kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по музыке на тему "Неукротимым духом своим он побеждал зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Презентации показана жизнь и творчество великого итальянского скрипача Н. Паганини, роль его в истории и развитии скрипичного искусства.  В Презентации  также упомянуты выдающиеся  скрипичные мастера, история создания скрипок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по музыке на тему "Неукротимым духом своим он побеждал зло"»

Презентация  к уроку по музыке на тему  «Неукротимым духом своим он побеждал зло»  (5 класс) Выполнила: Пасошникова И. Г.  учитель музыки  МБОУ «Средняя школа №27»,  г. Мариуполя.

Презентация к уроку по музыке на тему «Неукротимым духом своим он побеждал зло» (5 класс)

Выполнила: Пасошникова И. Г. учитель музыки МБОУ «Средняя школа №27», г. Мариуполя.

Итальянский  скрипач-виртуоз  Никколо Паганини  (1782-1840 гг.)   Один из основоположников музыкального романтизма, заложил основы современной скрипичной техники.  Творческое наследие: около 200 произведений для гитары, из скрипичных сочинений наиболее известны 24 каприса, 6 концертов для скрипки с оркестром, вариации, 12 сонат, 15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели…

Итальянский скрипач-виртуоз Никколо Паганини (1782-1840 гг.) Один из основоположников музыкального романтизма, заложил основы современной скрипичной техники. Творческое наследие: около 200 произведений для гитары, из скрипичных сочинений наиболее известны 24 каприса, 6 концертов для скрипки с оркестром, вариации, 12 сонат, 15 квартетов для скрипки, гитары, альта и виолончели…

Личность итальянского виртуоза скрипача Никколо Паганини всегда вызывала множество споров и вопросов. Даже спустя 4 века люди безуспешно пытаются понять определённые события из жизни скрипача.  Родился будущий музыкант в Генуе  27 октября 1782 года . Его отец был мелким торговцем. Сохранилась история о том, что мать будущего виртуоза как-то во сне увидела ангела, который сообщил ей, что их сына Никколо ждет карьера великого музыканта. Отец Паганини, услышав это очень воодушевился и обрадовался, ведь он мечтал именно об этом. Уже с 5 летнего возраста маленький Никколо начал заниматься , под руководством отца, на мандолине, а через год на скрипке. Отец часто запирал сына на чердаке, чтобы он больше проводил время за инструментом, что впоследствии отразилось на здоровье музыканта.

Личность итальянского виртуоза скрипача Никколо Паганини всегда вызывала множество споров и вопросов. Даже спустя 4 века люди безуспешно пытаются понять определённые события из жизни скрипача. Родился будущий музыкант в Генуе 27 октября 1782 года . Его отец был мелким торговцем. Сохранилась история о том, что мать будущего виртуоза как-то во сне увидела ангела, который сообщил ей, что их сына Никколо ждет карьера великого музыканта. Отец Паганини, услышав это очень воодушевился и обрадовался, ведь он мечтал именно об этом.

Уже с 5 летнего возраста маленький Никколо начал заниматься , под руководством отца, на мандолине, а через год на скрипке. Отец часто запирал сына на чердаке, чтобы он больше проводил время за инструментом, что впоследствии отразилось на здоровье музыканта.

Паганини с самого раннего детства выделялся необычным талантом. Первым учителем был Франческе Ньекко, композитор и скрипач. Эти занятия помогли еще больше раскрыть талант маленького музыканта и уже в возрасте 8 лет он создает свою первую сонату. Слух о маленьком гении постепенно разлетелся по всему городу и на Никколо обратил внимание скрипач Джакомо Коста , который стал заниматься с мальчиком. Эти уроки принесли большую пользу, Паганини смог начать концертную деятельность. Так, первый концерт будущего виртуоза состоялся в 12 лет, 1795 года в генуэзском театре Сант-Агостино. Потом были гастроли по разным городам Италии. Своеобразная, легкая и непринужденная манера исполнения и виртуозное владение инструментом вскоре сделали его самым популярным скрипачом Италии. Слава Паганини возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии.

Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Вместе с необычным талантом у него было много странностей. Люди воспринимали его как посланника с другого мира. Некоторые были уверены, что он продал душу дьяволу за свой необычный музыкальный дар.

Этот мрачный на вид мужчина, игрок и дебошир совершенно преображался, как только брал в руки скрипку. Даже тем, кто считал, что его слава «лучшего скрипача в мире» раздута, приходилось смириться, когда они слышали его игру. Паганини вызывал восторг своей игрой у простых людей и у коллег-музыкантов. Ему посвящали восторженные строчки Г. Гейне, О. Бальзак и И. Гете. Для людей, которые в музыке не разбирались, он устраивал настоящие представления со звукоподражанием -

Этот мрачный на вид мужчина, игрок и дебошир совершенно преображался, как только брал в руки скрипку. Даже тем, кто считал, что его слава «лучшего скрипача в мире» раздута, приходилось смириться, когда они слышали его игру. Паганини вызывал восторг своей игрой у простых людей и у коллег-музыкантов. Ему посвящали восторженные строчки Г. Гейне, О. Бальзак и И. Гете. Для людей, которые в музыке не разбирались, он устраивал настоящие представления со звукоподражанием - "гудел", "мычал" и "говорил" струнами. Путешествуя и выступая, маэстро создавал музыку. Знаменитые Каприсы для скрипки были написаны между 1802 и 1817 годами . Каприсы написаны в форме этюдов, каждое произведение направлено на изучение самых различных навыков скрипичной игры.

Портрет Н. Паганини (1830-1831) Георг Фридрих Керстинг

Последний Каприс №24 как магнит притягивает к себе музыкантов. И не только скрипачей, для которых сыграть такую сложную пьесу было делом чести. Многие музыканты восхищались простой,  несложной музыкальной фразой, которая состояла всего из нескольких нот. Одним  из таких музыкантов был Ференц (Франц) Лист   (1811 - 1886гг.)  — венгерский композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из ярчайших представителей музыкального    романтизма. Основоположник Веймарской школы в музыке. Ф. Лист был одним из величайших пианистов ХIX века.  Услышав виртуоза - скрипача, решил  сделать обработки его произведений для  фортепиано. Он создал цикл «Больших этюдов по Паганини» . «Этюд» a-moll  №6 написан на Каприс Н. Паганини №24  и представляет собой вариации. Помимо художественных задач, каждая вариация содержит какую-то техническую задачу.

Последний Каприс №24 как магнит притягивает к себе музыкантов. И не только скрипачей, для которых сыграть такую сложную пьесу было делом чести. Многие музыканты восхищались простой, несложной музыкальной фразой, которая состояла всего из нескольких нот. Одним из таких музыкантов был

Ференц (Франц) Лист  (1811 - 1886гг.)  — венгерский композитор, пианист-виртуоз, педагог, дирижёр, публицист, один из ярчайших представителей музыкального   романтизма. Основоположник Веймарской школы в музыке. Ф. Лист был одним из величайших пианистов ХIX века. Услышав виртуоза - скрипача, решил сделать обработки его произведений для фортепиано. Он создал цикл «Больших этюдов по Паганини» . «Этюд» a-moll №6 написан на Каприс Н. Паганини №24 и представляет собой вариации. Помимо художественных задач, каждая вариация содержит какую-то техническую задачу.

Русского композитора  С. В. Рахманинова (1873-1943 гг.) привлекала музыка Н. Паганини. Он написал «Рапсодию на тему Паганини» ля минор, произведение для фортепиано с оркестром .  Рапсодия – (греч. ῥαψῳδία — эпическая песнь) в музыке XIX — первой половины XX веков — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле.  «Рапсодия» С. Рахманинова состоит из 24 вариаций на тему знаменитого последнего из 24 Каприсов Никколо Паганини. Над «Рапсодией» С. Рахманинов работал в Швейцарии с 3 июля по 18 августа 1934 года. Премьера состоялась в Lyric Opera House в Балтиморе 7 ноября 1934, партию фортепиано исполнил сам композитор в сопровождении Филадельфийского оркестра под управлением Леопольда Стоковского. Сразу после премьеры произведение получило признание и стало популярно в кругах высокого искусства.

Русского композитора С. В. Рахманинова (1873-1943 гг.) привлекала музыка Н. Паганини. Он написал «Рапсодию на тему Паганини» ля минор, произведение для фортепиано с оркестром . Рапсодия – (греч. ῥαψῳδία — эпическая песнь) в музыке XIX — первой половины XX веков — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, «импровизационном» стиле. «Рапсодия» С. Рахманинова состоит из 24 вариаций на тему знаменитого последнего из 24 Каприсов Никколо Паганини. Над «Рапсодией» С. Рахманинов работал в Швейцарии с 3 июля по 18 августа 1934 года. Премьера состоялась в Lyric Opera House в Балтиморе 7 ноября 1934, партию фортепиано исполнил сам композитор в сопровождении Филадельфийского оркестра под управлением Леопольда Стоковского. Сразу после премьеры произведение получило признание и стало популярно в кругах высокого искусства.

Близкий друг С. Рахманинова, знаменитый хореограф сезонов Дягилева Михаил Фокин долго искал сюжет для нового балета. Он отвергал одно предложение за другим до тех пор, пока Рахманинов не показал ему музыку своей рапсодии. Оказалось, что у композитора и либретто почти готово: он мечтал оживить легенду о Паганини, продавшем свою душу нечистой силе за совершенство в искусстве.  Балет увидел свет в 1939 году в Лондоне. Фантастический одноактный балет в 5 эпизодах. Премьера прошла с большим успехом на сцене театра Ковент-гарден. Зрители впервые увидели «танцующего» Паганини, воплощенного в балетном образе.

Близкий друг С. Рахманинова, знаменитый хореограф сезонов Дягилева Михаил Фокин долго искал сюжет для нового балета. Он отвергал одно предложение за другим до тех пор, пока Рахманинов не показал ему музыку своей рапсодии. Оказалось, что у композитора и либретто почти готово: он мечтал оживить легенду о Паганини, продавшем свою душу нечистой силе за совершенство в искусстве. Балет увидел свет в 1939 году в Лондоне. Фантастический одноактный балет в 5 эпизодах. Премьера прошла с большим успехом на сцене театра Ковент-гарден. Зрители впервые увидели «танцующего» Паганини, воплощенного в балетном образе.

Виртуоз-музыкант Никколо Паганини хорошо разбирался в музыкальных инструментах. Он имел коллекцию скрипок мастеров древней Италии. Лучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами  Амати, Страдивари, Гварнери. Николо Амати или Никола Амати ( 1596 - 1684 гг.)  — один из известнейших мастеров семейства Амати. Создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. Учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов, как Якоб Штайнер, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери .

Виртуоз-музыкант Никколо Паганини хорошо разбирался в музыкальных инструментах. Он имел коллекцию скрипок мастеров древней Италии. Лучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами Амати, Страдивари, Гварнери.

Николо Амати или Никола Амати ( 1596 - 1684 гг.)  — один из известнейших мастеров семейства Амати. Создатель многих струнных инструментов, в том числе и виолончелей. Учитель таких прославленных мастеров по созданию струнных инструментов, как Якоб Штайнер, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери .

   Антонио Страдивари (  1644 - 1737гг. )  мастер струнных инструментов  Антонио Страдивари был необыкновенный человек. Антонио Страдивари начал учиться у знаменитого мастера Николо Амати в 12 лет, а уже в 13 изготовил свою первую скрипку. Последнюю скрипку мастер сделал незадолго до смерти – в 93 года. Всего Страдивари изготовил 1500 инструментов. Считается, что в мире сохранилось около 650 скрипок работы Страдивари.

  Антонио Страдивари (  1644 - 1737гг. ) мастер струнных инструментов Антонио Страдивари был необыкновенный человек. Антонио Страдивари начал учиться у знаменитого мастера Николо Амати в 12 лет, а уже в 13 изготовил свою первую скрипку. Последнюю скрипку мастер сделал незадолго до смерти – в 93 года. Всего Страдивари изготовил 1500 инструментов. Считается, что в мире сохранилось около 650 скрипок работы Страдивари.

Андреа Гварнери   (1626—1698гг.)  — итальянский скрипичный мастер, и основатель династии мастеров Гварнери.

Андреа Гварнери  (1626—1698гг.)  — итальянский скрипичный мастер, и основатель династии мастеров Гварнери.

Бартоломео Джузеппе  Антонио Гварнери — представитель знаменитой семьи итальянских мастеров смычковых инструментов XVII–XVIIIвв.  Внук Андреа Гварнери и младший сын Джузеппе Джованни Баттиста Гварнери — самый прославленный из династии Гварненри. По мнению некоторых музыкантов и экспертов, его инструменты даже превзошли скрипки Страдивари. Прозванный «дель Джезу»  («от Иисуса») за свой талант, либо за то,  что большую часть своей жизни делал скрипки для церкви и на её деньги, он подписывал скрипки монограммой «I.H.S» (священный знак Христа — «Иисус  Христос Спаситель»). На его инструментах играли многие выдающиеся скрипачи — на скрипке «Il Cannone Guarnerius» играл Никколо Паганини. Считается, что в мире сохранилось примерно 140 скрипок Гварнери. Свою самую любимую скрипку Гварнери, Паганини завещал городу, в котором родился. Джузеппе Гварнери  (1698 — 1744гг.)

Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери — представитель знаменитой семьи итальянских мастеров смычковых инструментов XVII–XVIIIвв. Внук Андреа Гварнери и младший сын Джузеппе Джованни Баттиста Гварнери — самый прославленный из династии Гварненри. По мнению некоторых музыкантов и экспертов, его инструменты даже превзошли скрипки Страдивари. Прозванный «дель Джезу» («от Иисуса») за свой талант, либо за то, что большую часть своей жизни делал скрипки для церкви и на её деньги, он подписывал скрипки монограммой «I.H.S» (священный знак Христа — «Иисус Христос Спаситель»). На его инструментах играли многие выдающиеся скрипачи — на скрипке «Il Cannone Guarnerius» играл Никколо Паганини. Считается, что в мире сохранилось примерно 140 скрипок Гварнери. Свою самую любимую скрипку Гварнери, Паганини завещал городу, в котором родился.

Джузеппе Гварнери (1698 — 1744гг.)

Творческий путь Н. Паганини оборвался стремительно и трагически. Приступы кашля не давали ему разговаривать.   Умер Паганини в 1840г. в возрасте 57 лет в Ницце , заснув вечным сном, сжимая в руках скрипку. Страшные легенды не оставили Паганини и после смерти. Епископ Ниццы, где лечился музыкант, запретил служить заупокойную мессу. Труп бальзамировали и несколько раз перевозили в разные укрытия, гроб захоронили среди скал одного из островов в Средиземном море . Моряки рассказывали, что проходя по ночам мимо скал, они слышали звуки музыки.  В 1897 г . перезахоронен в городе Парма.

Творческий путь Н. Паганини оборвался стремительно и трагически. Приступы кашля не давали ему разговаривать. Умер Паганини в 1840г. в возрасте 57 лет в Ницце , заснув вечным сном, сжимая в руках скрипку. Страшные легенды не оставили Паганини и после смерти.

Епископ Ниццы, где лечился музыкант, запретил служить заупокойную мессу. Труп бальзамировали и несколько раз перевозили в разные укрытия, гроб захоронили среди скал одного из островов в Средиземном море . Моряки рассказывали, что проходя по ночам мимо скал, они слышали звуки музыки. В 1897 г . перезахоронен в городе Парма.

Нет виртуоза - скрипача, но музыка осталась, Ванесса Мэй играет эту музыку на электронной скрипке.  Знаменитая британская скрипачка Ванесса Мэй родилась не когда-нибудь, а именно в один день с итальянским виртуозом Никколо Паганини. Известна Ванесса Мэй благодаря своим обработкам классических произведений. Её «музыкальный стиль определяют как «скрипично техническо- акустическое соединение». Для произведений, исполняемых Ванессой Мэй , характерна импровизация .  По большей части, Ванесса использует скрипку «Gizmo»   работы Гваданьини, изготовленную в 1761 году.

Нет виртуоза - скрипача, но музыка осталась, Ванесса Мэй играет эту музыку на электронной скрипке. Знаменитая британская скрипачка Ванесса Мэй родилась не когда-нибудь, а именно в один день с итальянским виртуозом Никколо Паганини. Известна Ванесса Мэй благодаря своим обработкам классических произведений. Её «музыкальный стиль определяют как «скрипично техническо- акустическое соединение». Для произведений, исполняемых Ванессой Мэй , характерна импровизация . По большей части, Ванесса использует скрипку «Gizmo»  работы Гваданьини, изготовленную в 1761 году.

Каприс №24 Паганини в рок обработке современных композиторов и исполнителей звучит по-особенному. Гитара точно повторяет мелодию Каприса №24, при этом в рок-обработке непрерывное движение придает музыке напористый, агрессивный характер. Эмоциональному, напряженному звучанию способствует быстрый темп, который в конце пьесы еще более ускоряется. Характер пьесы поддерживается жестким, упругим ритмом сопровождения, с выделением функции ударных инструментов.

Каприс №24 Паганини в рок обработке современных композиторов и исполнителей звучит по-особенному. Гитара точно повторяет мелодию Каприса №24, при этом в рок-обработке непрерывное движение придает музыке напористый, агрессивный характер. Эмоциональному, напряженному звучанию способствует быстрый темп, который в конце пьесы еще более ускоряется. Характер пьесы поддерживается жестким, упругим ритмом сопровождения, с выделением функции ударных инструментов.

Никколо Паганини был единственным и неповторимым  скрипачом, по следу которого не смог пройти больше никто. Все умопомрачительные скрипичные фокусы, почти акробатические пассажи остаются пустыми и мертвыми без выполнения того, кто их создал.  Чары растворились вместе с волшебником. И именно в этом колдовстве заключалась исключительная и высокая миссия выдающегося скрипача.

Никколо Паганини был единственным и неповторимым скрипачом, по следу которого не смог пройти больше никто. Все умопомрачительные скрипичные фокусы, почти акробатические пассажи остаются пустыми и мертвыми без выполнения того, кто их создал. Чары растворились вместе с волшебником. И именно в этом колдовстве заключалась исключительная и высокая миссия выдающегося скрипача.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку по музыке на тему "Неукротимым духом своим он побеждал зло"

Автор: Инна Георгиевна Пасошникова

Дата: 04.08.2023

Номер свидетельства: 635303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства