kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка-наш вечный спутник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по музыке для 6 класса, разработанный по книге Сергеевой Г.П, Критской Е.Д, на тему "Музыка-наш вечный спутник" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка-наш вечный спутник»

Причины неготовности детей к школьному обучению

Причины неготовности детей к школьному обучению

План:

План:

  • 1. Понятие психологической неготовности к школе.
  • 2. Причины неготовности ребенка к школе.
  • 3. Педагоги-психологи, рассматривающие вопрос о психологической неготовности к школе.
  • 3. Итоги.
Психологическая неготовность к школе

Психологическая неготовность к школе

  • - недостаточный уровень развития у детей познавательных процессов, личностных качеств и форм межличностного поведения не позволяющий им нормально учиться в школе и успешно осваивать школьную программу.
Причины неготовности к школе:

Причины неготовности к школе:

  • Органические причины  — это различные отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребенка; снижение темпов развития, задержка формирования отдельных функций, ослабленность здоровья.
  • Воспитательные причины  связаны с неэффективной тактикой педагогического подхода к детям в раннем дошкольном возрасте. Неблагополучные условия воспитания, наличие психотравмирующих ситуаций, приводит к снижению уровня развития ребенка.
Причины неготовности к школе: Тревожность Неуверенность Негативистическая демонстративность

Причины неготовности к школе:

Тревожность

Неуверенность

Негативистическая демонстративность

Педагоги-психологи, рассматривающие вопрос о психологической неготовности к школе.    Выготский Лев Семенович  (1896–1934) Божо́вич Ли́дия Ильи́нична (1908–1981)  Серге́й Леони́дович Рубинште́йн   (1889–1960)

Педагоги-психологи, рассматривающие вопрос о психологической неготовности к школе.

Выготский Лев Семенович

(1896–1934)

Божо́вич Ли́дия Ильи́нична

(1908–1981)

Серге́й Леони́дович Рубинште́йн 

(1889–1960)

Лидия Ильинична Божович еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.
  • Лидия Ильинична Божович еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

Лидия Ильинична Божович

Причины:

Причины:

  • Тревожность
  • Неуверенность
  • Негативистическая демонстративность
Согласно Л.С. Выготскому, основой этих изменений является утрата детской непосредственности. Ребёнок, вступивший в период кризиса, теряет детскую наивность; во всех своих проявлениях: в поведении, в отношениях с окружающими, он становится не такими понятным как раньше. Теперь по поведению ребёнка взрослые не могут однозначно судить о том, что он думает, чувствует, переживает, чего действительно хочет. У ребёнка появляется своя внутренняя жизнь, недоступная окружающим. Таким образом, ребенок вступает в свой новый жизненный этап. В значительной степени легче проходят адаптацию к школе дети, посещавшие до школы детский сад, а у тех, кто воспитывается дома, чаще наблюдается двигательная расторможенность, нежелательные изменения в характере общения со сверстниками.
  • Согласно Л.С. Выготскому, основой этих изменений является утрата детской непосредственности. Ребёнок, вступивший в период кризиса, теряет детскую наивность; во всех своих проявлениях: в поведении, в отношениях с окружающими, он становится не такими понятным как раньше. Теперь по поведению ребёнка взрослые не могут однозначно судить о том, что он думает, чувствует, переживает, чего действительно хочет. У ребёнка появляется своя внутренняя жизнь, недоступная окружающим.
  • Таким образом, ребенок вступает в свой новый жизненный этап. В значительной степени легче проходят адаптацию к школе дети, посещавшие до школы детский сад, а у тех, кто воспитывается дома, чаще наблюдается двигательная расторможенность, нежелательные изменения в характере общения со сверстниками.
Итоги

Итоги

  • Таким образом, можно подвести итоги, что социально-психологическая готовность к обучению предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умением подчиняться интересам и обычаям детской группы развивающейся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Список литературы:

Список литературы:

  • 1. Кеэс П.Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития // Вопросы психологии. – 2018. – № 6. – С. 45– 49.
  • 2. Рыбина Э. Готов ли ребёнок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. – 2019. – №8. – С. 25–28.
  • 3. Останкова В.Ю. Система коррекционно–развивающих занятий по подготовке детей к школе. – Волгоград: Учитель, 2018. – 130с


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Музыка-наш вечный спутник

Автор: Лиана Ильшатовна Тимургалиева

Дата: 28.08.2024

Номер свидетельства: 655543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства