kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Анюта"-фильм-балет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Анюта"- фильм-балет" был разработан и проведен в 7 классе в рамках темы "Музыкальный театр.Главная задача учителя заключалась в том, чтобы полученная информация вызвала большой интерес к этому произведению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Анюта"-фильм-балет»

Презентация к уроку музыки в 7 классе  Тема: «Анюта» - фильм-балет  Подготовила и провела – учитель музыки Степанова Светлана Михайловна,  МБОУ «СОШ №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары  Чувашской Республики

Презентация к уроку музыки в 7 классе

Тема: «Анюта» - фильм-балет

Подготовила и провела – учитель музыки Степанова Светлана Михайловна,

МБОУ «СОШ №54 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары

Чувашской Республики

Цель урока - дать представление о жанре фильм-балет и вызвать интерес к произведению. Задачи - 1) познакомить учащихся с авторами этого произведения, его содержанием;  2) особое внимание уделить исполнительнице главной роли - выдающейся балерине-  Екатерине Максимовой;  3) дать возможность учащимся определить тему урока и  основные ее мысли. Предметным результатом урока является -освоение произведения как духовного опыта поколений Метапредметным результатом – изучение, сравнение, анализ произведения, обобщение. Межпредметный результат – рассмотреть данное произведение музыкального искусства во взаимодействии с художественными образами литературы, кино.

Цель урока - дать представление о жанре фильм-балет и вызвать интерес к произведению.

Задачи - 1) познакомить учащихся с авторами этого произведения, его содержанием;

2) особое внимание уделить исполнительнице главной роли - выдающейся балерине-

Екатерине Максимовой;

3) дать возможность учащимся определить тему урока и основные ее мысли.

Предметным результатом урока является -освоение произведения как духовного опыта поколений

Метапредметным результатом – изучение, сравнение, анализ произведения, обобщение.

Межпредметный результат – рассмотреть данное произведение музыкального искусства во взаимодействии с художественными образами литературы, кино.

Весь мир – театр, а люди в нем актёры   Вильям Шекспир        «Анюта»  - фильм-балет

Весь мир – театр, а люди в нем актёры Вильям Шекспир

«Анюта» - фильм-балет

Что нужно, чтобы был балет?  Как он создается традиционно?   Композитор Литературное произведение  Либретто  Музыка Балетмейстер Артисты балета Оркестр Дирижер Художник Декорации Костюмы  Композитор  Музыка  Литературное произведение Либретто Балетмейстер Артисты балета Художник  Декорации

Что нужно, чтобы был балет? Как он создается традиционно?

  • Композитор
  • Литературное произведение
  • Либретто
  • Музыка
  • Балетмейстер
  • Артисты балета
  • Оркестр
  • Дирижер
  • Художник
  • Декорации
  • Костюмы

  • Композитор
  • Музыка
  • Литературное произведение
  • Либретто
  • Балетмейстер
  • Артисты балета
  • Художник

Декорации

  • Дирижёр
  • Оркестр
  • Костюмы
Фильм-балет создавался… Режиссер - Вальс - Балетмейстер – Пьеса А.П.Чехова- либретто-  исполнитель главной роли-  композитор… «Александр Белинский давно хотел снять телевизионный балет по Чехову, ….. потом как-то раз услышал вальс Валерия Гаврилина и понял, что это настоящий «чеховский вальс». Вот так, не от литературы, а от музыки родился замысел фильма. Для «Анюты» Александр Аркадьевич вместе с Володей подбирал музыку буквально по кусочкам из разных произведений Валерия Гаврилина.»  Екатерина Максимова

Фильм-балет создавался…

  • Режиссер - Вальс - Балетмейстер –
  • Пьеса А.П.Чехова- либретто-
  • исполнитель главной роли-
  • композитор…
  • «Александр Белинский давно хотел снять телевизионный балет по Чехову, ….. потом как-то раз услышал вальс Валерия Гаврилина и понял, что это настоящий «чеховский вальс». Вот так, не от литературы, а от музыки родился замысел фильма. Для «Анюты» Александр Аркадьевич вместе с Володей подбирал музыку буквально по кусочкам из разных произведений Валерия Гаврилина.»
  • Екатерина Максимова

Александр Аркадьевич Бели́нский  режиссёр и сценарист, создатель фильма-балета  Звучит «Вальс» В.Гаврилина из балета «Анюта» Вопросы учащимся – Как звучит  Какое создаёт настроение  Какой жанр Можно ли по музыке определить стиль эпохи?

Александр Аркадьевич Бели́нский режиссёр и сценарист, создатель фильма-балета

Звучит «Вальс» В.Гаврилина из балета «Анюта»

Вопросы учащимся – Как звучит

Какое создаёт настроение

Какой жанр

Можно ли по музыке определить стиль эпохи?

по литературному сюжету  Антона Чехова

по литературному сюжету Антона Чехова

Анто́н Па́влович Че́хов —  русский писатель, прозаик, драматург.  Классик мировой литературы.  По профессии врач.   « Чехов затронул важную для писателя тему верности собственным принципам: нельзя пойти на компромисс с совестью и обойтись без последствий. Так, его героиня кружится в вихре новой жизни, где и первая любовь, и замужество по расчету, и супружеская измена сливаются в едином драматическом потоке. В результате Анна теряет последние черты человечности, когда в очередной раз едет на тройке с поклонником и не узнает в нищем старике своего отца . Оказывается, что человеку, ослепленному «лживыми ценностями», трудно от них освободиться. Для героини, слишком поздно осознавшей свое нравственное падение, нет обратного пути...»

Анто́н Па́влович Че́хов — русский писатель, прозаик, драматург. Классик мировой литературы. По профессии врач. « Чехов затронул важную для писателя тему верности собственным принципам: нельзя пойти на компромисс с совестью и обойтись без последствий. Так, его героиня кружится в вихре новой жизни, где и первая любовь, и замужество по расчету, и супружеская измена сливаются в едином драматическом потоке. В результате Анна теряет последние черты человечности, когда в очередной раз едет на тройке с поклонником и не узнает в нищем старике своего отца . Оказывается, что человеку, ослепленному «лживыми ценностями», трудно от них освободиться. Для героини, слишком поздно осознавшей свое нравственное падение, нет обратного пути...»

Валерий Александрович Гаври́лин советский и российский композитор, автор симфонических, хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам.  … Специально для балета не было написано ничего. Композитор предложил подобрать аккомпанемент новой постановки из своих ранних произведений . Марш, вальс, галоп, полька, полонез, тарантелла- палитра бытовых жанров. Всё это создает колорит эпохи, обстановку действия Отсюда – фильм-балет на музыку В.Гаврилина.

Валерий Александрович Гаври́лин

советский и российский композитор,

автор симфонических, хоровых произведений, песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам.

  • Специально для балета не было написано ничего. Композитор предложил подобрать аккомпанемент новой постановки из своих ранних произведений . Марш, вальс, галоп, полька, полонез, тарантелла- палитра бытовых жанров. Всё это создает колорит эпохи, обстановку действия

Отсюда – фильм-балет на музыку В.Гаврилина.

Влади́мир Ви́кторович Васи́льев   советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, актёр, художник, поэт, педагог. Успех фильма-балета заставил В. Васильева  перенести постановку на сцену.  Была добавлена музыка Станиславом Горковенко, расширены хореографические номера и в 1986 году родился новый балет, обречённый на долгую сценическую жизнь из-за прославленных первых исполнителей, превосходного музыкального материала.

Влади́мир Ви́кторович Васи́льев   советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр, актёр, художник, поэт, педагог.

Успех фильма-балета заставил В. Васильева  перенести постановку на сцену.  Была добавлена музыка Станиславом Горковенко, расширены хореографические номера и в 1986 году родился новый балет, обречённый на долгую сценическую жизнь из-за прославленных первых исполнителей, превосходного музыкального материала.

В центре внимания была исполнительница главной роли – Екатерина Максимова

В центре внимания была исполнительница главной роли – Екатерина Максимова

  • Трогательность, искренность и артистичность Екатерины Максимовой, сыгравшей главную роль в балете, стала хореографическим воплощением пристального «чеховского» взгляда на психологические переживания героев.
  • Роль Анюты стала для Екатерины Максимовой одной из любимых. «Почему? В «Анюте» есть не только что танцевать, но и что играть», – рассказывала балерина. В образе Анюты Чехов затронул важную для писателя тему верности собственным принципам: нельзя пойти на компромисс с совестью и обойтись без последствий.
Екатерина Максимова. Когда Танец становиться Жизнью…  Яркая и известная советская балерина     По-прежнему остается объектом восхищения ...

Екатерина Максимова. Когда Танец становиться Жизнью…

  • Яркая и известная советская балерина

По-прежнему остается объектом восхищения ...

«Анюта» –   «визитная карточка» балерины   Екатерины Максимовой  Одна из самых ярких и известных советских балерин. Она жила в эпоху, когда к артистам балета относились как к космонавтам и авиаконструкторам, а имена танцовщиков и хореографов знала вся страна.     Роль Анюты стала для Екатерины Максимовой одной из любимых. «Почему? В «Анюте» есть не только что танцевать, но и что играть», – рассказывала балерина.

«Анюта» «визитная карточка» балерины Екатерины Максимовой Одна из самых ярких и известных советских балерин. Она жила в эпоху, когда к артистам балета относились как к космонавтам и авиаконструкторам, а имена танцовщиков и хореографов знала вся страна. Роль Анюты стала для Екатерины Максимовой одной из любимых. «Почему? В «Анюте» есть не только что танцевать, но и что играть», – рассказывала балерина.

Кадр из фильма-балета –  «Тарантелла»

Кадр из фильма-балета – «Тарантелла»

Итог урока.

Итог урока.

  • Хочется, чтобы такие талантливые люди- Александр Белинский, Валерий Гаврилин, Владимир Васильев, Екатерина Максимова не «уходили в прошлое».
  • Ученики сами определяют тему этого урока по карточкам со словами, выстраивают линию создания фильма- балета, напоминают создателей этого жанра.
Источники:

Источники:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Анюта_(фильм-балет)
  • https://www.kino-teatr.ru/teatr/movie/9755/annot/
  • Гаврилин. Балет «Анюта» (Anyuta) | Belcanto.ru
  • www.belcanto.ru › Произведения › Балеты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Анюта"-фильм-балет

Автор: Степанова Светлана Михайловна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 501989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства