kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОУ Филипповская СОШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу сюжета оперы Князь Игорь положена патриотическая поэма Древней Руси "Слово о полку Игореве", другими историческим документами,летописями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОУ Филипповская СОШ»

Опера «Князь Игорь» Подготовила: учитель музыки Кукушкина Татьяна Александровна

Опера «Князь Игорь»

Подготовила: учитель музыки Кукушкина Татьяна Александровна

Александр Порфирьевич Бородин  (1833-1887гг.)

Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887гг.)

  • Родился 12 ноября 1833 г. в Петербурге. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова,
  • отчество и фамилию получил от камердинера князя — Порфирия Бородина.
  • Родители дали Александру неплохое домашнее образование. В 1850 г. он поступил в Петербургскую медико-хирургическую академию, которую блестяще окончил в 1856 г. Научная карьера складывалась успешно. В 1858 г. Бородин получил степень доктора медицины, в 1864 г. стал профессором, в 1874 г. заведующим кафедрой химии Медико-хирургической академии, в 1877 г. — академиком. Его работы в области химии до сих пор не утратили своего научного значения.
В то же время учёный с детства увлекался музыкой и на этом поприще достиг не меньших успехов. Технику композиции Бородин усвоил самостоятельно. В 60-х гг. XIX в. он стал членом кружка «Могучая кучка», возглавлявшего М. А. Балакиревым.           А.П.Бородин М.А.Балакирев
  • В то же время учёный с детства увлекался музыкой и на этом поприще достиг не меньших успехов. Технику композиции Бородин усвоил самостоятельно. В 60-х гг. XIX в. он стал членом кружка «Могучая кучка», возглавлявшего М. А. Балакиревым.

  • А.П.Бородин М.А.Балакирев
История создания  оперы «Князь Игорь»

История создания оперы «Князь Игорь»

  • 18 апреля 1869 года на музыкальном
  • вечере у Л.И. Шестаковой В.В. Стасов
  • предложи л композитору в качестве
  • оперного сюжета «Слово о полку Игореве»
  • А. П. Бородин с интересом взялся за
  • работу, побывал в окрестностях Путивля,
  • изучал исторические и музыкальные
  • источники, связанные с описываемым
  • временем.
Опера писалась в течении 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А.П. Бородина работу завершили Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков. Александр Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие. Н.А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.
  • Опера писалась в течении 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А.П. Бородина работу завершили Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков.
  • Александр Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую он слышал в авторском исполнении на фортепиано, закончил и оркестровал третье действие.
  • Н.А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.
В основу сюжета оперы «Князь Игорь» положена патриотическая поэма Древней Руси «Слово о полку Игореве», дополненная другими историческими документами, летописями
  • В основу сюжета оперы «Князь Игорь» положена патриотическая поэма Древней Руси «Слово о полку Игореве», дополненная другими историческими документами, летописями
Вот как описывает те далёкие времена исследователь древнерусской литературы Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Вот как описывает те далёкие времена исследователь древнерусской литературы Дмитрий Сергеевич Лихачёв

  • «Весна 1185 года. Огромная, бескрайняя,
  • проросшая буйной травой дикая степь…
  • Со всех сторон опасность: степь
  • принадлежит тем, кто в ней кочует,
  • кто идёт на сёла и города русских,
  • чтобы захватить детей, женщин, мужчин,
  • поживиться золотом, мехами, тканями,
  • оружием. Степняки объединены…
  • Воюя, они движутся всем народом.
  • Это страшный враг, ужас
  • и проклятие Руси - половцы».
ПРОЛОГ

ПРОЛОГ

  • Площадь в Путивле заполнена людьми. Князь готовится к походу против половцев. Народ и бояре величают Игоря, его сына Владимира, князей, дружину, надеются на успешное завершение похода
Хор «Солнцу красному слава!»

Хор «Солнцу красному слава!»

Внезапно темнеет, это солнечное затмение. Люди видят в нём дурное предзнаменование и уговаривают Игоря остаться, но Игорь непоколебим.  Здесь в символической форме представлена драматургическая завязка всего дальнейшего действия оперы.

Внезапно темнеет, это солнечное затмение. Люди видят в нём дурное предзнаменование и уговаривают Игоря остаться, но Игорь непоколебим. Здесь в символической форме представлена драматургическая завязка всего дальнейшего действия оперы.

I действие  картина вторая

I действие картина вторая

  • Входят думные бояре, друзья Ярославны.
  • Они пришли с плохими новостями
  • (хор «Мужайся княгиня»).
  • Бояре рассказывают, что на Путивль
  • идёт хан Гзак, русская рать разбита,
  • а Игорь вместе с братом и сыном
  • попали в плен.
  • Слышен звон небратского колокола,
  • виднеется зарево пожара.
II действие  Ария князя Игоря

II действие Ария князя Игоря

  • Ария князя открывается небольшим
  • вступлением оркестра. Тяжёлые аккорды
  • передают душевные терзания героя.
  • Благородная мелодия, полная глубокой
  • душевности и теплоты, связана в
  • арии князя с воспоминаниями о жене,
  • Ярославне. Перед мысленным взором
  • мелькают картины затмения солнца,
  • горечь поражения, позор плена.
  • Все перечисленные эпизоды арии
  • позволяют почувствовать трагедию переживаемую Игорем.
Сцена вторая  «Половецкие пляски»

Сцена вторая «Половецкие пляски»

  • Хор «Улетай на крыльях ветра»
Как и Глинка, Бородин, создаёт контрастные образы русских людей и их недугов, с уважением относится к национальным культурам других народов.

Как и Глинка, Бородин, создаёт контрастные образы русских людей и их недугов, с уважением относится к национальным культурам других народов.

IV действие

IV действие

  • Городская стена и площадь в Путивле. Раннее утро. Ярославна одна на городской стене. Она горько плачет.
  • « Плач Ярославны»
  • В музыкальной характеристике
  • Ярославны композитор не использовал
  • подлинно народные мелодии,
  • но она пронизана народными
  • интонациями таких древних
  • песенных жанров, как плач,
  • причет, причитания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
МОУ Филипповская СОШ

Автор: Кукушкина Татьяна Александровна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Виртуальная экскурсия-презентация    «ЧТОБЫ ПАМЯТЕН БЫЛ СВОЙ ГЕРОЙ»"
    ["seo_title"] => string(72) "virtual-naia-ekskursiia-priezientatsiia-chtoby-pamiatien-byl-svoi-gieroi"
    ["file_id"] => string(6) "275666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452608331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства