kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прогамма

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     Гитара шестиструнная  ( 1 - 5 класс )

 

 

        Цели и задачи программы.

 

        Цели:

     - Способствовать развитию музыкальной культуре в стране

     - Воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека

     - Помочь учащимся выявить меру своего таланта и сделать выбор,   наиболее  одарённых детей подготовить к поступлению в средние специальные учебные заведения

         Задачи:

     - Научить самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на гитаре произведения

       - Сформировать у него навыки чтения нот с листа

       - Формировать художественный вкус у детей

       - Работать над интонацией, динамикой звучания, ритмом

       - Применение дифференцированного подхода к обучению

       - Для учащихся, отлично окончивших третий класс музыкальной студии и обладающими хорошими профессиональными данными, но по причине данным не отвечающим условиям приёма в музыкальное училище ( несоответствие возрастных требований, продолжение обучения в музыкальной студии и  т.  д.), рекомендуется введение дополнительных два года обучения

 

        Педагогическая целесообразность, новизна и актуальность

 

    Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы выражена в расширении средств, приёмов игры, более углублённого изучения инструмента. Овладение учеником новых(современных) приёмов, возникающих в

развитии гитарного искусства. Уделение постоянного внимания вопросам посадки,

постановки правой и левой рук, освоение различных способов  звукоизвлечения, приёмов игры и штрихов. Мировая практика показывает, что нужно лояльно подходить

к постановке правой руки, следует учитывать и физическое строение. Следует так же

ознакомить ученика с историей инструмента, его строением, правилами ухода за ним.

Гибкий подход к каждому индивидуально в обучении, дифференциация, выбор по

усмотрению преподавателя индивидуального учебного материала исходя из возможностей учащегося.

 

 

          Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной     общеобразовательной общеразвивающей программы

 

           Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной    общеобразовательной общеразвивающей программы  8 - 15 лет

 

        Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  5  лет 

 

         Ожидаемые результаты:

 

     - Умение ученика самостоятельно, по своему желанию разучивать и исполнять

         произведения.

      - Формировать художественный вкус

 

            Формы и режимы занятий:

 

        Основной формой учебной и воспитательной работы в классе гитары является

         урок, проводимый в форме индивидуальных занятий с учеником.

         Режим занятий - 2 часа в неделю ( по 45 минут)

 

Способы проверки и формы подведение итогов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

 

         Успеваемость учащихся в игре на инструменте учитывается на различных выступлениях: экзаменах, академических концертах, контрольных уроках, концертах,

конкурсах и т.д.

          Экзамены проводятся в соответствии с действующими учебными планами: 3 кл.

(выпускной). В течении учебного года учащиеся выпускных экзаменационных классов

выступают на прослушиваниях, обыгрывая произведения выпускной программы.  В

остальных классах учащиеся выступают на академических концертах - 2раза в течении

учебного года. Участие в конкурсах, отборочных прослушиваниях приравниваются к

выступлению на академических концертах.

         Проверка технической подготовки учащихся ( этюды, гаммы, знание музыкальной терминологии) осуществляется педагогом на контрольном уроке в присутствии 1 - 2

педагогов отдела. Проверка технической подготовки проводится со 2 класса. Нормой

освоения учебной программы является оценка "4"(четыре).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прогамма»

Управление народного образования

администрации городского округа города Бор

Нижегородской области


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр внешкольной работы

Алиса







Утверждаю:

Директор ЦВР "Алиса"

_______________С.Ю.Иванов

2016г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

объединения Гитара

Нормативный срок обучения - 5 лет

детей с 8 - 15 лет


cоставитель программы:

Рысёв Сергей Борисович

педагог дополнительного

образования


г.Бор

2016г.

Содержание:


1. Пояснительная записка
2. Содержание программы

3. Календарный учебный график

4. Учебный план

5. Рабочая программа ( учебно - тематический план)

6. Оценочные и методические материалы

7. Список литературы

























Пояснительная записка


Общеобразовательная, общеразвивающая программа по предмету

Cпециальный инструмент

Гитара шестиструнная ( 1 - 5 класс )



Цели и задачи программы.


Цели:

- Способствовать развитию музыкальной культуре в стране

- Воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека

- Помочь учащимся выявить меру своего таланта и сделать выбор, наиболее одарённых детей подготовить к поступлению в средние специальные учебные заведения

Задачи:

- Научить самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять на гитаре произведения

- Сформировать у него навыки чтения нот с листа

- Формировать художественный вкус у детей

- Работать над интонацией, динамикой звучания, ритмом

- Применение дифференцированного подхода к обучению

- Для учащихся, отлично окончивших третий класс музыкальной студии и обладающими хорошими профессиональными данными, но по причине данным не отвечающим условиям приёма в музыкальное училище ( несоответствие возрастных требований, продолжение обучения в музыкальной студии и т. д.) , рекомендуется введение дополнительных два года обучения


Педагогическая целесообразность, новизна и актуальность


Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы выражена в расширении средств, приёмов игры, более углублённого изучения инструмента. Овладение учеником новых(современных) приёмов, возникающих в

развитии гитарного искусства. Уделение постоянного внимания вопросам посадки,

постановки правой и левой рук, освоение различных способов звукоизвлечения, приёмов игры и штрихов. Мировая практика показывает, что нужно лояльно подходить

к постановке правой руки, следует учитывать и физическое строение. Следует так же

ознакомить ученика с историей инструмента, его строением, правилами ухода за ним.

Гибкий подход к каждому индивидуально в обучении, дифференциация, выбор по

усмотрению преподавателя индивидуального учебного материала исходя из возможностей учащегося.



Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы


Возраст учащихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 8 - 15 лет


Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 5 лет


Ожидаемые результаты:


- Умение ученика самостоятельно, по своему желанию разучивать и исполнять

произведения.

- Формировать художественный вкус


Формы и режимы занятий:


Основной формой учебной и воспитательной работы в классе гитары является

урок, проводимый в форме индивидуальных занятий с учеником.

Режим занятий - 2 часа в неделю ( по 45 минут)


Способы проверки и формы подведение итогов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:


Успеваемость учащихся в игре на инструменте учитывается на различных выступлениях: экзаменах, академических концертах, контрольных уроках, концертах,

конкурсах и т.д.

Экзамены проводятся в соответствии с действующими учебными планами: 3 кл.

(выпускной). В течении учебного года учащиеся выпускных экзаменационных классов

выступают на прослушиваниях, обыгрывая произведения выпускной программы. В

остальных классах учащиеся выступают на академических концертах - 2раза в течении

учебного года. Участие в конкурсах, отборочных прослушиваниях приравниваются к

выступлению на академических концертах.

Проверка технической подготовки учащихся ( этюды, гаммы, знание музыкальной терминологии) осуществляется педагогом на контрольном уроке в присутствии 1 - 2

педагогов отдела. Проверка технической подготовки проводится со 2 класса. Нормой

освоения учебной программы является оценка "4"(четыре).


Критерии оценки:


- передача характера - штрихи

- стиль - приёмы игры

- форма

- фразировка, интонирование

Содержание тем.

  1. Беседа о музыке: история инструмента, устройство инструмента, исполнительские возможности, репертуар исполняемый на инструменте, жанры и стили музыки, значение музыки в нашей жизни.

  2. Посадка гитариста: при игре гитарист должен сидеть на устойчивом сидении высотой пропорционально его росту. Гитара кладётся выемкой обечайки на левое колено, грудь слегка касается нижней деки, корпус гитариста подается несколько вперед, плечи сохраняют свое естественное положение. Наибольшую устойчивость создает скамеечка (подставка), передняя часть которой, служащая опорой для ступни, имеет высоту 15-17 см, а задняя часть, на которой располагается пятка, 12-14 см. Эти размеры могут быть изменены в соответствии с ростом исполнителя и высотой сидения.
    А) Левая рука должна быть параллельна корпусу, предплечье приподнято, запястье согнуто и кисть расположена у грифа таким образом, чтобы большой палец коснулся середины задней части грифа, в то врем как остальные согнуты пальцы были готовы прижать струны кончиками последний фаланг.
    Б) Правая рука отодвигается от корпуса тела, чтобы позволить предплечью расположиться на большом закруглении обечайки. Такое положение предплечья способствует устойчивости инструмента.
    В) Звукоизвлечение. При первоначальном обучении большая часть времени – игра на открытых струнах. Самое большое внимание должно быть сосредоточенно на достижении независимости действий пальцев без участия остальной части кисти и самой руки. Защипывание струны можно разделить на четыре фазы:
    1) палец прикасается к струне
    2) в результате сгибания последней фаланги и нажатия на струну кончика пальца струна отклоняется от своего обычного положения.
    3) струна соскальзывает с пальца, остается свободной и начинает колебаться.
    4) соседняя струна останавливает движение пальца, предоставляя, таким образом, руке точку опоры.

    3. Освоение музыкальной грамоты:
    а) выучивание названий нот, расположенных на открытых струнах, запись их на нотном стане.
    б) понятия: метр, ритм, сильная и слабая доли, короткие и длинные звуки.
    в) высота звука: тон, полутон. Знакомство с конструкцией грифа, расположение нот на ладах.
    г) знакомство с ладом: характеристика мажорного и минорного лада; как лад влияет на настроение. Изучение комплекса выразительных средств, который включает следующие понятия: динамика, артикуляция, агогика, тембр, аппликатура. Каждое из этих средств окраски имеет свои конкретные приемы исполнения, выразительные нюансы, оттенки. Их следует осваивать на практических примерах.

  1. Техническое развитие:
    Предполагает работу на гаммами, этюдами и упражнениями.
    а,б) Гаммы - важный и нужный тренировочный материал для приобретения технических навыков. Гаммаобразные последовательности встречаются в пьесах довольно часто. Они как правило, вызывают трудности у учащихся. Работа над исполнением штрихов, форшлагов, ритмическими рисунками и др. элементами должна продолжаться в течение всего периода обучения. Эффект приносит не количественное нагромождение упражнений, а качественная их проработка. При работе над гаммами и упражнениями следует добиваться ровного звучания, устойчивого ритма, четкости, свободной смены позиций. Ученик, не сумевшие на начальном этапе обучения овладеть правильными профессиональными навыками, в дальнейшем с трудом могут ликвидировать недостатки.
    в) Большое место в совершенствовании исполнительской техники гитариста занимает работа над этюдами. Этюды являются как бы переходом от гамм и упражнений к исполнению художественных произведений. Они представляют собой не только хороший технический материал, но несут и музыкальное содержание. В этюдах преследуется цель дальнейшего совершенствования разнообразных приемов исполнительской техники: ритмические рисунки, чередование штрихов, смена нюансов, оттачиваются всевозможные переходы в разные позиции. Подбирать этюды нужно целенаправленно, по степени трудности. Они не должны быть слишком легкими или слишком трудными для исполнителя.

    5. Работа над музыкальным произведением.
    В репертуар учащегося должны включаться произведения народного творчества, русской и зарубежной классики, современной музыки. Нельзя брать для разучивания пьесы, техника которых превышает возможности исполнителя. Правильно выбранное произведение рождает веру в свои силы, в успех, пробуждает еще больший интерес к дальнейшим занятиям. Приступая к работе над произведением, важно предварительно
    ознакомиться с ним в целом, чтобы составить общее представление о его содержании, основных художественных образах, форме, характере.
    Работу над пьесами условно можно разделить на три этапа: первый – ознакомление с пьесой и определение наиболее сложных мест, второй – работа над отдельными сложными местами в техническом отношении, третий – «выигрывание» в пьесу и доведение ее до необходимого уровня выразительности. Ознакомление с пьесой не следует начинать сразу с проигрывания. Целесообразно проанализировать ее по нотам и составить общее представление о солирующей партии и аккомпанементе их взаимосвязи. После такого анализа проигрывание даст более полное представление. Второй этап работы над произведением не должен сводиться только к преодолению трудностей технического порядка. Этот период предполагает работу над фразировкой отдельных частей пьесы.




    6. Чтение нот с листа.

Представляет собой форму деятельности, открывающую возможности для всестороннего и широкого ознакомления с музыкальной литературой, выявляет такие принципы развивающего обучения, как: увеличение объема музыкального материала, ускорение темпов его происхождения, аппликатурные навыки. Это умение правильно интонационно и ритмически сыграть по нотам без остановки какое-либо незнакомое музыкальное произведение по трудности не превышающее технических возможностей ученика. Важно фиксировать внимание ученика на важнейших сторонах нотного текста: ключевые знаки, динамика, нюансы, исполнительские ремарки.

7. Самостоятельная работа.
Более совершенной ступенью развития можно считать форму самостоятельного ознакомления с музыкальным произведением. В старших классах необходимо давать возможность ученику пробовать собственные силы для развития творческой инициативы. С этой целью в программу включается пьеса для самостоятельной работы. В процессе ознакомления педагог ограничивается только общими указаниями. Совершенствование навыков для ознакомления зависит от общего музыкального и технического развития ученика. От яркости получаемых музыкальных впечатлений, от количества изучаемых произведений, от теоретических знаний.

8. Настройка гитары.

Первая и главная забота гитариста – постоянно следить за правильной настройкой инструмента. Гитара может быть настроена различными способами. Однако для начинающих наиболее удобен способ сопоставления звучания открытых струн со звуком в унисон или октаву. Извлекаемый соответственно на соседней или удаленной струне.

9. Академические концерты.
Представляют собой публичное исполнение учебной программы или ее части в присутствии комиссии, учащихся и других слушателей. Академический концерт проводится два раза в год (декабрь, апрель – май) с обязательным методическим обсуждением, носящий рекомендательный характер. Оценка выставляется на академическом концерте в конце учебного года. Прослушивания на академическом концерте направлены на выявление знаний, умений и навыков, учащихся при ирге на инструменте. Контрольные прослушивания для выпускников проводятся два раза в год, в декабре и апреле, направлены на проверку степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации. Прослушивания проводятся в присутствии комиссии с обязательным методическим обсуждением.





10. Звукоизвлечение.
Самое большое внимание должно быть сосредоточено на достижении независимости действий пальцев без участия остальной части кисти и самой руки. Основной принцип заключается в том, что один и тот же палец никогда не должен брать два следующих один за другим звука. Введение ногтевого способа звукоизвлечении на классической гитаре. Он обеспечивает достижение большой силы, насыщенности, тембрового разнообразия при небольшой мышечной нагрузке.


11. Посещение концертов, конкурсов, фестивалей с последующим обсуждением помогают развить интерес и любовь учащихся к инструментальному творчеству, формирует музыкально-эстетический вкус ребенка. Большое значение для формирования хорошего вкуса и развитию музыкальности имеет слушание музыки по радио, в записях, на концертах. Прослушиванию пьес Прослушиванию пьес должны предшествовать краткие беседы преподавателя о содержании и особенностях исполняемых пьес. Посещение концертов дает опыт дальнейшего участия в концертах.


12. Прослушивания.
Контрольные прослушивания для выпускников проводятся три раза в год, направлены на проверку степени готовности учащихся выпускных классов к итоговой аттестации. Прослушивания проводятся в присутствии комиссии с обязательным методическим обсуждением.

13. Технический зачет.
Развитие техники должно осуществляться в процессе работы над всеми изучаемыми учеником произведениями; развитию техники (пальцевой беглости, четкости и т.д.) способствует работа над гаммами, арпеджио, этюдами и упражнениями. На техническом зачете, который проводится в конце первой четверти учебного года, необходимо исполнить программу, соответствующую данному классу. Исполняется техническая программа в классе в присутствии педагога или членов комиссии и предполагает обязательное методическое обсуждение. Для технического зачета преподаватель должен подготовить с учеником: 1) гаммы 2) этюд 3) музыкальные термины.

14. Экзамены: На выпускные экзамены выносится 4 произведения, различные по жанру и форме. Вариант выпускной программы:
1. Крупная форма
2. Виртуозное произведение (этюд)
3. Произведение по выбору
4. Обработка народной песни






























«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОО ДО ДДТ

___________________А.А.Иванова

«_____»______________ 2016 года


М.П.


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы класс "Гитара"


Год обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август





Всего учебных недель/

часов






Всего часов

по Программе






01.09-07.09

08.09-14.09

15.09-21.09

22.09 – 28.09

29.09 – 05.10

06.10 – 12.10

13.10 – 19.10

20.10 – 26.10

27.10 – 02.11

03.11 – 09.11

10.11 – 16.11

17.11 – 23.11

24.11 – 30.11

01.12 – 07.12

08.12 – 14.12

15.12 – 21.12

22.12 – 28.12

29.12 – 03.01

04.01 – 10.01

11.01 – 17.01

18.01 – 24.01

25.01 – 31.01

01.02 – 07.02

08.02 – 14.02

15.02 – 21.02

22.02 – 28.02

01.03 – 07.03

08.03 – 14.03

15.03 – 21.03

22.03 – 28.03

29.03 – 04.04

05.04 – 11.04

12.04- 18.04

19.04 – 25.04

26.04 – 02.05

03.05 – 09.05

10.05 – 16.05

17.05 – 23.05

24.05 – 30.05

31.05 – 06.06

07.06 – 13.06

14.06 – 20.06

21.06 – 27.06

28.06 – 04.07

05.07 – 11.07

12.07 – 18.07

19.07 – 25.07

26.07 – 01.08

02.08 – 08.08

09.08 – 15.08

16.08 – 22.08

23.08 – 31.08


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

лекц.

практ.

1 год обучения


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

К

К

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2













38/152

72

72

2 год обучения


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

К

К

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2













38/152

72

72

3 год

обучения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

К

К

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2













38/152

72

72

4 год

обучения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

К

К

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2













38/152

72

72

5 год

обучения

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

К

К

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2













38/152

72

72


Условные обозначения:



Промежуточная аттестация


Ведение занятий по расписанию






Каникулярный период


Проведение занятий не




предусмотрено расписанием

Согласовано:

педагог дополнительного образования____________ С.Б. Рысёв










«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОО ДО ДДТ

___________________А.А.Иванова

«_____»______________ 2016 года


М.П.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (учебно-тематический план по годам обучения)

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "класс Гитары"


Рабочая программа 1 года обучения

Раздел, темы

теория (кол-во часов)

практ. (кол-во часов)

Всего часов

Формы контроля

Методическое обеспечение

  1. Беседа о музыке

2

-

2

Отчетный концерт

Заполняется в соответствии с темой

2. Посадка гитариста

2

4

6


А) Постановка правой руки

2

3

5


Б) Постановка левой руки

2

3

5


В) Звукоизвлечение

2

3

5


3. Освоение музыкальной грамоты

3

2

5


4. Техническое развитие

-

-

-


А) Гаммы

1

2

3


Б) Упражнения

1

2

3

Отчетный концерт


В) Этюды

1

12

3


5.Работа над музыкальным произведением

5

18

23


6. Чтение нот с листа

2

5

7


7. Творческие занятия Самостоят. работа

1

2

3


8.Академические концерт(прослушивание)

-

2

2


ИТОГО:

24

48

72












Рабочая программа 2 года обучения


Раздел, темы

теория (кол-во часов)

практ. (кол-во часов)

Всего часов

Формы контроля

Методическое обеспечение

  1. 1. Беседа о музыке

2

-

2

Отчетный концерт

Заполняется в соответствии с темой

2. Посадка гитариста

-

2

2


3. Звукоизвлечение

-

3

3


4. Освоение музыкальной грамоты

1

2

3


5. Техническое развитие. Гаммы

1

5

6


6. Упражнения

1

3

4


7. Этюды

2

8

10


8.Работа над музыкальным произведением

6

20

26


9. Чтение нот с листа

2

6

8

Отчетный концерт


10.Творческие занятия Самостоят. работа

1

4

5


11.Академические концерт(прослушивание)

-

2

2


12. Технический зачет

-

1

1


ИТОГО:

16

56

72













Рабочая программа 3 года обучения


Раздел, темы

теория (кол-во часов)

практ. (кол-во часов)

Всего часов

Формы контроля

Методическое обеспечение

  1. 1. Беседа о музыке

2

-

2

Отчетный концерт

Заполняется в соответствии с темой

2. Звукоизвлечение

2

4

6


3. Освоение музыкальной грамоты

-

2

2


4. Техническое развитие. Гаммы

2

7

9


5. Упражнения

2

2

4


6. Этюды

2

8

10


7.Работа над музыкальным произведением

4

20

24


8. Чтение нот с листа

-

3

3

Отчетный концерт


9.Творческие занятия Самостоят. работа

-

5

5


10. Настроика инструмента

2

2

4


11.Академические концерт(прослушивание)

-

2

2


12. Технический зачет

-

1

1


13. Экзамен

-

1

1


ИТОГО:

16

56

72













Рабочая программа 4 года обучения


Раздел, темы

теория (кол-во часов)

практ. (кол-во часов)

Всего часов

Формы контроля

Методическое обеспечение

1. Звукоизвлечение

5

1

6



2. Техническое развитие. Гаммы

1

5

6


3. Упражнения

2

6

8


4. Этюды

2

6

8


5.Работа над музыкальным произведением

4

24

28


6. Чтение нот с листа

1

5

6

Отчетный концерт


7.Творческие занятия Самостоят. работа

-

3

3


8. Настроика инструмента

1

2

3


9. Прослушивание

-

2

2


12. Технический зачет

-

1

1


13. Экзамен

-

1

1


ИТОГО:

16

56

72













Рабочая программа 5 года обучения


Раздел, темы

теория (кол-во часов)

практ. (кол-во часов)

Всего часов

Формы контроля

Методическое обеспечение

1. Звукоизвлечение

-

2

2



2. Техническое развитие. Гаммы

-

4

4


3. Упражнения

-

3

3


4. Этюды

2

13

15


5.Работа над музыкальным произведением

2

32

34


6. Чтение нот с листа

-

5

5

Отчетный концерт


7.Творческие занятия Самостоят. работа

-

3

3


8. Настроика инструмента

-

2

2


9. Прослушивание

-

2

2


12. Технический зачет

-

1

1


13. Экзамен

-

1

1


ИТОГО:

4

68

72

























п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Беседа о музыке

2

-

2

2.

Посадка гитариста

2

4

6

А)

Постановка правой руки

2

3

5

Б)

Постановка левой руки

2

3

5

В)

Звукоизвлечение

2

3

5

3.

Освоение музыкальной грамоты

3

2

5

4.

Техническое развитие

-

-

-

А)

Гаммы

1

2

3

Б)

Упражнения

1

2

3

В)

Этюды

1

2

3

5.

Работа над музыкальным произведением

5

18

23

6.

Чтение нот с листа

1

3

4

7.

Творческие занятия. Самостоятельная работа

1

2

3

8.

Академические концерты (прослушивание)

-

2

2

9.

Посещение концертов, с последующим обсуждением

1

2

3

Итого


24

48

72

Учебно - тематический план


1 год обучения



п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Беседа о музыке

2

-

2

2.

Посадка гитариста

-

2

2

3.

Звукоизвлечение

-

3

3

4.

Освоение музыкальной грамоты

1

2

3

5.

Техническое развитие. Гаммы

1

5

6

6.

Упражнения

1

3

4

7.

Этюды

2

8

10

8.

Работа над музыкальным произведением

6

20

26

9.

Чтение нот с листа

1

4

5

10.

Творческие занятия. Самостоятельная работа

1

4

5

11.

Академические концерты (прослушивания)

-

2

2

12.

Технический зачёт

-

1

1

13.

Посещение концертов, с последующим обсуждением

1

2

3

Итого


16

56

72

2 год обучения







п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Беседа о музыке

2

-

2

2.

Звукоизвлечение

2

4

6

3.

Освоение музыкальной грамоты

-

2

2

4.

Техническое развитие

-

-

-

5.

Гаммы

1

4

5

6.

Упражнения

2

2

4

7.

Этюды

2

8

10

8.

Работа над музыкальным произведением

4

20

24

9.

Чтение нот с листа

-

3

3

10.

Творческие занятия. Самостоятельная работа

-

5

5

11.

Настройка инструмента

2

2

4

12.

Академические концерты (прослушивание)

-

2

2

13.

Экзамен

-

1

1

14.

Посещение концертов, с последующим обсуждением

1

2

3

Итого


16

56

72


3 год обучения





4 год обучения

п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Звукоизвлечение

5

1

6

2.

Техническое развитие

-

-

-

А)

Гаммы

1

5

6

Б)

Упражнения

1

3

4

В)

Этюды

2

6

8

3.

Работа над музыкальным произведением

4

24

28

4.

Чтение нот с листа

1

5

6

5.

Творческие занятия. Самостоятельная работа

-

3

3

6.

Настройка инструмента

1

2

3

7.

Прослушивания

1

4

5

8.

Технический зачёт

-

1

1

9.

Экзамен

-

1

1

10.

Посещение концертов, с последующим обсуждением

1

3

4

Итого


11

61

72







п/п

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Звукоизвлечение

-

2

2

2.

Техническое развитие

-

-

-

А)

Гаммы

-

4

4

Б)

Упражнения

-

3

3

В)

Этюды

1

9

10

3.

Работа над музыкальным произведением

2

32

34

4.

Чтение нот с листа

-

5

5

5.

Творческие занятия. Самостоятельная работа

-

3

3

6.

Настройка инструмента

-

2

3

7.

Прослушивания

-

2

2

8.

Технический зачёт

-

1

1

9.

Экзамен

-

1

1

10.

Посещение концертов, с последующим обсуждением

1

4

5

Итого


4

68

72


5 год обучения






Методическое обеспечение


Описание форм занятий, планировка по каждой теме или разделу


Основной формой учебно-воспитательной работы с учащимися является урок.

Продолжительность урока - 45 минут. В содержание урока должно входить:

- Проверка выполнения задания - 15 минут

- Объяснение и изучение нового материала - 25 минут

- Проверка самостоятельной работы - 5 минут

Учитывая, что урок по специальности проходит два раза в неделю, целесообразно весь

изучаемый материал распределить равномерно. Например, во время первого урока работать над гаммами, упражнениями и этюдами, а во время второго - над гаммами и

пьесами. Формы проверки проделанной работы учеником могут быть различными.

Желательно проверку подготовки ученика подводить ежемесячно. Во время проверки

ученик исполняет одну гамму, пьесу и этюд. В выставлении оценки помимо преподавателя, может участвовать коллега по работе или один, два ученика. Лучшие

исполнители включаются в программу предстоящего концерта. Необходимо заметить,

что в начале учащиеся очень настороженно относятся к таким мероприятиям. Чувствуется волнения, которое, безусловно, оказывает влияние на качество исполнения.

Всё это необходимо преподавателю учитывать и стремиться к созданию свободной творческой обстановки. Опыт показывает, что постепенно у учащегося проходит напряженность, проверки становятся желаемым мероприятием и приобретают форму какой-то торжественности и теплоты.


Примеры и методы организации учебно-воспитательного процесса

Воспитательная: Педагог должен:

- прививать общую культуру

- развивать наблюдательность, внимание, интерес и умение работать

- прививать музыкальную культуру, развивать слух, исполнительские качества. наглядный показ педагогом или просмотр концертных записей исполнителей на различных музыкальных инструментах

Словесный метод:

Составление индивидуальных планов, где пишется характеристика ученика


Форма подведения итогов


Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется регулярно, в рамках расписания занятий учащегося и предлагает использование различных систем оценок.

Промежуточная аттестация: зачёты, контрольные уроки, академические концерты, прослушивания. Итоговая аттестация - Экзамен




Примерный репертуарный список

1 класс


Польский народный танец Мазурка

Фортеа Д. Вальс

Каркасси М. Андантино

Иванов А. Звездочки

Вариации на тему Цыганочки

Агафошин П. Русская нар. песня Во саду ли, в огороде

Яшнев В. Русская нар. песня Ходила младешенька

Джулиани М. Аллегретто Соль мажор

Кост Н. Аллегро

Сор Ф. Анданте. Ларгетто. Менуэт

Кабалевский Д. Маленькая полька



2 класс


Паганини Н. Вальс

Русская нар. песня Клен ты мой опавший

Матиечка В. Аллеманда

Карулли Ф. Аллегретто ми минор

ВарламовА. На заре ты её не буди

Козлов В. Полька Тик - Так

Джулиани М. Аллегро

Иванов-Крамской А. Русская нар. песня Ах ты, матушка

Иванов-Крамской А. Грустный напев

Чайковский П. Старинная французская песенка

Александров А. Новогодняя полька

Калинин В. Маленький испанец


3 класс


Мори А. Пьеса для мальчика

Бах И. С. Менуэт ми минор

Иванов-Крамской А. Русская нар. песня Как пошли наши подружки

Санз Г. Фолия

Агуадо Д. Анданте

Джулиани М. Пьеса

Каркасси М. Аллегретто. Вальс

Бах И. С. Полонез

Гендель Г. Менуэт

Кригер И. Бурре. Менуэт

Штейбельт Д. Адажио

4 класс


Беренд З. Английская нар. песня Зеленые рукава

Музыка неизвесного автора Вальс цветов

Варламов А. Вальс. Напоминания

Лауро А. Негрито ( венесуэльский вальс)

Иванов-Крамской А. Вальс

обр.М.- Л. Анидо Аргентинская народная мелодия

Таррега Ф. Аденита

Бетховен Л. Сурок

Молино Ф. Менуэт

Сор Ф. Аллегретто

Кордосо Х. Милонга


5 класс


Бах И. С. Прелюдия ре минор

Джулиани М. Этюд ми минор

Санз Г. Канарио

Абреу С. Тико-Тико

Лауро А. La negra

Иванов-Крамской А. Элегия

Панин П. В степях Монголии

Агуадо Д. Аллегретто модерато

Джулиани М. Менуэт

Понсе М. Мексиканское скерцо

Бах И.С. Бурре ми минор

Гендель Г. Ария

Джулиани М. Соната Соль мажор



Рекомендуемая методическая литература


Агафошин П. Школа игры на гитаре . М., 1983

Библиотека гитариста. Вып.1-12

Вещитский П. Самоучитель на шестиструнной гитаре

Иванов-Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре . М., 1970

Из репертуара Иванова - Крамского А. Произведения для шестиструнной гитары сост. Н. Иванова - Крамская. М., 1983

Калинин В. Юный гитарист. М., 2008

ПухольЭ. Школа игры на гитариста Вып. М., 1977 - 1987

Педагогический репертуар гитариста Вып. 1-10

Первые шаги гитариста Вып. 1- 16

Христоматия для шестиструнной гитары Вып. 1- 16

Шестиструнная гитара: Учебный репертуар для подготовительного и 1 классов музыкальных школ

Яшиев В. Первые шаги гитариста

Бах И. С. Сборник произведений для шестиструнной гитары/ Сост. и обр. П. Исаков. М., 1934

Вилла-Лобос Э. Произведения для шестиструнной гитары/ Сост. В. Максименкр. М., 1984,1986

От Ренесанса до наших дней. Вып. 2/Сост. и ред. И. Пермяков Л. 1989

Педагогический репертуар гитариста Вып. 9-10

Репертуар гитариста : Избранные Произведения для шестиструнной гитары

Сост. Агафошин П. М., 1931

Сор Ф. 20 этюдов для шестиструнной гитары. Ред. А. Соговии.ГИД.М.,2000

Старинная музыка: Для шестиструнной гитары. Сост.И. Поликарпов. М.,1971









 Прим.: за основу содержания разделов и тем взяты требования ФГТ по хореографии


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прогамма

Автор: Рысёв Сергей Борисович

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350726




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства