kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический семинар: Формирование вокально-хоровых навыков в процессе изучения якутского фольклора у детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментально-диагностическая работа учителя музыки Максимовой Н.В. на тему Формирование вокально-хоровых навыков в процессе изучения якутского фольклора у детей младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар: Формирование вокально-хоровых навыков в процессе изучения якутского фольклора у детей младшего школьного возраста»

Методический семинар:

Методический семинар: "Формирование вокально-хоровых навыков в процессе изучения якутского фольклора у детей младшего школьного возраста"

Работа Максимовой Ньургуйаны Викторовны учителя музыки МБОУ «Чакырская СОШ»

Амгинского улуса РС (Я)

Актуальность  темы исследования обусловлена: недостаточностью основательного изучения методики использования якутского песенного фольклора в процессе формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста; важностью использования якутских народных песен, содержащих богатый идейно-художественный потенциал, для формирования певческих навыков у детей младшего школьного возраста; значимостью изучения якутского песенного фольклора в музыкально-педагогическом аспекте, то есть возможностью использовать новые методы и приемы, формы воспитания и обучения в формировании певческих навыков у детей.  Объект исследования : процесс изучения якутского фольклора на уроках музыки у детей младшего школьного возраста.  Предмет исследования: формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста.

Актуальность темы исследования обусловлена:

  • недостаточностью основательного изучения методики использования якутского песенного фольклора в процессе формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста;
  • важностью использования якутских народных песен, содержащих богатый идейно-художественный потенциал, для формирования певческих навыков у детей младшего школьного возраста;
  • значимостью изучения якутского песенного фольклора в музыкально-педагогическом аспекте, то есть возможностью использовать новые методы и приемы, формы воспитания и обучения в формировании певческих навыков у детей.

Объект исследования : процесс изучения якутского фольклора на уроках музыки у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: выявление эффективности разработанного цикла уроков музыки с использованием якутского фольклора как средство формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста. Задачи:

Цель исследования: выявление эффективности разработанного цикла уроков музыки с использованием якутского фольклора как средство формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по данной проблеме;
  • разработать систему уроков музыки по формированию вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста;
  • провести опытно–экспериментальную работу с использованием системы уроков музыки по формированию вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста в процессе изучения якутского фольклора;
  • провести сравнительный анализ результатов исследования по формированию вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках музыки в процессе изучения якутского фольклора.
Гипотеза исследования: формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста при изучении якутского фольклора будет наиболее эффективно, если в учебном процессе использовать специальные вокальные упражнения и приемы вокально-хоровой работы с якутскими народными песнями.

Гипотеза исследования: формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста при изучении якутского фольклора будет наиболее эффективно, если в учебном процессе использовать специальные вокальные упражнения и приемы вокально-хоровой работы с якутскими народными песнями.

Психолого-физиологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста Формирование и развитие вокально-хоровых способностей Формирование и развитие вокально-хоровых навыков музыкально-эстетическое воспитание формирование способности чувствовать характер, настроение музыкального произведения вокально-техническое развитие формирование умения вслушиваться, сравнивать и оценивать наиболее яркие музыкальные явления творческое отношение к музыке

Психолого-физиологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Формирование и развитие вокально-хоровых способностей

Формирование и развитие вокально-хоровых навыков

музыкально-эстетическое воспитание

формирование способности чувствовать характер, настроение музыкального произведения

вокально-техническое развитие

формирование умения вслушиваться, сравнивать и оценивать наиболее яркие музыкальные явления

творческое отношение к музыке

Якутский фольклор Разновидности якутских народных песен и способы их исполнения (Г.У.Эргис) Жанры народных песен Пояснения олоҥхо ырыата эпическое пение хабарҕа ырыата особый способ горлового пения с закрытым ртом дьиэрэтии ырыа протяжная песня дэгэрэн ырыа чыычаах ырыата частая песня, поющая речитативом без фиоритур, с четким ритмом пение пташек Тематика традиционных песен песни о природе и родном крае песни о любви, браке и семейной жизни песни о труде и быте песни и поэмы с социальным протестом против гнета и несправедливости

Якутский фольклор

Разновидности якутских народных песен и способы их исполнения (Г.У.Эргис)

Жанры народных песен

Пояснения

олоҥхо ырыата

эпическое пение

хабарҕа ырыата

особый способ горлового пения с закрытым ртом

дьиэрэтии ырыа

протяжная песня

дэгэрэн ырыа

чыычаах ырыата

частая песня, поющая речитативом без фиоритур, с четким ритмом

пение пташек

Тематика традиционных песен

песни о природе и родном крае

песни о любви, браке и семейной жизни

песни о труде и быте

песни и поэмы с социальным протестом против гнета и несправедливости

Методы формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста с использованием якутского фольклора на уроках музыки Авторская методика А.С.Федорова «Уhуйуу».

Методы формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста с использованием якутского фольклора на уроках музыки

Авторская методика А.С.Федорова «Уhуйуу».

  • Упражнения на воспроизведение звука "дом".
  • Постановка дыхания "таба тыыныы".
  • Упражнения на подготовку голосового аппарата с использованием типа брюшного дыхания
  • Упражнения на постановку голоса с использованием особого звукоизвеления "кылысах"
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗУЧЕНИЕМ ЯКУТСКОГО ФОЛЬКЛОРА

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОКАЛЬНО - ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИЗУЧЕНИЕМ ЯКУТСКОГО ФОЛЬКЛОРА

  • Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чакырская средняя общеобразовательная школа" с. Чакыр-2, Амгинского улуса (района), учащиеся 2 класса.
  • Количество участников : 20 детей (10 – экспериментальная группа; 10 – контрольная группа)
  • Диагностируемый материал: методика В.П.Анисимова
  • Параметры исследования:
  • развитие звуковысотного чувства;
  • развитие ладово-гармонического чувства;
  • развитие произвольных слухомоторных представлений
  • Критерии: высокий, средний, низкий
Выявление уровня развития вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста Диагностические данные учащихся экспериментальной группы Уровень/ Развитие звуковысотного чувства Компоненты Высокий 2 Средний Развитие ладово-гармонического Низкий Развитие произвольных слухомоторных представлений чувства 3 2 5 0 3 5 5 5 Диагностические данные учащихся контрольной группы Уровень Высокий Развития звуковысотного чувства /Компоненты Развития ладово-гармонического Средний 3 Развития произвольных слухомоторных представлений Низкий чувства 2 1 5 3 1 6 4 5 Сравнительные показатели развития уровня вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на констатирующем этапе Уровень Высокий Экспериментальная группа Контрольная группа 17% Средний 13% Низкий 30% 37% 53% 50%

Выявление уровня развития вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста

Диагностические данные учащихся экспериментальной группы

Уровень/

Развитие звуковысотного чувства

Компоненты

Высокий

2

Средний

Развитие ладово-гармонического

Низкий

Развитие произвольных слухомоторных представлений

чувства

3

2

5

0

3

5

5

5

Диагностические данные учащихся контрольной группы

Уровень

Высокий

Развития звуковысотного чувства

/Компоненты

Развития ладово-гармонического

Средний

3

Развития произвольных слухомоторных представлений

Низкий

чувства

2

1

5

3

1

6

4

5

Сравнительные показатели развития уровня вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на констатирующем этапе

Уровень

Высокий

Экспериментальная группа

Контрольная группа

17%

Средний

13%

Низкий

30%

37%

53%

50%

Репертуар песня

Репертуар

  • песня "Сайын" (Лето)
  • песня "Кымыс ырыата"
  • песня "Саадьаҕай оҕус"

Упражнения

  • на воспроизведение звука "Дом";
  • постановку дыхания "Таба тыыныы"
  • на разогревание голосовых связок "Күөмэй угуттааһына"
  • работа язычком "Тылчааны хамсатыы"
  • упражнения на извлечение гортанного призвука "Кылыһах".

Цикл уроков по формированию вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста в процессе изучения якутского фольклора на уроках музыки

Сравнительный анализ результатов исследования по развитию вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста в процессе изучения якутского фольклора

Сравнительный анализ результатов исследования по развитию вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста в процессе изучения якутского фольклора

  • Экспериментальная группа
  • Контрольная группа
Вывод: Развитие вокально-хоровых навыков хорового пения проходит более эффективно тогда, когда музыкальное обучение осуществляется систематически, в тесной связи педагога и учеников, на фоне формирования общей музыкальной культуры ребенка в младшем школьном возрасте и, наконец, с учётом возрастных и личностных качеств ребёнка.

Вывод:

Развитие вокально-хоровых навыков хорового пения проходит более эффективно тогда, когда музыкальное обучение осуществляется систематически, в тесной связи педагога и учеников, на фоне формирования общей музыкальной культуры ребенка в младшем школьном возрасте и, наконец, с учётом возрастных и личностных качеств ребёнка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Максимова Ньургуйана Викторовна

Дата: 29.10.2024

Номер свидетельства: 658640


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства