kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ " Домашовская СОШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о связи музыки и экологии, исползуется в дополнительном обраовании.  В презентации приведены музыкалные мероприятия по экологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ " Домашовская СОШ"»

музыкальное воспитание и экология кология

музыкальное воспитание

и экология

кология

Природа в музыке

Природа в музыке

Слушание музыки Через музыку можно научить детей быть милосердными, любить и беречь красоту природы; способствовать тому, чтобы дети были любознательными, умели вести себя в природе, учились слушать музыку дождя, ветра, пения птиц, жужжания пчел, стрекоз, шмелей и т.д. Музыкальные занятия включают такой вид деятельности, как слушание музыки. Слушание музыкальных произведений способствует воспитанию многих положительных качеств личности ребенка и всего коллектива детей.

Слушание музыки

Через музыку можно научить детей быть милосердными, любить и беречь красоту природы; способствовать тому, чтобы дети были любознательными, умели вести себя в природе, учились слушать музыку дождя, ветра, пения птиц, жужжания пчел, стрекоз, шмелей и т.д. Музыкальные занятия включают такой вид деятельности, как слушание музыки. Слушание музыкальных произведений способствует воспитанию многих положительных качеств личности ребенка и всего коллектива детей. "Музыка, как и всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причем воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к своей Родине, любовь к жизни, к человеку, к природе, интерес и чувства дружбы и взаимного уважения к народам других стран" (Д.Б. Кабалевский)

Музыкально- ритмические движения

В работе по   экологическому воспитанию   детей важным является использование разных видов движений, в которых присутствовала бы активная, экологически направленная или развивающая, в соответствии с поставленными воспитательными задачами, деятельность.

При организации эколого-ориентированных видов музыкального движения прежде всего необходимо уделять внимание следующим вопросам:

- формированию понимания самоценности природы;

- осознанию ребёнком себя как части природы;

- воспитанию уважительного отношения ко всем видам животных и растений;

- пониманию того, что человек не должен уничтожать того, что не может создать;

- формирования у детей желания сохранять окружающую среду;

- формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения

в повседневной жизни.

Таким образом, эколого-ориентированное музыкальное движение способстсвует не только закреплению знаний экологического характера, но и помогает детям в сочетании с музыкой, пластикой своего тела, показать эмоционально, выразительно, осознанно собственное отношение к изображаемому персонажу, явлению, что будет способствовать возникновению у ребенка позитивных чувств – любви, эмпатии, сострадания, восхищения, удивления – созидать позитивное поле возможных идей и действий.

Само по себе музыкальное движение имеет большое значение в воспитании дошкольников; оно вызывает положительные эмоции – ребенку радостно, и он готов воспринимать и усваивать все, что оно несет в себе. С игрой, движением ребенок быстро включается в любую деятельность, вникает в ее содержание, запоминает разные сведения, правила и легко их выполняет.

Эколого-ориентированное музыкальное движение детей дошкольного возраста может быть представлено в разных видах.

Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений   Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений

Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений

1. Игры сюжетные , в которых дети отражают взаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и несюжетные , в которых дети отражают явления природы, свойства природных объектов.

2. Этюды-настроения – это двигательное воплощение изменчивых природных явлений (времена года, погода); передача характера и повадок природных персонажей, а также двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения.

Этюды-сюжеты подразумевают обыгрывание экологических сюжетных рассказов, сказок, передачу эмоционального состояния изображаемого персонажа.

3 . Игровые и танцевальные упражнения . Назначение упражнений заключается в развитии у детей актерского мастерства, совершенствовании движений.

4 . Хороводы представляют собой коллективное песенно-хороводное действие.

Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг – олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники изображают животных и птиц, насекомых, растения.

Разные виды эколого-ориентированных музыкальных движений

1. Игры сюжетные , в которых дети отражают взаимосвязи в природе, обыгрывают природные персонажи и несюжетные , в которых дети отражают явления природы, свойства природных объектов.

2. Этюды-настроения – это двигательное воплощение изменчивых природных явлений (времена года, погода); передача характера и повадок природных персонажей, а также двигательное воплощение основного настроения музыкального произведения.

Этюды-сюжеты подразумевают обыгрывание экологических сюжетных рассказов, сказок, передачу эмоционального состояния изображаемого персонажа.

3 . Игровые и танцевальные упражнения . Назначение упражнений заключается в развитии у детей актерского мастерства, совершенствовании движений.

4 . Хороводы представляют собой коллективное песенно-хороводное действие.

Хоровод – это массовый танец, его рисунок – простой круг – олицетворяет движение Солнца вокруг Земли. Под пение танцующих в хороводе разыгрываются целые сценки, участники изображают животных и птиц, насекомых, растения.

Музыкальный этюд « Весна»

Музыкальный этюд « Весна»

  • А. Вивальди, «Весна» из цикла «Времена года» — а/з из репертуара программы «Гармония» для детей 5-го года жизни.
  • Программное содержание. Услышать в музыке радость пробуждения природы, звуки надвигающейся и проходящей грозы и вновь ликование и восторг. Воплотить услышанное в творческих выразительных движениях.
  • Описание движений. Можно предложить два образа: птицы (девочки) и дождь (мальчики). Каждая группа детей самостоятельно находит движения, соответствующие образу и характеру музыки. Девочки-«птицы» летают, танцуют, собираются стайками, щебечут, радуясь весне. Во время «грозы и дождя» — прячутся под воображаемую крышу (собираются в одном из углов зала). Мальчики-«дождинки» двигаются острым бегом врассыпную, прыгают на месте, кружась, и т.п.
  • Методические рекомендации. Педагог, наблюдая за творческими движениями детей, может предложить им двигаться в какой-то момент одинаково, повторяя придуманный кем-то из детей наиболее выразительный вариант движения.
. При слушании музыки полезно предложить детям бумагу и краски. «Рисование» музыки помогает ребятам более яркому её восприятию. Дети рисуют солнце, улыбающихся человечков, если музыка весёлая, дождь и тучи – если слышат минорную музыку. Интеграция музыки и рисования помогает детям глубже прочувствовать музыкальные образы, через картины природы выразить эмоции, передаваемые тем или иным музыкальным произведением. При проведении таких занятий можно оттолкнуться и от обратного: предложить детям посмотреть за окно, поговорить о том, какая сегодня на улице погода, нарисовать увиденную картинку, а затем прослушать два музыкальных отрывка и спросить у детей, какой из отрывков, по их мнению, лучше передаёт состояния природы. Такие задания активизируют творческое воображение детей, даже самые робкие малыши постепенно начинают раскрываться, ведь в рисунке ребёнок может выразить то, что не может сказать словами. Рисование

.

  • При слушании музыки полезно предложить детям бумагу и краски. «Рисование» музыки помогает ребятам более яркому её восприятию. Дети рисуют солнце, улыбающихся человечков, если музыка весёлая, дождь и тучи – если слышат минорную музыку. Интеграция музыки и рисования помогает детям глубже прочувствовать музыкальные образы, через картины природы выразить эмоции, передаваемые тем или иным музыкальным произведением. При проведении таких занятий можно оттолкнуться и от обратного: предложить детям посмотреть за окно, поговорить о том, какая сегодня на улице погода, нарисовать увиденную картинку, а затем прослушать два музыкальных отрывка и спросить у детей, какой из отрывков, по их мнению, лучше передаёт состояния природы. Такие задания активизируют творческое воображение детей, даже самые робкие малыши постепенно начинают раскрываться, ведь в рисунке ребёнок может выразить то, что не может сказать словами.

Рисование

Музыкально-дидактические игры

Музыкально-дидактические игры

  • Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие определенных правил, игровых действий или сюжета.
  • Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
  • Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающих задач; содержания; правил; игровых действий.
  •  
Музыкально- дидактические игры по экологии

Музыкально- дидактические игры по экологии

Цели:  побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый, грустный, спокойный). Стимулировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способность сопереживать музыке, умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.  Ход игры:  Прослушав музыкальное произведение с ярко выраженным характером (например, произведения из

Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый, грустный, спокойный). Стимулировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, способность сопереживать музыке, умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки. Ход игры: Прослушав музыкальное произведение с ярко выраженным характером (например, произведения из "Детского альбома" П. И. Чайковского, воспитатель предлагает детям отметить характер и настроение музыкального произведения с помощью карточек.

Пальчиковые игры на тему «Осень»

Пальчиковые игры на тему «Осень»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МБОУ " Домашовская СОШ"

Автор: Лариса Васильевна Медведева

Дата: 03.01.2024

Номер свидетельства: 643531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства