kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек - звучит  МУЗЫКА. Музыка может выражать самые высокие чувства и дарить людям радость, надежды, мечты.  Взрослые и дети реагируют на музыку по-разному, но чаще всего с движениями: в одних случаях  непроизвольными, в других - осознанными. Родной язык, помогает людям, воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети с малого возраста впитывают в себя всё, что узнают от родителей,  воспитателей и сверстников. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек - звучит МУЗЫКА.  Музыка может выражать самые высокие чувства и дарить людям радость, надежды, мечты. Взрослые и дети реагируют на музыку по-разному, но чаще всего с движениями: в одних случаях непроизвольными, в других - осознанными.  Родной язык, помогает людям, воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети с малого возраста впитывают в себя всё, что узнают от родителей, воспитателей и сверстников. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими.

Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек - звучит МУЗЫКА.

Музыка может выражать самые высокие чувства и дарить людям радость, надежды, мечты. Взрослые и дети реагируют на музыку по-разному, но чаще всего с движениями: в одних случаях непроизвольными, в других - осознанными.

Родной язык, помогает людям, воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Дети с малого возраста впитывают в себя всё, что узнают от родителей, воспитателей и сверстников.

Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития детей. Дети, не получившие соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики, способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками. На музыкальных занятиях стараюсь сочетать музыку, речь и движения, работаю в игровой форме. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом. Необходимым условием в выработке двигательных,  слуховых и речевых навыков, является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития детей. Дети, не получившие соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное.

Особое место в работе над речью детей

занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку.

Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики, способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

На музыкальных занятиях стараюсь сочетать музыку, речь и движения, работаю в игровой форме. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом. Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков, является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.  Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе. Указания ребёнку должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе.

Указания ребёнку должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими.

Особое место занимают « пальчиковые сказки » - «Сорока-ворона», « Рукавичка » , « Теремок » , « Колобок » и др.  адаптируются для возможности их показа движениями рук и чаще всего имеют стихотворную форму, это стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

Особое место занимают « пальчиковые сказки » - «Сорока-ворона», « Рукавичка » , « Теремок » , « Колобок » и др.

адаптируются для возможности их показа движениями рук и чаще всего имеют стихотворную форму, это стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.

Песенки - потешки и колыбельные, напеваемые мамой, бабушкой или няней, в соответствующие моменты задают жизни ребёнка определенный ритм.  Постепенно малыш начинает узнавать повторяющиеся мелодии и напевы, радуется им, они настраивают его на конкретное действие: сейчас спать, а сейчас играть или есть.  Слова этих песенок могут быть весьма незайтеливыми, важна сама мелодия: бодрая или успокаивающая. Например, бодрое пропевание «вставай-вставай - штанишки надевай» - соответствует подъему, а известная песенка «Антошка-Антошка, готовь к обеду ложку» - приготовлениям к еде. И, конечно же, самое распространенное «баюшки-баю» означает, что пришла пора отправляться спать.

Песенки - потешки и колыбельные, напеваемые мамой, бабушкой или няней, в соответствующие моменты задают жизни ребёнка определенный ритм.

Постепенно малыш начинает узнавать повторяющиеся мелодии и напевы, радуется им, они настраивают его на конкретное действие:

сейчас спать, а сейчас играть или есть.

Слова этих песенок могут быть весьма незайтеливыми, важна сама мелодия: бодрая или успокаивающая. Например, бодрое пропевание «вставай-вставай - штанишки надевай» - соответствует подъему, а известная песенка «Антошка-Антошка, готовь к обеду ложку» - приготовлениям к еде.

И, конечно же, самое распространенное «баюшки-баю» означает, что пришла пора отправляться спать.

Сердце ребёнка работает ритмичнее , активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. На утренней гимнастики, на музыкальных занятиях ребёнок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует  развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности. Очень важна ритмопластика и подобранная музыка, а правильно подобранная музыка – успех эмоционального настроения  на весь день.

Сердце ребёнка работает ритмичнее , активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена.

Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка.

Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей.

На утренней гимнастики, на музыкальных занятиях ребёнок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует

развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Очень важна ритмопластика и подобранная музыка, а правильно подобранная музыка – успех эмоционального настроения

на весь день.

Что касается любых физических упражнений , то их тоже веселей и интереснее выполнять под музыку. Делая массаж малышу, можно включать фоном детские песенки или напевать их самим. А с чадом постарше стоит вместе выбрать подходящую мелодию для зарядки.   Под музыку или песенки здорово выполнять пальчиковые упражнения. Мелодия помогает ребёнку запоминать и воспроизводить последовательность движений, выдерживать определенный ритм. Даже если малыш просто играет или , бегает по комнате – это лучше делать под музыку.

Что касается любых физических упражнений ,

то их тоже веселей и интереснее выполнять под музыку.

Делая массаж малышу, можно включать фоном детские песенки или напевать их самим.

А с чадом постарше стоит вместе выбрать подходящую мелодию для зарядки.

Под музыку или песенки здорово выполнять пальчиковые упражнения.

Мелодия помогает ребёнку запоминать и воспроизводить последовательность движений, выдерживать определенный ритм. Даже если малыш просто играет или , бегает по комнате –

это лучше делать под музыку.

Проблема дыхания.  Детей, страдающих астмой , с помощью музыкальных занятий учат расслабляться и держать определенный ритм дыхания . Дыхательные упражнения включаются на музыкальных занятиях – способствуют нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата. Упражнения помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и постепенности.

Проблема дыхания.

Детей, страдающих астмой , с помощью музыкальных занятий учат расслабляться и держать определенный ритм дыхания . Дыхательные упражнения включаются на музыкальных занятиях – способствуют нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата. Упражнения помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и постепенности.

Музыка лечит и от заикания . Замечено, например, что плохо говорящий ребёнок может спеть гораздо больше слов, чем сказать. Вообще, музыка обычно оказывает успокаивающее, умиротворяющее воздействие, и это используют в занятиях с гиперактивными, чересчур подвижными детьми. В домашних условиях чаще всего прибегают к успокаивающему свойству музыки, «заговаривая» боль, используя известную припевку «у собачки боли, у кошечки боли, у сыночка не боли». Мелодичное растягивание слов и поглаживание ушибленного места дает «обезболивающий» эффект, это отвлекает и успокаивает. Став постарше, дети сами начинают заговаривать боль.

Музыка лечит и от заикания .

Замечено, например, что плохо говорящий ребёнок может спеть гораздо больше слов, чем сказать. Вообще, музыка обычно оказывает успокаивающее, умиротворяющее воздействие, и это используют в занятиях с гиперактивными,

чересчур подвижными детьми.

В домашних условиях чаще всего прибегают к успокаивающему свойству музыки, «заговаривая» боль, используя известную припевку «у собачки боли, у кошечки боли, у сыночка не боли». Мелодичное растягивание слов и поглаживание ушибленного места дает «обезболивающий» эффект, это отвлекает и успокаивает. Став постарше, дети сами начинают заговаривать боль.

Логоритмические музыкальные занятия - включены и направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Они  основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.

Логоритмические музыкальные занятия -

включены и направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.

Они основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.

Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребёнка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.

Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.

Желание каждого ребёнка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен.

Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.

С УВАЖЕНИЕМ,  КАЗАНЦЕВА  ЛАРИСА  АЛЕКСЕЕВНА  МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

С УВАЖЕНИЕМ, КАЗАНЦЕВА ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей

Автор: Казанцева Лариса Алексеевна

Дата: 08.03.2021

Номер свидетельства: 574918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей "я с детства с книгами дружу""
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ia_s_detstva_s_knigami_druzhu"
    ["file_id"] => string(6) "541024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582615717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_62"
    ["file_id"] => string(6) "565301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606979230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Консультация по инновационной деятельности           Чистая речь с раннего возраста (консультация для родителей детей раннего возраста)"
    ["seo_title"] => string(126) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostichistaiariechsrannieghovozrastakonsultatsiiadliaroditielieidietieirannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "324419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462461795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация для родителей по инновационной деятельности на тему «Адаптация в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(102) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_na_tiemu_adaptatsiia_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "344665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474346789"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства