kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оперное творчество М.Мусоргского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет интересен для преподавателей музыкальной литературы в детской школе искусств (музыкальной школе), учителей музыки. Возраст детей – 12-14 лет.

Презентацию можно использовать в качестве опроса-игры на пройденный материал. В презентации чередуются слайды с вопросами и ответами по теме «Оперное творчество Мусоргского». Ученикам предлагается предоставить свои варианты ответа, а затем сверить правильность и точность в демонстрации слайда. В процессе опроса-игры можно поощрять самых активных и эрудированных учеников карточками, жетонами, которые помогут по окончании опроса определить победителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оперное творчество М.Мусоргского»

Оперное творчество  М.П. Мусоргского.  «Борис Годунов» Вопросы и ответы Выполнила: преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «ДШИ» пгт. Восток Корецкая Наталья Владимировна

Оперное творчество М.П. Мусоргского. «Борис Годунов»

Вопросы и ответы

Выполнила: преподаватель

теоретических дисциплин

МБУ ДО «ДШИ» пгт. Восток

Корецкая Наталья Владимировна

Что привлекало Мусоргского к театру?

Что привлекало Мусоргского к театру?

Что привлекало Мусоргского к театру? Возможность показать в опере не только отдельного человека, но и жизнь целого народа, страницы его истории, которые перекликались с полной драматизма современностью.

Что привлекало Мусоргского к театру?

Возможность показать в опере не только отдельного человека, но и жизнь целого народа, страницы его истории, которые перекликались с полной драматизма современностью.

Перечисли героев произведений Мусоргского:

Перечисли героев произведений Мусоргского:

Перечисли героев произведений Мусоргского: Художественный мир Мусоргского был заполнен непривычными героями и образами. Беглые монахи, семинаристы, нищие, дети-си­роты как будто пришли на страницы его произ­ведений из самой жизни. А вместе с ними при­шли украинские хлопцы и дивчины, стрельцы, вольные люди. И музыка, их рисующая, была музыкой русского человека.

Перечисли героев произведений Мусоргского:

Художественный мир Мусоргского был заполнен непривычными героями и образами. Беглые монахи, семинаристы, нищие, дети-си­роты как будто пришли на страницы его произ­ведений из самой жизни. А вместе с ними при­шли украинские хлопцы и дивчины, стрельцы, вольные люди. И музыка, их рисующая, была музыкой русского человека.

Какое место в творчестве Мусоргского занимает опера «Борис Годунов»?

Какое место в творчестве Мусоргского занимает опера «Борис Годунов»?

Какое место в творчестве Мусоргского занимает опера «Борис Годунов»? Опера «Борис Годунов» имела для компо­зитора особое значение: она явилась итогом почти десятилетнего периода его творчества. И одновременно — началом высокого расцвета его могучего, самобытного таланта, подарившего русской культуре многие гениальные творения.

Какое место в творчестве Мусоргского занимает опера «Борис Годунов»?

Опера «Борис Годунов» имела для компо­зитора особое значение: она явилась итогом почти десятилетнего периода его творчества. И одновременно — началом высокого расцвета его могучего, самобытного таланта, подарившего русской культуре многие гениальные творения.

Какое произведение лежит в основе ее сюжета?

Какое произведение лежит в основе ее сюжета?

Какое произведение лежит в основе ее сюжета? Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов»

Какое произведение лежит в основе ее сюжета?

Трагедия А.С. Пушкина «Борис Годунов»

Какие события отражены в произведении Пушкина?

Какие события отражены в произведении Пушкина?

Какие события отражены в произведении Пушкина? В трагедии Пушкина отражены далекие исторические события эпохи Смутного времени. В опере Мусоргского они получили новое, совре­менное звучание

Какие события отражены в произведении Пушкина?

В трагедии Пушкина отражены далекие исторические события эпохи Смутного времени. В опере Мусоргского они получили новое, совре­менное звучание

Какая идея лежит в основе оперы Мусоргского?

Какая идея лежит в основе оперы Мусоргского?

Какая идея лежит в основе оперы Мусоргского? Идея несовместимости народа и царского режима была особенно подчеркнута композитором.

Какая идея лежит в основе оперы Мусоргского?

Идея несовместимости народа и царского режима была особенно подчеркнута композитором.

Как композитор определил свою задачу в опере?

Как композитор определил свою задачу в опере?

Как композитор определил свою задачу в опере? «Прошедшее в настоящем » — так определил композитор свою задачу.

Как композитор определил свою задачу в опере?

«Прошедшее в настоящем » — так определил композитор свою задачу.

Как трактован в опере образ царя Бориса?

Как трактован в опере образ царя Бориса?

Как трактован в опере образ царя Бориса? Пушкин, а за ним и Мусоргский, делают царя Бориса причастным к убийству царевича Димитрия.

Как трактован в опере образ царя Бориса?

Пушкин, а за ним и Мусоргский, делают царя Бориса причастным к убийству царевича Димитрия.

Что становится главным в идейном содержании оперы?

Что становится главным в идейном содержании оперы?

Что становится главным в идейном содержании оперы? Общепринятая трактовка оперы — драма совести Бориса, драма народа. Главным в опере становится слово «совесть».

Что становится главным в идейном содержании оперы?

Общепринятая трактовка оперы — драма совести Бориса, драма народа. Главным в опере становится слово «совесть».

Кто написал либретто оперы?

Кто написал либретто оперы?

Кто написал либретто оперы? Составляя либретто, Мусоргский кое-что изменил в пушкинской трагедии.

Кто написал либретто оперы?

Составляя либретто, Мусоргский кое-что изменил в пушкинской трагедии.

Как композитор изменил концовку трагедии Пушкина?

Как композитор изменил концовку трагедии Пушкина?

Как композитор изменил концовку трагедии Пушкина? Мысль о реша­ющей роли народа он особенно подчеркнул. По­этому изменил конец. У поэта в конце трагедии «народ безмолвствует». А у Мусоргского народ протестует, поднимается на бунт. Эта картина народного восстания, завершающая оперу, по­жалуй, самая главная.

Как композитор изменил концовку трагедии Пушкина?

Мысль о реша­ющей роли народа он особенно подчеркнул. По­этому изменил конец. У поэта в конце трагедии «народ безмолвствует». А у Мусоргского народ протестует, поднимается на бунт. Эта картина народного восстания, завершающая оперу, по­жалуй, самая главная.

Как можно определить жанр оперы?

Как можно определить жанр оперы?

Как можно определить жанр оперы? Центральным действующим лицом оперы является народ. Само понятие «народ» напол­нилось у него новым смыслом в сравнении с другими русскими композиторами. Если рань­ше народ изображали неделимой массой, то Мусоргский этот обобщенный образ складывает из множества индивидуальных типов. Недаром жанр оперы был определен как народная музы­кальная драма.

Как можно определить жанр оперы?

Центральным действующим лицом оперы является народ. Само понятие «народ» напол­нилось у него новым смыслом в сравнении с другими русскими композиторами. Если рань­ше народ изображали неделимой массой, то Мусоргский этот обобщенный образ складывает из множества индивидуальных типов. Недаром жанр оперы был определен как народная музы­кальная драма.

В прологе оперы народ представлен не как безликая толпа. В нем показаны различные индивидуальные типы. Перечисли их:

В прологе оперы народ представлен не как безликая толпа. В нем показаны различные индивидуальные типы. Перечисли их:

В прологе оперы народ представлен не как безликая толпа. В нем показаны различные индивидуальные типы. Перечисли их: Народные типы в хо­ровой сцене у Новодевичьего монастыря (проло­ге оперы). Здесь и угрюмый безымянный мужик («Митюх, а Митюх! Чего орем?»), и беззаботный Митюха («Вона! Почем я знаю!»), и баба, жалобно причитающая («Ой, лихонько!»), баба сварли­вая и злая («Вишь, боярыня какая!»)

В прологе оперы народ представлен не как безликая толпа. В нем показаны различные индивидуальные типы. Перечисли их:

Народные типы в хо­ровой сцене у Новодевичьего монастыря (проло­ге оперы). Здесь и угрюмый безымянный мужик («Митюх, а Митюх! Чего орем?»), и беззаботный Митюха («Вона! Почем я знаю!»), и баба, жалобно причитающая («Ой, лихонько!»), баба сварли­вая и злая («Вишь, боярыня какая!»)

Как показан народ в четвертом действии в сцене у храма Василия Блаженного?

Как показан народ в четвертом действии в сцене у храма Василия Блаженного?

Как показан народ в четвертом действии в сцене у храма Василия Блаженного?  В начале четвертого действия — в сцене у храма Василия Блаженного — народ, изму­ченный лишениями и голодом, поднимает свой голос: «Хлеба! Хлеба!» Это уже требование. И звучит оно как смутный протест, объединя­ющий народ.

Как показан народ в четвертом действии в сцене у храма Василия Блаженного?

В начале четвертого действия — в сцене у храма Василия Блаженного — народ, изму­ченный лишениями и голодом, поднимает свой голос: «Хлеба! Хлеба!» Это уже требование. И звучит оно как смутный протест, объединя­ющий народ.

Чем завершается опера Мусоргского?

Чем завершается опера Мусоргского?

Чем завершается опера Мусоргского? В конце оперы этот народный протест пре­вращается в стихийный бунт. «Расходилась, разгулялась удаль молодецкая», — поет хор, и его могучее звучание похоже на разбушевавшу­юся стихию.

Чем завершается опера Мусоргского?

В конце оперы этот народный протест пре­вращается в стихийный бунт. «Расходилась, разгулялась удаль молодецкая», — поет хор, и его могучее звучание похоже на разбушевавшу­юся стихию.

Показано ли в опере развитие образа царя Бориса?

Показано ли в опере развитие образа царя Бориса?

Показано ли в опере развитие образа царя Бориса?

Показано ли в опере развитие образа царя Бориса?

  • Трагическая обреченность ощутима уже при первом появлении Бориса в прологе в сце­не коронации. Его монолог «Скорбит душа», которым он пресекает ликующий колокольный звон, передает затаенный страх и мрачные пред­чувствия.
  • Страдания и обреченность царя Бориса еще ярче проступают во втором действии, посвящен­ном полностью раскрытию его образа.
  • Преследуемый кошмаром, в безумном состо­янии, царь появляется перед боярской думой.
Перечисли героев оперы Мусоргского:

Перечисли героев оперы Мусоргского:

Перечисли героев оперы Мусоргского: Таковы две основные линии оперы — ли­ния народа и линия царя. Причем образ на­рода представлен в опере многолико. Здесь и монах-летописец Пимен, вынесший от имени народа приговор Борису, и бродячие монахи Варлаам и Мисаил, воплотившие в себе разные черты русского народа, и Юродивый, не побояв­шийся бросить в лицо царю обвинение в убий­стве, и многие другие персонажи, выписанные композитором очень ярко, почти осязаемо.

Перечисли героев оперы Мусоргского:

Таковы две основные линии оперы — ли­ния народа и линия царя. Причем образ на­рода представлен в опере многолико. Здесь и монах-летописец Пимен, вынесший от имени народа приговор Борису, и бродячие монахи Варлаам и Мисаил, воплотившие в себе разные черты русского народа, и Юродивый, не побояв­шийся бросить в лицо царю обвинение в убий­стве, и многие другие персонажи, выписанные композитором очень ярко, почти осязаемо.

«Борис Годунов» Спасибо за внимание!

«Борис Годунов»

Спасибо за внимание!

Список использованных источников: Шорникова М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. 2 год обучения (+ CD). Ростов н/Д : Феникс, 2015

Список использованных источников:

  • Шорникова М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. 2 год обучения (+ CD). Ростов н/Д : Феникс, 2015

  • Шорникова М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. 2 год обучения. Рабочая тетрадь. Ростов н/Д : Феникс, 2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Оперное творчество М.Мусоргского

Автор: Корецкая Наталья Владимировна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства