kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по музыке для 6 класса.Тема: Образы симфонической музыки."Метель". Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация  поможет в проведении урока учителям музыки общеобразовательной школы. Соответсвует ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке для 6 класса.Тема: Образы симфонической музыки."Метель". Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.»

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации  к повести А.С.Пушкина.

Образы симфонической музыки.

«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Повесть Пушкина «Метель» была написана в 1830 году в Болдино. Рассказ стал последним произведением прозаического цикла «Повести Белкина». События произведения охватывают отрезок времени с 1811 по 1816 год. В нем упоминаются Отечественная война 1812 года, Бородинское сражение, взятие Наполеоном Москвы и вступление русских в Париж.   Основные персонажи повести главные герои:  Марья Гавриловна – «стройная, бледная и семнадцатилетняя девица», считалась богатой невестой. По ошибке была повенчана с Бурминым. Бурмин – гусарский полковник двадцати шести лет, «с Георгием в петлице и с интересной бледностию», с ним по ошибке Марья повенчалась в Жадрино во время сильной метели, а после влюбилась в него. Владимир Николаевич – бедный армейский прапорщик, возлюбленный Марьи Гавриловны, с которым она собиралась повенчаться в Жадрино. Гаврила Гаврилович – отец Марьи Гавриловны. Прасковья Петровна – мать Марьи Гавриловны.

Повесть Пушкина «Метель» была написана в 1830 году в Болдино. Рассказ стал последним произведением прозаического цикла «Повести Белкина».

События произведения охватывают отрезок времени с 1811 по 1816 год. В нем упоминаются Отечественная война 1812 года, Бородинское сражение, взятие Наполеоном Москвы и вступление русских в Париж.

Основные персонажи повести главные герои:

Марья Гавриловна – «стройная, бледная и семнадцатилетняя девица», считалась богатой невестой. По ошибке была повенчана с Бурминым.

Бурмин – гусарский полковник двадцати шести лет, «с Георгием в петлице и с интересной бледностию», с ним по ошибке Марья повенчалась в Жадрино во время сильной метели, а после влюбилась в него.

Владимир Николаевич – бедный армейский прапорщик, возлюбленный Марьи Гавриловны, с которым она собиралась повенчаться в Жадрино.

Гаврила Гаврилович – отец Марьи Гавриловны. Прасковья Петровна – мать Марьи Гавриловны.

«Метель»  — сюита композитора Георгия Свиридова, созданная в 1973 году на основе его же музыки к фильму по повести А. С. Пушкина «Метель» 1964 года.      1 «Тройка»  2 «Вальс»  3 «Весна и осень»  4 «Романс»    5 «Пастораль»   6 «Военный марш»  7 «Венчание»  8 «Отзвуки вальса»    9 «Зимняя дорога»     СЮИ́ТА  (франц. suite, букв. — ряд, последовательность) – музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных общим замыслом. Гео́ргий Васи́льеви Свири́дов   (  1915 — 1998)-   русский, советский  композитор, пианист,   общественный деятель.

«Метель»  — сюита композитора Георгия Свиридова, созданная в 1973 году на основе его же музыки к фильму по повести А. С. Пушкина «Метель» 1964 года.

 

1 «Тройка»

2 «Вальс»

3 «Весна и осень»

4 «Романс» 

  5 «Пастораль»

  6 «Военный марш»

7 «Венчание»

8 «Отзвуки вальса» 

  9 «Зимняя дорога»  СЮИ́ТА  (франц. suite, букв. — ряд, последовательность) – музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных общим замыслом.

Гео́ргий Васи́льеви Свири́дов   1915 — 1998)-

  русский, советский  композитор, пианист,

  общественный деятель.

это картина, которую можно увидеть, услышать, представить, прочувствовать… Музыкальная иллюстрация - Средства музыкальной выразительности: Мелодия Ритм Темп Динамика Регистр Тембр Лад

это картина, которую можно увидеть, услышать, представить, прочувствовать…

Музыкальная иллюстрация -

Средства музыкальной выразительности:

Мелодия

Ритм

Темп

Динамика

Регистр

Тембр

Лад

«Тройка» Кони мчатся по буграм  Топчут снег глубокой…  Вот, в сторонке божий храм  Виден одинокий…  Вдруг метелица кругом;  Снег валит клоками;  Черный вран, свистя крылом,  Вьется над санями;  Вещий стон гласит печаль!  Кони торопливы  Чутко смотрят в темну даль,  Воздымая гривы…  (Жуковский)

«Тройка»

Кони мчатся по буграм Топчут снег глубокой… Вот, в сторонке божий храм Виден одинокий… Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы… (Жуковский)

Николай Павлович Ульянов. «Вальс»   Пушкин с женой перед зеркалом на придворном балу.

Николай Павлович Ульянов.

«Вальс»

Пушкин с женой перед зеркалом на придворном балу.

«Весна и осень» Ефрем Иванович Зверьков. Половодье. Золотая осень. 

«Весна и осень»

Ефрем Иванович Зверьков. Половодье. Золотая осень. 

«Романс»

«Романс»

«Пастораль» Пастора́ль  (фр.  pastorale   «пастушеский, сельский») — музыкальное произведение, рисующее сцены безмятежной сельской жизни, картины природы .

«Пастораль»

Пастора́ль  (фр.  pastorale  

«пастушеский, сельский») — музыкальное произведение, рисующее сцены безмятежной сельской жизни, картины природы .

Василий Верещагин. Конец Бородинского сражения. Сергей Волконский «Военный марш» Михаил Орлов - Денисов

Василий Верещагин.

Конец Бородинского сражения.

Сергей Волконский

«Военный марш»

Михаил Орлов - Денисов

«Венчание»

«Венчание»

"Я вошел в церковь, слабо освещенную двумя или тремя свечами. Девушка сидела на лавочке в темном углу церкви; другая терла ей виски...

Старый священник подошел ко мне с вопросом: "Прикажете начинать?" - "Начинайте, начинайте, батюшка", - отвечал я рассеянно. Девушку подняли. Она показалась мне недурна...

Непонятная, непростительная ветренность... я стал подле нее перед налоем; священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали.

"Поцелуйтесь", - сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Я хотел было ее поцеловать... Она вскрикнула: "Ай, не он! не он!" - и упала без памяти".

Н. Кузьмин. Пушкин в Болдине Музыкальные иллюстрации – симфонические пьесы Свиридова – не только запечатлели образы пушкинской повести, но и наполнили их новыми мыслями и чувствами, созвучными современным слушателям. Композитор превратил каждую пьесу в самостоятельное сочинение. Яркость и убедительность образов музыки Свиридова сделали возможной их вторую жизнь в кино, в концертном зале, в музыкальном театре – на эту музыку был поставлен балет.  

Н. Кузьмин.

Пушкин в Болдине

Музыкальные иллюстрации – симфонические пьесы Свиридова – не только запечатлели образы пушкинской повести, но и наполнили их новыми мыслями и чувствами, созвучными современным слушателям. Композитор превратил каждую пьесу в самостоятельное сочинение. Яркость и убедительность образов музыки Свиридова сделали возможной их вторую жизнь в кино, в концертном зале, в музыкальном театре – на эту музыку был поставлен балет.

 

На уроке немного затруднялся, не все понял. На уроке было комфортно и все понятно. Рефлексия На уроке было трудно, ничего не понял.

На уроке немного затруднялся, не все понял.

На уроке было комфортно и все понятно.

Рефлексия

На уроке было трудно, ничего не понял.

Презентацию подготовила  Учитель музыки МБОУ «Школа №64» г. Казань  Хрусталёва Лариса Алексеевна.

Презентацию подготовила Учитель музыки МБОУ «Школа №64» г. Казань Хрусталёва Лариса Алексеевна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хрусталёва Лариса Алексеевна

Дата: 02.06.2020

Номер свидетельства: 552267

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства