Презентация проекта по музыке "Наушники: за и против"
Презентация проекта по музыке "Наушники: за и против"
Проект разработан по актуальной проблеме - о вредном влиянии наушников. Презентацию разработала Курошева Татьяна Викторовна, а представлял работу Белов Михаил.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта по музыке "Наушники: за и против"»
НАУШНИКИ:ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД
Автор работы:
Белов Михаил
5 класса
Руководитель:
Курошева Татьяна Викторовна
учитель музыки
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
изучение наушников и слухового аппарата;
определение влияния на слух человека.
Задача :
доказать экспериментальным путем влияние прослушивания громкой музыки на остроту слуха;
выяснить, как подростки относятся к существующей проблеме развития тугоухости.
ОБЪЕКТ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
Прослушивание громкой музыки через наушники приводит к снижению остроты слуха.
ГИПОТЕЗА:
Я предполагаю, что регулярное прослушивание музыки в наушниках негативно влияет на эластичность барабанной перепонки и остроту слуха.
АКТУАЛЬНОСТЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ:
Определена необходимостью привлечь внимание подростков – «Можно ли слушать музыку через наушники и не портить слух?», пробудить интерес к исследовательской деятельности.
КАК ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ НАУШНИКИ?
Изобретателем первых в мире наушников стал Болдуин Натаниэль, и сделал своё открытие он в 1910 году. Свое основное применение наушники нашли в первую очередь в военной сфере. А обычные люди получили возможность пользоваться наушниками в обыденной жизни только по прошествии 20-ти лет.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ.
Существует несколько категорий наушников, это:
аудиофильские модели;
модели для портативной техники ;
для компьютерных игр;
мониторные наушники;
специальные модели.
УСТРОЙСТВО СЛУХОВОГО АППАРАТА.
Мы видим , что слуховой орган имеет сложное устройство. Реакция на шум может проявляться и в деятельности внутренних органов, но особенно в сердечно-сосудистой системе.
ГРОМКОСТЬ ЗВУКА И АКУСТИЧЕСКИЕ ТРАВМЫ.
По санитарным нормам, допустимым уровнем шума, который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат, принято считать: 55 дБ в дневное время и 40 дБ ночью. Такие величины нормальны для нашего уха, но, к сожалению, они очень часто нарушаются, особенно в пределах больших городов. Мы можем это видеть по этой таблице:
МУЗЫКА ИЛИ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА?
Есть такая статистика, что у 20% девушек и юношей, часто слушающих модную современную музыку, слух оказался притупленным в такой степени, как у 85 летних стариков!
Особую опасность представляют плееры и дискотеки для подростков. В дальнейшем всё это может привести к нарушениям работы сердца и кровообращения. Ухудшение слуха из-за шума относится к неизлечимым заболеваниям.
Многие дети во всем мире слушают музыку в наушниках, и ребята в нашей школе не исключение. И я решил провести социологический опрос среди учащихся 7-11 классов, где задавал такие вопросы:
ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ НАУШНИКАМИ?
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ НАУШНИКАМИ?
НА КАКОЙ ГРОМКОСТИ ВЫ СЛУШАЕТЕ МУЗЫКУ В НАУШНИКАХ?
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАУШНИКОВ ВАШ СЛУХ УХУДШИТСЯ?
ВЫВОД:
Большинство учащихся слушают музыку в наушниках на средней громкости. Так же смотря на диаграммы можно узнать мнение ребят о вреде наушниках. Большая часть опрошенных могут повредить свой слух и для того чтобы предотвратить, я им дал рекомендации. После чего я предложил ребятам прочитать памятки, где они узнают полезную информацию о наушниках!
ЛИТЕРАТУРА.
1.Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. физика 11 класс. Москва « Просвещение», 1989 ,316 с
2. Р.Тейлор «Шум» под ред.М.А.Исаковича – М., Мир 1978г.