К идеям эстетического воспитания, к частности, средствам певческого искусства, обращались философы, педагоги, музыканты всех времен.
Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В ВОКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА
В ВОКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Музыкальный руководитель
МАДОУ «Мальвина»
ЯНАО г. Ноябрьска
Фирюлина О.Н.
К идеям эстетического воспитания, в частности, средствам певческого искусства, обращались философы, педагоги, музыканты всех времен.
Задача, которую они ставили перед собой – как с помощью искусства воспитать чувства человека, сделать благородными его помыслы и деяния.
Аристотель (384-322 г. до н.э.) отмечал влияние хоровой музыки на человеческую этику
и психику и утверждал,
что «обучение пению следует начинать с молодого возраста».
Мир детства –
самый удивительный и неповторимый
в жизни каждого человека,
а дошкольный возраст
интересен больше всего.
Существенным показателем развития музыкальных способностей
является динамика
овладения различными видами музыкальной деятельности.
Специфика обучения дошкольников пению исследовалась в разных аспектах Н.А. Метловым,
Н.А. Ветлугиной,
А.Д. Войновой, Т.В. Волчанской,
М . А . Медведевой,
Е.В. Харчевниковой, А.И. Ходьковой
и другими.
Творческий подход музыкального руководителя заключается в том, чтобы правильно подобрать вокальные упражнения и в целом песенный репертуар
с учетом возрастных изменений
в детских голосах.
Музыкально-дидактические игры
обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность
к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Игровые задания :
- импровизация небольших мелодий
- музыкальные вопросы и ответы;
- схемы соотношения звучания с графической моделью;
- задания на завершение мелодии;
- сочинени е мелодий .
Песенное творчество является важнейшим условием развития
не только музыкальной,
но и общей культуры ребенка:
оно формирует у детей эстетико-ориентированное мировосприятие, обогащает эмоционально-чувственный опыт, побуждая осознавать окружающий мир
в многообразии его звуковых проявлений.