kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народная музыка: социально - и семейно -бытовые песни. Н. Лысенко- основоположник национальной композиторской школы в Украине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока МХК в 10 классе "Народная музыка: социально - и семейно -бытовые песни. М. Вербицкий: история создания произведения «Ще не вмерла Украина». Н. Лысенко- основоположник национальной композиторской школы в Украине." Учащиеся знакомятся с украинскими народными песнями, историей создания гимна Украины.Знакомятся с творчеством выдающихся украинских композиторов, таких как Н.В.Лысенко и его опера "Тарас Бульба"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народная музыка: социально - и семейно -бытовые песни. Н. Лысенко- основоположник национальной композиторской школы в Украине. »

Народная музыка: социально-семейно- бытовые песни. М. Вербицкий: история создания произведения «Ще не вмерла Укра i на». Н.Лысенко – основоположник национальной композиторской школы.

Народная музыка: социально-семейно- бытовые песни. М. Вербицкий: история создания произведения «Ще не вмерла Укра i на». Н.Лысенко – основоположник национальной композиторской школы.

Отображение военно-исторических событий; Смелость, храбрость воинов; Воспеваются образы полководцев. Особенностью этих песен являются их историчность, познавательный и обучающий характер.
  • Отображение военно-исторических событий;
  • Смелость, храбрость воинов;
  • Воспеваются образы полководцев.
  • Особенностью этих песен являются их историчность, познавательный и обучающий характер.
Отображение тяжелого труда рабочих на заводах, шахтах, фабриках, заводах. В чумацких песнях отображается тоска по родине, ожидание встречи с родным краем.( «Над речкою, бережком» )
  • Отображение тяжелого труда рабочих на заводах, шахтах, фабриках, заводах.
  • В чумацких песнях отображается тоска по родине, ожидание встречи с родным краем.( «Над речкою, бережком» )
Отображают семейно-бытовые отношения . Популярный жанр –песня –романс. Отличаеся задушевностью, и эмоционально- проникновенной мелодией .
  • Отображают семейно-бытовые отношения .
  • Популярный жанр –песня –романс. Отличаеся задушевностью, и эмоционально- проникновенной мелодией .
«Ехал козак за Дунай» «Веют ветры» «Сонце низенько» «Думка» «Дивлюсь я на небо»
  • «Ехал козак за Дунай»
  • «Веют ветры»
  • «Сонце низенько»
  • «Думка»
  • «Дивлюсь я на небо»
Прощальные песни. Свадебные песни.
  • Прощальные песни.
  • Свадебные песни.

«Де, ти, калино росла»

«Ой,думала та гадала»

«Ой, пливе човен по рос i »

М.Вербицкий П. Чубинский

М.Вербицкий П. Чубинский

Лысенко  Николай Витальевич украинский композитор, дирижёр, педагог, фольклорист, основоположник национальной музыкальной школы. В 1864 окончил университет в Киеве, в 1867—69 прошёл курс Лейпцигской консерватории по классу фортепьяно и композиции; в 1874—76 совершенствовался в Петербургской консерватории под руководством Н. А. Римского-Корсакова. Записывал и обрабатывал украинские народные песни, создавал хоровые коллективы, пропагандировал украинские народные песни. 

Лысенко  Николай Витальевич украинский композитор, дирижёр, педагог, фольклорист, основоположник национальной музыкальной школы. В 1864 окончил университет в Киеве, в 1867—69 прошёл курс Лейпцигской консерватории по классу фортепьяно и композиции; в 1874—76 совершенствовался в Петербургской консерватории под руководством Н. А. Римского-Корсакова. Записывал и обрабатывал украинские народные песни, создавал хоровые коллективы, пропагандировал украинские народные песни. 

более 600 обработок украинского музыкального фольклора , большой цикл «Музыка к «Кобзарю »Т. Г. Шевченко», содержавший более 80 произведений разных жанров и форм , разнообразные по темам и настроениями романсы , дуэты и хоры на тексты И. Франко ( « Безмежнее поле») , Е. Гребенки ( « Лодка » , «Нет , мама , нельзя ...») ,С. Руданского («Ты не моя » ) ,Г.Гейне («Когда расстаются двое» ) и др. .
  • более 600 обработок украинского музыкального фольклора ,
  • большой цикл «Музыка к «Кобзарю »Т. Г. Шевченко», содержавший более 80 произведений разных жанров и форм , разнообразные по темам и настроениями романсы , дуэты и хоры на тексты И. Франко ( « Безмежнее поле») , Е. Гребенки ( « Лодка » , «Нет , мама , нельзя ...») ,С. Руданского («Ты не моя » ) ,Г.Гейне («Когда расстаются двое» ) и др. .
«Тарас Бульба» «Рождественская ночь» «Наталка Полтавка» «Черноморцы» (оперетта) «Коза – дереза» (детская опера) «Пан Коцкий» «Зима и весна»
  • «Тарас Бульба»
  • «Рождественская ночь»
  • «Наталка Полтавка»
  • «Черноморцы» (оперетта)
  • «Коза – дереза» (детская опера)
  • «Пан Коцкий»
  • «Зима и весна»
В солдатских песнях пелось про… Чувства, которые отображены в семейно-бытовых песнях –это…
  • В солдатских песнях пелось про…
  • Чувства, которые отображены в семейно-бытовых песнях –это…
Кто первым приобщил М.Вербицкого к занятиям музыкой? Почему в творчестве Н. Лысенко важную роль играл жанр оперы? Сколько опер он написал?
  • Кто первым приобщил М.Вербицкого к занятиям музыкой?
  • Почему в творчестве Н. Лысенко важную роль играл жанр оперы?
  • Сколько опер он написал?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Чуева Марина Александровна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133843


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства