kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для выступления на ГМО педагогов музыки "Современные методы музыкального образования школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 О методах музыкального образования.

Метод (от греческого «путь к чему-либо») в образовательном процессе выполняет роль связующего звена между целью и конечным результатом, т.е. метод является способом , который позволяет достичь намеченную цель.
«Под методом я разумею точные и простые правила» (Р.Декарт).
В современном уроке музыки метод необходимо рассматривать как способ взаимодействия учителя и учащихся, предназначенный для достижения намеченной цели. Каждый из методов организует определённым образом деятельность учителя и учащихся. Он определяет как направление их действий, так и правила, по которым они осуществляют свою деятельность на уроке.
Методы, хорошо известные учителям музыки:
1. Методы, определяющие направления деятельности учителя
• Наблюдения за музыкой(Б.М.Асафьев)
• Размышления о музыке(Н.А.Ветлугина)
• Эмоциональной драматургии(Э.Б.Абдулин)
• Забегания вперёд и возвращения к пройденному (Д.Д.Кабалевский)
• Междисциплинарного взаимодействия (В.В.Алеев)
2. Методы взаимодействия учителя и учащихся
• Моделирования художественно-творческого процесса(Л.В.Школяр)
• Интонационно-стилевого постижения музыки(Е.Д.Критская)
• Сочинения сочинённого(В.О.Усачева)
• Переинтонирования (М.С.Красильникова)

~~             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления на ГМО педагогов музыки "Современные методы музыкального образования школьников" »

Способ достижения цели, представляющей собой систему действий учителя, направленных на организацию учебной деятельности; Память культуры о наиболее рациональных и правильных способах деятельности; Совместная музыкальная творческая деятельность учителя и учащихся
  • Способ достижения цели, представляющей собой систему действий учителя, направленных на организацию учебной деятельности;
  • Память культуры о наиболее рациональных и правильных способах деятельности;
  • Совместная музыкальная творческая деятельность учителя и учащихся
Признаки метода:

Признаки метода:

      Метод стимуляции и мотивации Метод организации  и осуществления  учебно-познавательной  деятельности Метод контроля и самоконтроля

      Метод стимуляции и мотивации

      Метод организации

      и осуществления

      учебно-познавательной

      деятельности

      Метод контроля и самоконтроля

      Методы стимуляции и мотивации

      Методы стимуляции и мотивации

              Методы организации  и осуществления  учебно-познавательной  деятельности

              Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

              • Цель – освоение способов взаимодействия с содержанием мира музыки, моделирование художественно - творческого процесса
              • Средства – музыка, слово, движение
              Метод «музыкальных зеркал»  ( пластическое интонирование)

              Метод «музыкальных зеркал» ( пластическое интонирование)

              Учитель под музыку показывает движения; Дети с учителем показывают движения; Дети показывают движения, которые запомнили; Дети самостоятельно показывают движения;
              • Учитель под музыку показывает движения;
              • Дети с учителем показывают движения;
              • Дети показывают движения, которые запомнили;
              • Дети самостоятельно показывают движения;
              Метод создания художественного контекста через « выходы» за пределы музыки

              Метод создания художественного контекста через « выходы» за пределы музыки

              • Реализуется через другие виды искусства, предполагает выявление общего и различного в передаче явлений жизни в музыке, живописи, литературе.
              Этапы:

              Этапы:

              • Даётся понятие, показ образов;
              • Деление по группам;
              • Анализ внутри группы;
              • Распределение ролей;
              • Обдумывание способов воплощения;
              • Выполнение;
              • Представление
              Метод контроля и самоконтроля  Сенквейн Алгоритм действий

              Метод контроля и самоконтроля Сенквейн

              Алгоритм действий

              • 2 существительных (основная музыкальная мысль музыкального произведения)
              • 2 глагола( дополняют характеристику мысли)
              • 3 прилагательных(дополняют характеристику мысли)
              • В одном предложении выразить своё отношение к идеи произведения (крылатая фраза, изречение, поэтические строки и т.д.)
              • Слово ( Вывод)
              руководитель ГМО учитель высшей категории МОУ «СОШ № 13» Ващенко Н.А. г.Воркута 2011год

              руководитель ГМО

              учитель высшей категории МОУ «СОШ № 13»

              Ващенко Н.А.

              г.Воркута

              2011год


              Получите в подарок сайт учителя

              Предмет: Музыка

              Категория: Презентации

              Целевая аудитория: Прочее.
              Урок соответствует ФГОС

              Автор: Ващенко Наталья Александровна

              Дата: 13.10.2014

              Номер свидетельства: 118752


              Получите в подарок сайт учителя

              Видеоуроки для учителей

              Курсы для учителей

              ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

              Добавить свою работу

              * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

              Удобный поиск материалов для учителей

              Ваш личный кабинет
              Проверка свидетельства