Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек - звучит МУЗЫКА. Музыка может выражать самые высокие чувства и дарить людям радость, надежды, мечты. Взрослые и дети реагируют на музыку по-разному, но чаще всего с движениями: в одних случаях непроизвольными, в других - осознанными. Родной язык, помогает людям, воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети с малого возраста впитывают в себя всё, что узнают от родителей, воспитателей и сверстников. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Всюду, где живёт, трудится и отдыхает человек - звучит МУЗЫКА.
Музыка может выражать самые высокие чувства и дарить людям радость, надежды, мечты. Взрослые и дети реагируют на музыку по-разному, но чаще всего с движениями: в одних случаях непроизвольными, в других - осознанными.
Родной язык, помогает людям, воспринимать окружающий мир и является средством общения.
Дети с малого возраста впитывают в себя всё, что узнают от родителей, воспитателей и сверстников.
Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития детей. Дети, не получившие соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное.
Особое место в работе над речью детей
занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку.
Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики, способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
На музыкальных занятиях стараюсь сочетать музыку, речь и движения, работаю в игровой форме. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом. Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков, является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов.
Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук.
Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе.
Указания ребёнку должны быть спокойными, доброжелательными и чёткими.
Особое место занимают « пальчиковые сказки » - «Сорока-ворона», « Рукавичка » , « Теремок » , « Колобок » и др.
адаптируются для возможности их показа движениями рук и чаще всего имеют стихотворную форму, это стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.
Песенки - потешки и колыбельные, напеваемые мамой, бабушкой или няней, в соответствующие моменты задают жизни ребёнка определенный ритм.
Постепенно малыш начинает узнавать повторяющиеся мелодии и напевы, радуется им, они настраивают его на конкретное действие:
сейчас спать, а сейчас играть или есть.
Слова этих песенок могут быть весьма незайтеливыми, важна сама мелодия: бодрая или успокаивающая. Например, бодрое пропевание «вставай-вставай - штанишки надевай» - соответствует подъему, а известная песенка «Антошка-Антошка, готовь к обеду ложку» - приготовлениям к еде.
И, конечно же, самое распространенное «баюшки-баю» означает, что пришла пора отправляться спать.
Сердце ребёнка работает ритмичнее , активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена.
Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка.
Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное. Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей.
На утренней гимнастики, на музыкальных занятиях ребёнок занимается ритмопластикой в коллективе, а это способствует
развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.
Очень важна ритмопластика и подобранная музыка, а правильно подобранная музыка – успех эмоционального настроения
на весь день.
Что касается любых физических упражнений ,
то их тоже веселей и интереснее выполнять под музыку.
Делая массаж малышу, можно включать фоном детские песенки или напевать их самим.
А с чадом постарше стоит вместе выбрать подходящую мелодию для зарядки.
Под музыку или песенки здорово выполнять пальчиковые упражнения.
Мелодия помогает ребёнку запоминать и воспроизводить последовательность движений, выдерживать определенный ритм. Даже если малыш просто играет или , бегает по комнате –
это лучше делать под музыку.
Проблема дыхания.
Детей, страдающих астмой , с помощью музыкальных занятий учат расслабляться и держать определенный ритм дыхания . Дыхательные упражнения включаются на музыкальных занятиях – способствуют нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата. Упражнения помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и постепенности.
Музыка лечит и от заикания .
Замечено, например, что плохо говорящий ребёнок может спеть гораздо больше слов, чем сказать. Вообще, музыка обычно оказывает успокаивающее, умиротворяющее воздействие, и это используют в занятиях с гиперактивными,
чересчур подвижными детьми.
В домашних условиях чаще всего прибегают к успокаивающему свойству музыки, «заговаривая» боль, используя известную припевку «у собачки боли, у кошечки боли, у сыночка не боли». Мелодичное растягивание слов и поглаживание ушибленного места дает «обезболивающий» эффект, это отвлекает и успокаивает. Став постарше, дети сами начинают заговаривать боль.
Логоритмические музыкальные занятия -
включены и направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Они основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.
Желание каждого ребёнка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен.
Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.
С УВАЖЕНИЕМ, КАЗАНЦЕВА ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ