kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект " Струнно-смычковый инструмент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скрипка- королева симфонического оркестра. Она умеет петь, передавая свой трепет струне, а от этого звук становится живым, начинает дышать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект " Струнно-смычковый инструмент"»

Струнно – смычковый инструмент. Автор Варламова Евгенияученица 5 в класса МБОУ СОШ № 18 им. В.Я. Алексеева Руководитель Пташинская Т.Г.

Струнно – смычковый инструмент.

Автор Варламова Евгенияученица 5 в класса МБОУ СОШ № 18 им. В.Я. Алексеева

Руководитель Пташинская Т.Г.

… Что называют симфоническим оркестром? … Какие инструменты входят в состав оркестра? … Что исполняет симфонический оркестр?  Гипотеза: Скрипка в симфоническом оркестре не нужна.

Что называют симфоническим оркестром?

Какие инструменты входят в состав оркестра?

Что исполняет симфонический оркестр?

Гипотеза: Скрипка в симфоническом оркестре не нужна.

Цель: Выявить роль скрипки в симфоническом оркестре. Задачи:

Цель: Выявить роль скрипки в симфоническом оркестре.

Задачи:

  • Узнать когда появилась скрипка.
  • Найти знаменитых мастеров скрипки.
  • Узнать об известных исполнителях.
  • Прослушать музыкальные произведения, где соло исполняет скрипка.
  • Рассказать другим.
История скрипки.

История скрипки.

  • Можно считать, что родиной смычковых инструментов была Индия.
  • Из Индии смычковые инструменты попали к персам, арабам, народам Северной Африки, а оттуда в восьмом веке пришли в Европу.
  • Точная дата рождения скрипки неизвестна, но приблизительно конец 15 или начало 16 века.
  • Было несколько разновидностей смычковых. По прошествии определенного времени они дали жизнь инструментам совершенно новой формы – виолам и скрипкам.
Виолы имели всего 6, иногда7 или 5 струн. По форме виола была похожа на скрипку, а в деталях отличалась. Скрипка же имеет 4 струны. Главное же различие было в звучании. Голос у виолы мягкий, как бы приглушенный. Скрипка пела сильнее и ярче, она не боялась ни площадей, ни больших залов. Поэтому она долго бытовала в народе.
  • Виолы имели всего 6, иногда7 или 5 струн. По форме виола была похожа на скрипку, а в деталях отличалась.
  • Скрипка же имеет 4 струны. Главное же различие было в звучании. Голос у виолы мягкий, как бы приглушенный.
  • Скрипка пела сильнее и ярче, она не боялась ни площадей, ни больших залов. Поэтому она долго бытовала в народе.
У каждой из четырех струн скрипки свой тембр, свой голос: светлый, звонкий – у первой, мягкий и нежный у второй, певучий, протяжный у третьей, густой, напряженный – у четвертой. А все вместе они создают то неповторимое звучание, которое больше, чем любой другой инструмент, напоминает изменчивый и гибкий человеческий голос. За это и любят ее композиторы. Только она может передать самые сокровенные чувства и мысли.
  • У каждой из четырех струн скрипки свой тембр, свой голос: светлый, звонкий – у первой, мягкий и нежный у второй, певучий, протяжный у третьей, густой, напряженный – у четвертой. А все вместе они создают то неповторимое звучание, которое больше, чем любой другой инструмент, напоминает изменчивый и гибкий человеческий голос. За это и любят ее композиторы.
  • Только она может передать самые сокровенные чувства и мысли.
Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами 16 -18 веков – Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Они умели делать звук скрипок особенно певучими и нежными, похожим на человеческий голос.
  • Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами 16 -18 веков – Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Они умели делать звук скрипок особенно певучими и нежными, похожим на человеческий голос.
Мастера очень тщательно подходили к выбору материала. За деревом для инструментов ездили в самую стужу в Альпы и там выбирали только ту ель, которая отзывалась на стук и на которой больше всего любили сидеть птицы. У каждого мастера был еще и уникальный состав лака. Основателем династии считают Андреа Амати (1535 – 1611). Свою первую скрипку он сделал в 11 лет. Антонио Страдивари (1644 -1737) за свои 93 года сделал полторы тысячи уникальных инструментов.  Скрипка, сделанная в начале 18 в. Одним из представителей династии –Джузеппе Гварнери (1698 -17744), Принадлежала Никколо Паганини.
  • Мастера очень тщательно подходили к выбору материала.
  • За деревом для инструментов ездили в самую стужу в Альпы и там выбирали только ту ель, которая отзывалась на стук и на которой больше всего любили сидеть птицы.
  • У каждого мастера был еще и уникальный состав лака.
  • Основателем династии считают Андреа Амати (1535 – 1611). Свою первую скрипку он сделал в 11 лет.
  • Антонио Страдивари (1644 -1737) за свои 93 года сделал полторы тысячи уникальных инструментов.
  • Скрипка, сделанная в начале 18 в. Одним из представителей династии –Джузеппе Гварнери (1698 -17744), Принадлежала Никколо Паганини.
Знаменитые исполнители.

Знаменитые исполнители.

  • Никколо Паганини. О нем ходили легенды многие думали, что итальянец продал душу дьяволу. Однако он так глубоко постиг природу инструмента, овладел им с таким совершенством, что действительно не знал себе равных.
  • Свой инструмент музыкант получил в 17 лет от богача, потрясенного его игрой.
  • С тех пор он был неразлучен с ней до самой смерти.
  • Скрипка храниться в музее в городе Генуи, а на ее стеклянном футляре написано: «Вдова Паганини».
Антонио Вивальди.

Антонио Вивальди.

  • … Зал замирал, когда он начинал импровизировать. То, что Вивальди делал со скрипкой, казалось невозможным. Пальцы артиста издавали из инструмента такое количество звуков, что, казалось, играет не одна , а несколько скрипок. Слушатели хлопали не жалея ладоней. И кричали: «Браво, Вивальди! Брависсимо, аббато россо!»
Давид Федорович Ойстрах.

Давид Федорович Ойстрах.

  • Виртуоз -художник, превосходный музыкант.
  • Он проявлял исключительно блестящие способности в овладении трудным скрипичным мастерством.
  • В 19 лет исполнил концерт для скрипки с оркестром вместе с автором музыки – Глазуновым. И был удостоен высоких похвал от самого композитора.
Королева оркестра – скрипка – самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», - говорили о ней музыканты еще в 17 веке. Говорят, что скрипка поет. Ее звучание похоже на трепетный человеческий голос.
  • Королева оркестра – скрипка – самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», - говорили о ней музыканты еще в 17 веке. Говорят, что скрипка поет. Ее звучание похоже на трепетный человеческий голос.
В симфоническом оркестре скрипки – главные инструменты. Им поручают ответственные эпизоды. Она может звучать как и сольный инструмент. Для нее созданы разнообразные произведения –от виртуозных этюдов Паганини до лирических пьес Прокофьева.  Слушание музыки.
  • В симфоническом оркестре скрипки – главные инструменты. Им поручают ответственные эпизоды. Она может звучать как и сольный инструмент. Для нее созданы разнообразные произведения –от виртуозных этюдов Паганини до лирических пьес Прокофьева.
  • Слушание музыки.
Скрипка умеет петь. Так как палец исполнителя вибрируя, может передать свой трепет струне, а от этого звук становится живым, начинает дышать. Скрипка –королева симфонического оркестра. Моя гипотеза неверна.
  • Скрипка умеет петь. Так как палец исполнителя вибрируя, может передать свой трепет струне, а от этого звук становится живым, начинает дышать.
  • Скрипка –королева симфонического оркестра.
  • Моя гипотеза неверна.
Л. Михеева. «Музыкальный словарь в рассказах». Эмма Великович «Концерт для оркестра» С.Газарян «В мире музыкальных инструментов». Л. Михеева «Музыкальный словарь в рассказах».     Спасибо.
  • Л. Михеева. «Музыкальный словарь в рассказах».
  • Эмма Великович «Концерт для оркестра»
  • С.Газарян «В мире музыкальных инструментов».
  • Л. Михеева «Музыкальный словарь в рассказах».
  • Спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект " Струнно-смычковый инструмент"

Автор: Пташинская Татьяна Геннадьевна

Дата: 08.02.2018

Номер свидетельства: 455824


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства