kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Подготовка голосового аппарата к пению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Обучение пению — это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка. —Вокальное воспитание детей осуществляется главным образом через хоровое пение на уроке музыки и во внеклассной работе, сольные и хоровые кружки, вокальные ансамбли. При этом неправильный режим голосообразования, как и нарушение гигиенических норм в пении, приводят нередко к заболеваниям голосового аппарата и порче голосов. Пение непоставленным голосом способствует разрушению певческих способностей и формирует отрицательное отношение к урокам музыки. Я в процессе своего опыта работы пришла к выводу, что очень серьезное внимание должно удалятся работе над качеством звучания детских голосов и целенаправленно работать над процессом постановки голоса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание»

Практическое задание

  1. Продемонстрируйте этапы работы по разучиванию песни (выбор песни по желанию студента)

Разучивание песни . Этапы работы.

 

Разучивание песни с классом необходимо при подготовке к тематическому классному часу, к песенному конкурсу, к конкурсу инсценированной песни, к концерту, к празднику к родительскому собранию и др., так как, учитель музыки не располагает временем и желанием выполнять все заявки классных руководителей на выучивание песни. Современный учитель начальных классов должен владеть вокально – исполнительской компетентностью и методикой разучивания песни.

Способы разучивания песни различны, установлена лишь последовательность главных моментов этого процесса:

1 краткое вступительное слово учителя;

2 исполнение (показ) песни – учителем или в грамзаписи;

3 беседа с детьми о песне;

4 чтение поэтического текста песни;

5 разучивание песни (репетиционный план).

Выделяют три этапа разучивания песни:

  • ознакомление и усвоение первого куплета,

  • разучивание всей песни

  • закрепление и художественное исполнение песни.

Разучивание песни «» авторов ….

1.В кратком вступительном слове: название, авторы, знакомство с интересными фактами их жизни и творческой деятельности, с другими сочинениями авторов музыки и текста песни, разбор эмоционально – смыслового содержания песни, использование наглядности, которое с помощью художественных средств дополняет содержание и смысл песни, но не перегружает восприятие музыки отвлекающими образами и предметами…..

2.Показ песниследует начинать со слов «Послушайте песню, которую мы будем разучивать». Исполнение песни должно создавать яркий, впечатляющий художественный образ, чтобы дети захотели ее выучить. Поэтому, если классный руководитель не владеет совершенным вокально- исполнительским навыком, можно прослушать песню в записи в исполнении профессионалов. (показ песни)

3. Беседа с детьми о песне.После первого прослушивания обсуждается эмоционально – образная, содержательная и смысловая характеристика песни и средства музыкальной выразительности, с помощью которых достигается тот или иной характер и настроение в песне: мелодия и её движение (плавное, скачкообразное), ритмический рисунок (ровный, пунктирный, синкопированный), лад (мажор, минор), динамические оттенки (громко, тихо), темп (медленно, быстро, умеренно), аккомпанемент (инструментовка, жанр, фактура – прозрачная, насыщенная и др.), форма (куплетная)…. (Анализ муз средств данной песни).



4. Чтение поэтического текста песни.Текст читается учителем выразительно, чтобы помочь детям понять смысл и идею песни. Объяснение непонятных слов и стилистических особенностей текста продумывается учителем заранее и передается в кратких и понятных выражениях. Затем учитель предлагает всем вместе выразительно прочитать текст. Учащиеся должны читать текст негромко, ясно и отчетливо выговаривая слова. Выразительное чтение способствует более глубокому проникновению в его эмоционально – смысловое содержание, что, в свою очередь, помогает более выразительно петь песню. Для ознакомления с текстом можно использовать плакат. Содержание песни воспринимается эмоциональнее, если на плакате есть рисунок, соответствующий содержанию песни.

5. Разучивание песни (репетиционный план) начинается повторным исполнением песни.

В процессе репетиционной работы используются учебно – ролевые игры, учебные задания, разучивания по фразам. В этот период работы учителю необходимо обращать внимание детей на правильность звуковысотного интонирования мелодии, ритмическую четкость, правильность певческого дыхания и звукообразования, выразительность динамики и дикции.

1 этап: Разучивание первого куплета:

  • учитель пропевает первую фразу или прдложение (если мелодия простая) 2 – 3 раза;

  • дети, внимательно прослушав пение учителя повторяют этот же фрагмент. Перед началом пения нужно обязательно интонационно – чисто выстроить первый звук. При многократном повторении фрагмента необходимо выдвигать разные учебные задачи, чтобы мелодия не надоела детям:

ü прослушайте первую фразу,

ü прослушайте, как фраза звучит на инструменте,

ü кто запомнил фразу, подпевайте её на слог «лё»,

ü поем все вместе на слог «лё»,

ü показывайте рукой направление мелодии,

ü поём как один человек,

ü медленно поем со словами,

ü прослушайте 2- ю фразу, определите, есть ли в ней сходство с 1 –ой,

ü округлите звук, дыхание берем через нос и т. д.

Далее выучиваются следующие фразы и соединяются. Затем пропевается весь 1 куплет. Повторяется несколько раз для закрепления в разных вариантах: по рядам, солистами, по цепочке, в разных темпах и др.

2 этап: Разучивание всей песни.Разучивают 2 куплет. Все вместе выразительно читают текс куплета, потом поют по фразам, предложениям, повторяя их по 2 – 3 раза. При этом учитель добивается правильного певческого дыхания, округлой формы рта, единого звуковедения. Работа уже ведётся уже не столько над запоминанием песни, сколько над качеством её исполнения. Так же выучиваются следующие куплеты.

Три условных периода разучивания:

эскизный(знакомство, анализ песни)

технологический(собственно разучивание)

заключительный( «впевание», достижение художественной выразительности).

 

Всё это необходимо продемонстрировать на конкретной песне, которую Вы сможете дать прослушать членам комиссии (хотя бы с телефона) или спеть, составьте вступительную беседу к этой песне, приготовьте картинки к ней, далее поэтапно покажите как Вы будете проводить разучивание этой песни.



Просмотр содержимого презентации
«Подготовка голосового аппарата к пению»

«Подготовка голосового аппарата к пению»

«Подготовка голосового аппарата к пению»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

  • Познакомить присутствующих с формами работы, которые можно использовать в профессиональной деятельности учителя музыки при подготовке голосового аппарата обучающихся к пению
ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

  • 1. Подготовить голосовой аппарат посредством дыхательных, артикуляционных и вокально- технических упражнений.
  • 2. Овладеть вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания.
  • 3. Сформировать мотивацию к пению.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

  • Обучение пению — это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.
  • Вокальное воспитание детей осуществляется главным образом через хоровое пение на уроке музыки и во внеклассной работе, сольные и хоровые кружки, вокальные ансамбли. При этом неправильный режим голосообразования, как и нарушение гигиенических норм в пении, приводят нередко к заболеваниям голосового аппарата и порче голосов. Пение непоставленным голосом способствует разрушению певческих способностей и формирует отрицательное отношение к урокам музыки. Я в процессе своего опыта работы пришла к выводу, что очень серьезное внимание должно удалятся работе над качеством звучания детских голосов и целенаправленно работать над процессом постановки голоса .
  • Чему я научилась сама, я охотно расскажу вам. Итак, тема моего мастер-класса «Подготовка голосового аппарата к пению на уроках музыки и внеурочной деятельности»
Дыхательная гимнастика .

Дыхательная гимнастика .

Самомассаж .

Самомассаж .

  • Всем нам известно, что самомассаж очень полезен не только больному, но и здоровому человеку, так как, массируя определённые точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы всему организму.
  • Предлагаю использовать массаж, как средство подготовки лицевых мышц к певческой деятельности.
  • «Мнем», «Разглаживаем»
Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

  • Основная цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произношению звуков.
  • В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание.
  • Артикуляционная гимнастика направлена на выработку качественных, полноценных движений органов артикуляции, способствует тренировке мышц речевого аппарата, подготавливает голосовой аппарат непосредственно к пению.
  • На занятиях я использую артикуляционные упражнения по системе В. Емельянова.
Распевание

Распевание

  • На распевание нельзя смотреть лишь как на разминку голосовых связок перед исполнением репертуара – это путь к овладению техническими основами вокального искусства.
  • Работу по распеванию строится на специальных упражнениях, которые подбираются соответственно возрасту, педагогическим задачам и уровню музыкального развития детей.
  • Материал для распевания – технические упражнения на различные гласные и отдельные слоги, а также песенные отрывки со словами. 
Хочу отметить, что интенсивное и планомерное развитие голосового аппарата возможны только при систематических занятиях пением.
  • Хочу отметить, что интенсивное и планомерное развитие голосового аппарата возможны только при систематических занятиях пением.
Рефлексия.

Рефлексия.

  • Для того, чтобы подтвердить полезность услышанной и увиденной информации по подготовке голосового аппарата к пению, прошу продемонстрировать полученные умения и навыки. Предлагаю спеть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мастер-класс "Подготовка голосового аппарата к пению"

Автор: Ивасюк Валентина Васильевна

Дата: 02.06.2019

Номер свидетельства: 513145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства