kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музыка М.И.Глинки и его современников с сопровождением ритмического оркестра» Пособие по сольфеджио «Играем в оркестр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено методическое пособие по сольфеджио «Играем оркестр», предназначенное для занятий  с  детьми младших классов.   В пособии представлены партитуры произведений для ритмического оркестра, исполняемые на уроках сольфеджио в ДМШ. В качестве основного музыкального материала в сборник включены произведения М.И.Глинки, с целью расширить представление детей о творческом наследии великого русского композитора. Основу сборника составляет танцевальная музыка, представленная популярными жанрами первой половины 19 века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Музыка М.И.Глинки и его современников с сопровождением ритмического оркестра» Пособие по сольфеджио «Играем в оркестр»»

МАУ ДО города Калининграда «Детская музыкальная школа имени Глинки М.И.»



«Музыка М.И.Глинки и его современников

с сопровождением ритмического оркестра»

Пособие по сольфеджио «Играем в оркестр»



Составитель-преподаватель теоретических дисциплин

Кафарова Ольга Леонидовна


Всестороннее развитие музыкального слуха детей в условиях современной музыкальной школы приводит к поискам различных способов активизации процесса обучения младших школьников, к решению учебных задач через увлекательные и, одновременно, развивающие формы работы. Одним из таких интересных и любимых детьми занятий является игра на шумовых инструментах, которая развивает чувство метроритма через ансамблевое исполнение ритмического аккомпанемента. В пособии «Играем в оркестр» представлены партитуры произведений для ритмического оркестра, исполняемые на уроках сольфеджио в младших классах ДМШ. В качестве основного музыкального материала в сборник включены произведения М.И. Глинки, с целью расширить представление детей о творческом наследии великого русского композитора. Основу сборника составляет танцевальная музыка, представленная популярными жанрами первой половины 19 века – мазурки, вальсы, польки, контрдансы и другие танцы.

Пособие ставит своей целью:

  1. Развивать чувство метроритма у учащихся младших классов через ансамблевую игру в ритмическом оркестре.

  2. Сформировать у детей представление о жанрах популярной танцевальной музыки 1-ой половины 19 века на примерах произведений М.И. Глинки и его современников.

  3. Познакомить детей со стилистическими особенностями некоторых танцев и характерными для них ритмическими рисунками.

  4. Повысить общую музыкальность детей через ознакомление их с образцами русской музыки композиторов 1-ой половины 19 века.

  5. Развивать и формировать ценностные установки личности через коллективные формы творческой деятельности.

Достижение данных целей возможно при решении следующих задач:

  1. Дидактические:

- обучение игре на шумовых инструментах: умение правильно держать инструмент, обучение культуре звукоизвлечения и поведения с инструментами.

Каждый инструмент обладает своими звуковыми характеристиками, определённой звучностью, исходя из этого, в партитуры включены следующие инструменты:

Барабан Маракасы

Барабанные палочки Треугольник

Румба Колокольчики

Кастаньеты Металлофон



- обучение навыкам чтения с листа ритмических партитур.

2. Развивающие:

- развитие метрической устойчивости.

Умение играть метрически и ритмически ровно - это важный навык музыканта. Игра в ансамбле помогает активизировать слух и внимание, мобилизует внутренний самоконтроль, тем самым помогает развивать метрическую устойчивость.

- развитие мелкой моторики.

Моторика - это способность манипулировать предметами, которая требует скоординированности работы глаз и рук. В исследованиях психологов указывается на абсолютную зависимость моторики и интеллекта, поэтому тактильный контакт с инструментами, воспроизведение ими прочитанного текста, пережитого через движение способствует развитию детей.

-осознание роли ритма как стилистической особенности некоторых танцев.

В партитуры включены ритмоформулы мазурки, полонеза, польки и других танцев. Детей знакомят с ними на уроках музыкальной литературы, но увидеть и узнать эти ритмы в нотном тексте, осознать и исполнить их в ритмическом остинато – всё это помогает закрепить и вызвать в памяти детей ассоциативные связи ритма и стилистики танца. Эта работа укрепляет межпредметные связи.

3. Воспитательные:

- воспитание коммуникативных качеств.

Ансамблевая игра сплачивает класс, дисциплинирует, заставляет детей стараться и быть внимательными, она вызывает положительные эмоции, и, независимо от индивидуальных способностей детей, все с удовольствием принимают в ней участие.

- воспитание психологической устойчивости в ансамблевой игре:

Воспитание навыков исполнения произведения от начала до конца без остановок. Учить уверенности в исполнении своей партии, не теряться при внезапной ошибке, не останавливаться, быстро подхватывать свою партию, удерживать единый темп. Воспитание самообладания во время исполнения.

- воспитание уважения и любви к отечественной музыкальной культуре.

В рецензии на данный сборник профессор Петрозаводской консерватории им. А.К. Глазунова Л.А.Купец отметила, что «… пособие развивает сразу два перспективных и актуальных направления современной музыкальной педагогики: …это воспитание темброво-ритмического слуха, столь необходимого для любого музыканта начала 21 века, и - …расширение слуховой исторической лексики путём включения произведений как основоположника профессиональной русской композиторской школы М.И.Глинки, так и его современников, т. е. фактически создание у учащихся музыкального тезауруса эпохи первой половины 19 века.

Пособие мыслится как занимательная коллективная игра – вместе с тем имеющая прописанное индивидуальное задание для каждого играющего, прекрасно учитывает и возрастную психологию, и музыкальные возможности младших школьников».





В сборнике представлены партитуры 17 произведений.

К данной работе прилагается содержание пособия и несколько оркестровок.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: КАФАРОВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства