Просмотр содержимого документа
«"Игровой стретченг для дошкольников"»
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.Толстой Л. Н.
Инновационные подходы в музыкально-хореографической деятельности дошкольников
Цель:совершенствование двигательных умений и навыков дошкольников в соответствии с возрастными особенностями детей
Задачи:1. Предоставлять детям самостоятельность и инициативность в выборе танцевально-ритмических движений;2. Вовлекать детей в индивидуальный и коллективные формы работы;3. Побуждать детей к созданию танцевальных образов в соответствии с музыкальным оформлением;4.Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Гипотеза:инновационные подходы в хореографии будут способствовать укреплению двигательного аппарата
Ожидаемый результат:1. Повышение уровня танцевальных способностей у дошкольников;2. Развитие физического и психологического здоровья ребёнка.
Игровой стрейченг для дошкольников
Хореография как средство здоровье сбережения ребенка в дошкольном образовательном учрежденииХореография как средство здоровье сбережения ребенка в дошкольном образовательном учрежденииДошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому музыкально-двигательное развитие особенно важно в этот период.В последние годы настойчиво внедряется среди инноваций ритмика и хореография. Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей. Занятия хореографией:- благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему;- содействуют профилактике плоскостопия;- развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности;- содействуют развитию чувства ритма, темпа, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;- развивают мышление, воображение, расширяют кругозор;- формируют навыки самостоятельного выражения движений под музыку
Стречинг(от англ. to stretch – растягивать, тянуть) – это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости тела, подвижности суставов.Польза от занятий стреингом: Стимулирующее воздействие на кровообращение и циркуляцию лимфы в организме. Расслабляющее действие на мышцы и снимают различные боли, вызванные стрессами и напряжениями нервной системы. Мышцы, регулярно тренируемые в растягивании, сохраняют свою эластичность, хорошо снабжаются кровью и питательными веществами. Упражнения помогают мышцам восстановиться путем возврата от сокращенного состояния к прежней длине (в покое). Профилактика отложения солей.При занятиях Стречингом. Никогда не забывайте разогреться перед упражнениями! Дышать необходимо медленно, глубоко и ровно. Нельзя задерживать дыхание. Каждое упражнение начинайте с вдоха. Во время выполнения каждого упражнения нужно концентрировать внимание детей на той части тела, которую растягивают
На занятиях по хореографии я использую упражнения игрового стрейтчинга, каждое упражнение имеет свое условное название, доступное для детского восприятия. Это следующие упражнения:1. Неваляшка;2. Бабочка;3.Лодочка;4.Корзинка;5.Мостик.
Главная задача научить дошкольника получать с помощью игрового стретчинга настоящее физическое здоровье и душевное равновесие. Помочь ребенку с детства научиться жить в гармонии с собой и с природой, управлять своим разумом, способностью реализовать свои физические и духовные возможности.Именно поэтому актуальной становится разработка проекта «Игровой стретчинг».Уникальность игрового стретчинга заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их. Применение методики игрового стретчинга гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.
Чтобы вы сегодня ни хотелиИ куда бы реки ни текли,Главное, чтоб дети не болели,Чтобы быть здоровыми могли…И совсем не важен день недели,Имена и постановка фраз,Главное, чтоб дети не болелиНи вчера, ни завтра, ни сейчас…Ничего, что за окном метели,Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза,Главное, чтоб дети не болели –Чтобы улыбались их глаза!Ничего, что далеко до цели,Что подорожала жизнь в сто раз,Главное, чтоб дети не болелини вчера, ни завтра, ни сейчас…И важней всего на самом деле,Чтобы мы детишек берегли.Главное, чтоб дети не болели.Их здоровье – счастье всей земли!!!