kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ " Малодербетовская СОШ №2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку музыке по теме " Былины" 3 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ " Малодербетовская СОШ №2"»

Былины - это эпические песни, в которых воспеты героические события или отдельные эпизоды древней русской истории. Образы богатырей, их необыкновенные подвиги поэтически соединили реальную жизненную основу с фантастическим вымыслом.
  • Былины - это эпические песни, в которых воспеты героические события или отдельные эпизоды древней русской истории.
  • Образы богатырей, их необыкновенные подвиги поэтически соединили реальную жизненную основу с фантастическим вымыслом.

Былина - от слова «быль», другое название былины - старина

Боевой наряд война русской дружины в Древней Руси

Композиционную основу многих былин составляет антитеза  «Илья Муромец и Калин-царь»  «Алёша Попович и Тугарин»  «Добрыня Никитич и Змей» Певцы-сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей.

Композиционную основу многих былин составляет антитеза

  • «Илья Муромец и Калин-царь»
  • «Алёша Попович и Тугарин»
  • «Добрыня Никитич и Змей»

Певцы-сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей.

Композиция былин

Композиция былин

  • зачин
  • завязка действия
  • развитие действия
  • кульминация
  • развязка
В зачине указывается, откуда выезжает богатырь, место действия , или рассказывается о рождении богатыря, об обретении им силы Из того ли из города из Муромля, Из того ли да с села Карачирова Выезжал дородный добрый молодец. Он стоял заутреню во Муроме Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град. Стольный град Древней Руси

В зачине указывается, откуда выезжает богатырь, место действия , или рассказывается о рождении богатыря, об обретении им силы

Из того ли из города из Муромля,

Из того ли да с села Карачирова

Выезжал дородный добрый молодец.

Он стоял заутреню во Муроме

Ай к обеденке поспеть хотел он в стольный Киев-град.

Стольный град Древней Руси

Повествование в былине ведётся неторопливо, величаво.   В развёртывании сюжета обязательно присутствуют разнообразные и многочисленные повторения.   Замедленность действия достигается путём утроения эпизодов, повторения общих мест, речей героев.

Повествование в былине ведётся неторопливо, величаво.

В развёртывании сюжета обязательно присутствуют разнообразные и многочисленные повторения.

Замедленность действия достигается путём утроения эпизодов, повторения общих мест, речей героев.

В поэтический стиль былины включались повторения слов: черным-черно, много-множество, крепко-накрепко, скорым-скоро и синонимы: злодей-разбойник, путь-дорога, драться-ратиться, дани-пошлины  Микула Селянинович и Вольга Всеславьевич

В поэтический стиль былины включались повторения слов:

  • черным-черно,
  • много-множество,
  • крепко-накрепко,
  • скорым-скоро

и синонимы:

  • злодей-разбойник,
  • путь-дорога,
  • драться-ратиться,
  • дани-пошлины

Микула Селянинович

и Вольга Всеславьевич

Важная особенность былины:  изображение множественного в единичном обобщённом (синекдоха) Былины переносили качество массы на одно лицо: изображали не всю древнерусскую дружину, а отдельных войнов-богатырей, побеждающих несметные полчища врагов. Вражеская сила также могла изображаться в единичных фантастических образах (Идолище, Соловей-разбойник, Тугарин) Илья Муромец и Идолище Поганое

Важная особенность былины: изображение множественного в единичном обобщённом (синекдоха)

  • Былины переносили качество массы на одно лицо: изображали не всю древнерусскую дружину, а отдельных войнов-богатырей, побеждающих несметные полчища врагов.
  • Вражеская сила также могла изображаться в единичных фантастических образах (Идолище, Соловей-разбойник, Тугарин)

Илья Муромец

и Идолище Поганое

Гипербола – главный художественный приём в былине Гиперболы использовались для изображения  несметного вражеского войска силы богатыря устрашающего крика врага необычайной битвы;  для развенчания врагов  Алёша Попович и Тугарин Добрыня Никитич и Змей

Гипербола – главный художественный приём в былине

Гиперболы использовались

для изображения

  • несметного вражеского войска
  • силы богатыря
  • устрашающего крика врага
  • необычайной битвы;

для развенчания врагов

Алёша Попович и Тугарин

Добрыня Никитич и Змей

Эпитеты и сравнения – важные художественно-изобразительные средства в былине Чистое поле, добрый конь, палица булатная, стрела калёная, палаты белокаменные  Тугарин почернел, как осення ночь,  Алёша Попович стал, как светел месяц

Эпитеты и сравнения – важные художественно-изобразительные средства в былине

  • Чистое поле, добрый конь, палица булатная, стрела калёная, палаты белокаменные

  • Тугарин почернел, как осення ночь,

Алёша Попович стал, как светел месяц

В.М. Васнецов «Три богатыря»

В.М. Васнецов «Три богатыря»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
МБОУ " Малодербетовская СОШ №2"

Автор: Архипов Сергей Александрович Руководитель:Цыбанёва Елена Валерьевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399446


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства