kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Особенности интерпретации сонат Й.Гайдна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется на методическом заседании фортепианного отдела музыкальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности интерпретации сонат Й.Гайдна"»

Особенности интерпретации сонат Й.Гайдна Методическое сообщение преподавателя ДМШ г.Гвардейска Ереминой В.С.

Особенности интерпретации сонат Й.Гайдна

Методическое сообщение преподавателя ДМШ г.Гвардейска Ереминой В.С.

Йозеф Гайдн (1732-1809) – один из величайших гениев музыки. Его считают «отцом» классической симфонии, квартета, сонаты, концерта – важнейших инструментальных жанров и форм, развитие которых продолжается и в наши дни

Йозеф Гайдн (1732-1809) – один из величайших гениев музыки. Его считают «отцом» классической симфонии, квартета, сонаты, концерта – важнейших инструментальных жанров и форм, развитие которых продолжается и в наши дни

Гайдн начал писать музыку не зная музыкальной теории. Ещё мальчиком-хористом он начал самостоятельно овладевать сложным искусством композиции никогда не теряя бодрости духа и целеустремлённости

Гайдн начал писать музыку не зная музыкальной теории. Ещё мальчиком-хористом он начал самостоятельно овладевать сложным искусством композиции никогда не теряя бодрости духа и целеустремлённости

Полувековой путь в искусстве неуклонно вёл Гайдна к замечательным достижениям: более 100 симфоний, более 80 квартетов, десятки трио, скрипичных сонат, около 50 концертов для фортепиано, скрипки, виолончели и духовых инструментов, оратории «Сотворение мира» и «Времена года»… Творчество Гайдна плодотворно и в области фортепианной музыки

Полувековой путь в искусстве неуклонно вёл Гайдна к замечательным достижениям: более 100 симфоний, более 80 квартетов, десятки трио, скрипичных сонат, около 50 концертов для фортепиано, скрипки, виолончели и духовых инструментов, оратории «Сотворение мира» и «Времена года»… Творчество Гайдна плодотворно и в области фортепианной музыки

Среди 52-х фортепианных сонат Гайдна самые ранние близки развлекательной инструментальной музыке венского быта середины XVIII века. Такова соната ре мажор, более известная как дивертисмент № 3 (от французского divertissment – развлечение)

Среди 52-х фортепианных сонат Гайдна самые ранние близки развлекательной инструментальной музыке венского быта середины XVIII века. Такова соната ре мажор, более известная как дивертисмент № 3 (от французского divertissment – развлечение)

Музыка первой части сонаты №7 вновь воссоздаёт атмосферу оживлённого, стремительного, комедийного действия. Но общий динамический размах здесь заметно шире, образы – ярче, повороты «событий» - более остры напоминают подчас мгновенно найденный выход из трудного положения

Музыка первой части сонаты №7 вновь воссоздаёт атмосферу оживлённого, стремительного, комедийного действия. Но общий динамический размах здесь заметно шире, образы – ярче, повороты «событий» - более остры напоминают подчас мгновенно найденный выход из трудного положения

Первая часть сонаты №12 соль мажор создаёт представление о какой-то шаловливой сценке с применением подчас замысловатых шутливых трюков

Первая часть сонаты №12 соль мажор создаёт представление о какой-то шаловливой сценке с применением подчас замысловатых шутливых трюков

Один из гайдновских шедевров – соната №2 ми минор написан уже рукой зрелого мастера. В её ярко лиричной первой части проглядывают ранние зори грядущего романтического мироощущения. Своеобразие музыки сразу заложено в исходной теме. Можно представить себе, будто что-то неодолимо манит отправиться в дальнее странствование «по морям по волнам»…

Один из гайдновских шедевров – соната №2 ми минор написан уже рукой зрелого мастера. В её ярко лиричной первой части проглядывают ранние зори грядущего романтического мироощущения. Своеобразие музыки сразу заложено в исходной теме. Можно представить себе, будто что-то неодолимо манит отправиться в дальнее странствование «по морям по волнам»…

Подходить к сонатам Гайдна следует инструментально: необходимо будить воображение ученика, чтобы во время исполнения сонаты он слышал в фактурном изложении звучание того или иного инструмента

Подходить к сонатам Гайдна следует инструментально: необходимо будить воображение ученика, чтобы во время исполнения сонаты он слышал в фактурном изложении звучание того или иного инструмента

В сонатах Гайдна много мелких длительностей. Всё это выписанные украшения, мелизмы. Темп надо определять по самым мелким длительностям: он должен быть таким, в котором можно всё выиграть

В сонатах Гайдна много мелких длительностей. Всё это выписанные украшения, мелизмы.

Темп надо определять по самым мелким длительностям: он должен быть таким, в котором можно всё выиграть

Мелизмы Форшлаг : главное условие, чтобы его исполнение не мешало движению. Мордент : неперечёркнутый исполняется снизу, перечёркнутый – сверху. Трель – на коротких нотах исполняется как мордент. Трель на длинных нотах завершает форшлаг. Группетто исполняется с верхней ноты.

Мелизмы

Форшлаг : главное условие, чтобы его исполнение не мешало движению.

Мордент : неперечёркнутый исполняется снизу, перечёркнутый – сверху.

Трель – на коротких нотах исполняется как мордент.

Трель на длинных нотах завершает форшлаг.

Группетто исполняется с верхней ноты.

Динамика В ранних сонатах Гайдна встречаются только p, f и mf. Чтобы избежать однообразия в звучании надо смотреть на фактуру и гармонию. Одна и та же тема не должна звучать одинаково. И хотя ещё не было в нотной записи обозначений  и , но существовала в 60-е годы так называемая «мангеймская школа»

Динамика

В ранних сонатах Гайдна встречаются только p, f и mf.

Чтобы избежать однообразия в звучании надо смотреть на фактуру и гармонию. Одна и та же тема не должна звучать одинаково. И хотя ещё не было

в нотной записи обозначений

и , но существовала в 60-е годы так называемая «мангеймская школа»

Артикуляция в сонатах Гайдна должна быть очень ясной и точной. Фраза существовала но не было фразировочных лиг. Работая над фразировкой следует помнить, что музыкальная речь сродни человеческой. В зависимости от того, как строится мотивность: ямб или хорей – следует строить фразу

Артикуляция в сонатах Гайдна должна быть очень ясной и точной.

Фраза существовала но не было фразировочных лиг. Работая над фразировкой следует помнить, что музыкальная речь сродни человеческой. В зависимости от того, как строится мотивность: ямб или хорей – следует строить фразу

Педаль в сонатах 60-х – 80-х годов – минимальная. Берётся на сильной доле, на длинных звуках, не затушёвывая штрих. Нельзя брать одну педаль если мелодия строится на звуках аккорда. В поздних сонатах педаль более широкая, ближе к бетховенской

Педаль в сонатах 60-х – 80-х годов – минимальная. Берётся на сильной доле, на длинных звуках, не затушёвывая штрих. Нельзя брать одну педаль если мелодия строится на звуках аккорда. В поздних сонатах педаль более широкая, ближе к бетховенской

Каковы основные ошибки учащихся при исполнении сонатного аллегро? Это: неустойчивость темпа, отсутствие ощущения цезур и кульминационных моментов, резкий грубый звук, а также неопределённость звучания, несоблюдение соотношения звучания правой и левой руки, несинхронность звучания. Отсюда и вытекают задачи, которые необходимо поставить перед учеником

Каковы основные ошибки учащихся при исполнении сонатного аллегро? Это: неустойчивость темпа, отсутствие ощущения цезур и кульминационных моментов, резкий грубый звук, а также неопределённость звучания, несоблюдение соотношения звучания правой и левой руки, несинхронность звучания. Отсюда и вытекают задачи, которые необходимо поставить перед учеником

Й.Гайдн – один из основоположников венской классической школы. Гайдну принадлежит огромная историческая заслуга по формированию и развитию сонатной формы

Й.Гайдн – один из основоположников венской классической школы. Гайдну принадлежит огромная историческая заслуга по формированию и развитию сонатной формы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация "Особенности интерпретации сонат Й.Гайдна"

Автор: Еремина Валентина Сергеевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства