kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритм разучивания песни на уроках музыки (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Основные этапы подготовки к работе над песней:

?

?                             а) выбрать конкретные песни, аудио, видеозаписи;

?                             б) подробно ознакомиться с песней, разобрать словесный и музыкальный текст;

?                             в) исследовать песню с точки зрения музыковедческого анализа (движение мелодии, характер, стилистическое направление, форма, средства музыкальной выразительности, сведения об авторе);

?г) детально продумать и запланировать этапы и варианты разучивания песни;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм разучивания песни на уроках музыки (презентация)»

Основные этапы работы над песенным материалом   Методические рекомендации

Основные этапы работы над песенным материалом

Методические рекомендации

Приступая к изучению песенного материала, учитель тщательно готовится к занятию.
  • Приступая к изучению песенного материала, учитель тщательно готовится к занятию.
Основные этапы подготовки к работе над песней:   а) выбрать конкретные песни, аудио, видеозаписи;  б) подробно ознакомиться с песней, разобрать словесный и музыкальный текст;  в) исследовать песню с точки зрения музыковедческого анализа (движение мелодии, характер, стилистическое направление, форма, средства музыкальной выразительности, сведения об авторе); г) детально продумать и запланировать этапы и варианты разучивания песни; д) выделить сложные для детского исполнения места и наметить пути их преодоления; е) тщательно выучить аккомпанируюшую партию и продумать манеру вокального исполнения; ж) отработать технику дирижёрского показа песни; з) продумать возможность использования наглядных средств и игровых ситуаций.
  • Основные этапы подготовки к работе над песней:
  • а) выбрать конкретные песни, аудио, видеозаписи;
  • б) подробно ознакомиться с песней, разобрать словесный и музыкальный текст;
  • в) исследовать песню с точки зрения музыковедческого анализа (движение мелодии, характер, стилистическое направление, форма, средства музыкальной выразительности, сведения об авторе);
  • г) детально продумать и запланировать этапы и варианты разучивания песни;
  • д) выделить сложные для детского исполнения места и наметить пути их преодоления;
  • е) тщательно выучить аккомпанируюшую партию и продумать манеру вокального исполнения;
  • ж) отработать технику дирижёрского показа песни;
  • з) продумать возможность использования наглядных средств и игровых ситуаций.
Разучивание песни состоит из нескольких моментов: 1)знакомство с песней;  2) анализ содержания и формы;  3) собственно разучивание;  4) работа над формированием хоровых навыков и художественно-выразительным исполнением произведения.
  • Разучивание песни состоит из нескольких моментов:
  • 1)знакомство с песней;
  • 2) анализ содержания и формы;
  • 3) собственно разучивание;
  • 4) работа над формированием хоровых навыков и художественно-выразительным исполнением произведения.
1. Знакомство с песней включает:  а) установку на восприятие;  б) непосредственно восприятие прослушивание.
  • 1. Знакомство с песней включает:
  • а) установку на восприятие;
  • б) непосредственно восприятие прослушивание.

2 . Анализ произведения проводится либо перед разучиванием, либо на протяжении всего этапа разучивания. В любом случае после неоднократного прослушивания рекомендуется проанализировать содержание музыки (обычно в форме беседы). Беседа может состоять из вопросов:

а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить, слушая эту музыку? Какое настроение, чувство вызвала у вас эта песня? Какое явление природы передаёт характер этой музыки? Что вы узнали, прослушав эту песню? Кого изображает эта музыка? Что изображает музыка? и др.;

б) по выразительным средствам музыкального содержания песни- мелодии, ритма, динамики, тембра, темпа, лада, формы и др. Основной вопрос «Как выражено?»

(обычно в форме беседы). Беседа может состоять из вопросов:

(обычно в форме беседы). Беседа может состоять из вопросов:

а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить

а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить

  • 2 . Анализ
  • произведения проводится либо перед разучиванием, либо на протяжении всего этапа разучивания.
Беседа может состоять из вопросов:  а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить, слушая эту музыку? Какое настроение, чувство вызвала у вас эта песня? Какое явление природы передаёт характер этой музыки? Что вы узнали, прослушав эту песню? Кого изображает эта музыка? Что изображает музыка? и др.;  б) по выразительным
  • Беседа может состоять из вопросов:
  • а) по характеру песни – основной вопрос «Что выражено в музыке?». Например: Какой характер музыки? Что можно представить, слушая эту музыку? Какое настроение, чувство вызвала у вас эта песня? Какое явление природы передаёт характер этой музыки? Что вы узнали, прослушав эту песню? Кого изображает эта музыка? Что изображает музыка? и др.;
  • б) по выразительным средствам музыкального содержания песни- мелодии, ритма, динамики, тембра, темпа, лада, формы и др. Основной вопрос «Как выражено?»
3 ). Разучивание  песни можно начать с усвоения движения мелодии с точки зрения звуковысотности.  Приступая к изучению мелодического движения по высоте определённой песни, пение лучше проводить без словесного текста,  Следующим моментом в процессе разучивания песни является точное воспроизведение ритма мелодии, или соотношения звуков по длительности.
  • 3 ). Разучивание песни можно начать с усвоения движения мелодии с точки зрения звуковысотности.
  • Приступая к изучению мелодического движения по высоте определённой песни, пение лучше проводить без словесного текста,
  • Следующим моментом в процессе разучивания песни является точное воспроизведение ритма мелодии, или соотношения звуков по длительности.
Следующим этапом в процессе работы над песней является изучение её  поэтического текста.
  • Следующим этапом в процессе работы над песней является изучение её поэтического текста.
Пример работы над песней «Скворушка прощается» Т.Попатенко (3 класс, 1-я четверть).

Пример работы над песней «Скворушка прощается» Т.Попатенко (3 класс, 1-я четверть).

  • Пример работы над песней
  • «Скворушка прощается»
  • Т.Попатенко
  • (3 класс, 1-я четверть).
Осень Константин Бальмонт   Поспевает брусника,  Стали дни холоднее,  И от птичьего крика  В сердце стало грустнее.   Стаи птиц улетают  Прочь, за синее море.  Все деревья блистают  В разноцветном уборе.
  • Осень
  • Константин Бальмонт Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе.
Благодарю за внимание
  • Благодарю за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Алгоритм разучивания песни на уроках музыки (презентация)

Автор: Пиотрович Наталья Алексеевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 250052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства