это на премьере балета Жана Шнейцхоффера «Сильфида» в Королевской академии музыки и танца.
А дизайнером знаменитой пачки стал известный французский художник и модельер Эжена Лами.
Как балерину обуешь, так она и станцует…
«Лебединое озеро»
П.И.Чайковский
«Лебединое озеро»стите здесь ваш текст
Природа одарила Плисецкую «певучим»
телом, которым балерина владела в совершенстве. У нее гибкая шея, красиво посаженная голова, стройная ,сильная спина, прекрасной формы ноги, а мягкие и гибкие руки Плисецкой называют
«произведениями искусства».
По выражению многих критиков, Плисецкая является ярчайшим «воплощением классической чистоты и дисциплины»
Партия Одетты в «Лебедином озере» впервые была исполнена 27 апреля 1947 года, которая стала одной из главных в ее творческой биографии.
Плисецкая подсчитала, что «Лебединое озеро» станцевала 800 раз.
Движения необыкновенно гибких рук, корпуса создавали иллюзию трепета крыльев, плывущего лебедя, превращения девушки в птицу.
Одетта в исполнении М. Плисецкой стала мировой легендой.
Великие простыми не бывают, и лишь бы кому Майя Плисецкая свое имя бы не доверила бы.
Труппа Русского классического балета, которой она дала разрешение на свое имя, состоит из солистов так любимого ею Большого театра.
Молодая прима труппы Наталья Выскубенко, которая теперь выходит на сцену в образе Одетты-Одиллии, несмотря на молодость, уже стала победительницей престижных международных балетных конкурсов.
Ее трактовка роли - самая классическая, в «плисецком стиле». Так что «Лебединое» обречено на успех и сегодня.
Майю Плисецкую называют «Королевой русского балета»
«Я родилась,
чтобы принадлежать балету.
Лучшей сцены, чем Большой, на планете Земля люди не построили»
«Важно танцевать музыку,
а не под музыку»-
жизненное кредо балерины.
«Плисецкий стиль» пошел по миру.
Лейла Альпиева.
Заслуженная артистка Республики Казахстан, дипломант конкурса имени Майи Плисецкой в Санкт-Петербурге (1994 г.), лауреат Международного конкурса в Варне, лауреат премии “Тарлан-2000”,
с 1996-го по 1997-й и с 1999-го по 2000 год - солистка Национального театра оперы и балета в Братиславе,
с 2000-го - первая прима балета Государственного академического театра оперы и балета имени Абая.
Танец Феи Драже
Сегодня на уроке:
Я узнал…..
Мне было интересно…
Я выполнял задания…
У меня получилось…
Мне захотелось…
Танцы на завтрак ,
танцы на обед,
танцы на ужин –
вот и весь секрет!
До новых встреч!
Мастер…
Лорд …
Король…
танца
Майкл Флэтли-
американо-ирландский танцор, хореограф,
музыкант и продюссер.
Рекордсмен Книги Гиннеса как самый быстрый танцор чечетки в мире-
35ударов в секунду.
Ноги Майкла застрахованы на 40 миллионов долларов.
Булат Аюханов-народный артист Республики Казахстан
Учитель танцев
«Евровидение-1994»
Его выступление с танцем«Riverdance»имело
колоссальнейший успех.
Впервые публика познакомилась с чудом под названием
«ирландские танцы».
До сих пор «Lord of the Dance» удерживает титул«лучшего шоу за всю историю».