О методах музыкального образования.
Метод (от греческого «путь к чему-либо») в образовательном процессе выполняет роль связующего звена между целью и конечным результатом, т.е. метод является способом , который позволяет достичь намеченную цель.
«Под методом я разумею точные и простые правила» (Р.Декарт).
В современном уроке музыки метод необходимо рассматривать как способ взаимодействия учителя и учащихся, предназначенный для достижения намеченной цели. Каждый из методов организует определённым образом деятельность учителя и учащихся. Он определяет как направление их действий, так и правила, по которым они осуществляют свою деятельность на уроке.
Методы, хорошо известные учителям музыки:
1. Методы, определяющие направления деятельности учителя
• Наблюдения за музыкой(Б.М.Асафьев)
• Размышления о музыке(Н.А.Ветлугина)
• Эмоциональной драматургии(Э.Б.Абдулин)
• Забегания вперёд и возвращения к пройденному (Д.Д.Кабалевский)
• Междисциплинарного взаимодействия (В.В.Алеев)
2. Методы взаимодействия учителя и учащихся
• Моделирования художественно-творческого процесса(Л.В.Школяр)
• Интонационно-стилевого постижения музыки(Е.Д.Критская)
• Сочинения сочинённого(В.О.Усачева)
• Переинтонирования (М.С.Красильникова)
~~