Внеурочное мероприятие по музыке "Владимир Шаинский"
Внеурочное мероприятие по музыке "Владимир Шаинский"
Разработка внеурочного мероприятия
ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ
(К 90летнему юбилею композитора)
Заварина Маргарита Гюльметовна,
учитель начальных классов и музыки
МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова»
Цель: сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского.
Задачи: познакомить с музыкальными произведениями и биографией В.Я. Шаинского, развивать вокально - исполнительские навыки, музыкальный слух и память, воспитывать интерес к детской авторской песне, прививать интерес к отечественным мультфильмам, развивать творческие способности.
Предварительная работа: стихи, рисунки к песням, презентация о его творчестве, мультфильм «Мама для мамонтенка».
Технологии: проектов, ИКТ, проблемный диалог
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по музыке "Владимир Шаинский"»
Разработка внеурочного мероприятия
ВЛАДИМИР ШАИНСКИЙ
(К 90летнему юбилею композитора)
Заварина Маргарита Гюльметовна,
учитель начальных классов и музыки
МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова»
Цель: сформировать представление о жизни и творчестве Владимира Яковлевича Шаинского.
Задачи: познакомить с музыкальными произведениями и биографией В.Я. Шаинского, развивать вокально - исполнительские навыки, музыкальный слух и память, воспитывать интерес к детской авторской песне, прививать интерес к отечественным мультфильмам, развивать творческие способности.
Предварительная работа: стихи, рисунки к песням, презентация о его творчестве, мультфильм «Мама для мамонтенка».
Технологии: проектов, ИКТ, проблемный диалог
Организационный момент.
Вход под песню «Вместе весело шагать»
Класс Музыки открыт всегда вам, дети,
Ведь здесь все знания о музыке на свете.
- Ребята, как называется наша вокальная студия? Какая песня служит нам гимном студии? (песня «Сюрприз») Сегодня тоже будут сюрпризы, то есть неожиданности для вас. Начнем с первой неожиданности – у нас гости, поприветствуйте их, улыбнитесь гостям и друг другу.
- С каким настроением вы пришли на мероприятие? Отметьте цветом в табличке настроения (красный, желтый или зеленый цвет)
ФИ
Начало
мероприятия
Конец
мероприятия
Начнем с разминки.
Речевая разминка
Вся музыка - волшебная страна.
Она красива, ласкова, нежна!
Вся музыка - волшебная страна,
А без неё и жизнь скучна!
Прочитайте вслух выразительно, с ускорением, шёпотом, громко и радостно.
Распевка
«Кап, кап»
- Давайте попробуем: Первый ряд изображает крупные капли хлопками, второй ряд исполняет маленькие капельки об парту, а третий – самые маленькие капельки, капают легко, но очень звонко голосом – «звенят капели». Теперь соединим все партии.
«Либо дождь, либо снег, толи будет, толи нет»
У каждого из вас есть «Талон на выступление». Для чего нужны такие талоны? Каждый талон дает право на одно выступление, но выполнение хотя бы одного задания на этом кружке, при вашем ответе я забираю у вас этот талон. (чтобы каждый поработал)
Актуализация знаний.
- Какой праздник проходит во всем мире первого октября? Всемирный день музыки. Мы уже с вами об этом говорили. Но впереди в мире музыки еще одно знаменательное событие. Какое, узнаете совсем скоро.
- Я попросила вас нарисовать рисунки к известным детским песням, выходите сюда, давайте устроим небольшую выставку.
Выставка рисунков
- Как вы думаете, что их объединяет? (рисунки к песням) Что объединяет эти песни? Хотите узнать, что же их объединяет?
- Ребята, кто пишет музыку? (композитор) Каких композиторов вы знаете? А каких композиторов, написавших для вас песни вы знаете? (Георгий Струве, Евгений Крылатов). Композиторов Архангельской области? (Евгения Рыбак)
Самоопределение деятельности
- Сегодня мы поговорим о творчестве еще одного композитора. Его имя вы мне скажете сами. Для этого вам нужно выполнить задание. Кто отгадает, взявшись за руки, поднимите их вверх
Задание на карточках- работа в паре А как его зовут?
Буквы перепутали места-соберите слово, чтоб получмлост имя композитора:
АИДМВИЛР ВЛАДИМИР
По горизонтали:
Чебура́шка — персонаж, придуманный писателем Эдуардом Успенским, один из главных героев книги «Крокодил Гена и его друзья».
Антошка – как зовут этого ленивого мальчика, который ничего не хотел делать, но когда услышал призыв к обеду прибежал первым.
Крокодил – друг Чебурашки из отряда водных позвоночных.
Мамонтенок – герой мультфильма, который искал свою маму.
Крейсер - Военный корабль , названный в честь парусного фрегата «Аврора».
Первоклашка – песня, которая звучит на линейке 1 сентября о самых младших учениках.
Кузнечик – Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет.
Голубой – цвет вагона из известной песни.
Ответ – ШАИНСКИЙ взаимопроверка
1.Ч
Е
б
У
р
А
Ш
К
А
2.А
Н
Т
О
Ш
К
а
3.к
Р
о
К
о
Д
И
Л
4.м
А
м
О
Н
Т
Ё
Н
О
К
5. к
Р
е
Й
С
Е
Р
6.п
е
Р
в
О
К
Л
А
Ш
К
А
7.к
У
з
Н
е
Ч
И
К
8.г
О
л
У
б
О
Й
- Слышали ли вы о таком композиторе?
самопроверка по образцу (слайд)
- Кто справился с заданием?
- Что вы знаете об этом композиторе? Какие задачи перед нами стоят на этом мероприятии?
Работа по теме мероприятия
- Где вы можете найти информацию про Владимира Шаинского? (библиотека, кабинет музыки, интернет)
- Попробуйте найти (на полке с книгами, в папке «Композиторы», в википедии-интернет).
Юля уже нашла материал, подготовила сообщение и сейчас расскажет о самом главном из биографии этого замечательного композитора.
(доклад, презентация)
В.Шаинский – автор множества музыкальных произведений, народный артист России, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат различных премий, обладатель различных наград (медалей и орденов), член Союза композиторов, Союза кинематографистов.
Родился Владимир Шаинский 12 декабря 1925 года в Киеве. Володя рос озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. Эту любовь он сохранил навсегда. Музыка – это вся жизнь Владимира Шаинского. В детстве Владимир Шаинский занимался по классу скрипки в музыкальной школе-десятилетке при Киевской консерватории, однако начавшаяся война прервала учебу, семья была эвакуирована в Ташкент. В Ташкентской консерватории Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование, в которой учился вплоть до 1943 года, когда его призвали в армию. После войны Владимир Шаинский поступил в Московскую консерваторию на оркестровый факультет, по ее окончании три года работал в оркестре Леонида Утесова. Потом преподавал, работал оркестровщиком, композитором, музыкальным руководителем различных эстрадных оркестров.В 1962 году Владимир Шаинский поступил на композиторский факультет Бакинской консерватории, где занимался в классе композитора К. Караева.
Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. За более чем 40 лет композиторской деятельности Владимир Шаинский сочинил множество произведений. Среди них опера для детей, несколько мюзиклов, а также более 300 песен. Когда у Шаинского спрашивают: "Вы счастливый человек?", он отвечает не задумываясь: "А как вы думаете, если мне до сих пор в удовольствие работа, ныряние в ледяную прорубь, дружеские встречи, если я никому не в тягость и веселюсь с дошколятами, как равный?" В свои годы лет Владимир Шаинский по-прежнему бодр и спортивен: занимается подводным плаванием, ходит на лыжах, бегает на коньках. Также Владимир Шаинский выступает на творческих вечерах, ездит по стране с концертами, пишет новые песни.
- Сколько лет композитору?(89) Когда день рождения? Сколько лет ему будет? Значит, какое событие в мире музыки предстоит? (юбилей композитора)
А теперь попробуем вспомнить песни Шаинского. Кто узнает песню, поднимите руку.
Звучит Песня “Кузнечик”
Песня “Облака”
Песня “Антошка”
“Песня Чебурашки”
Песня “Чунга-Чанга”
Песня “Учат в школе”
Песня “Дважды два – четыре”
Песня “Вместе весело шагать”
Кто из вас знал, что все эти песни написал В. Шаинский?
- Справились с заданием? Для чего мы его выполняли? (вспомнить песни В. Шаинского)
- Ребята, какие праздники ожидают нас в ноябре? (День отца, День Матери). Следующая история про малыша, который потерял маму. О ком речь? Песня звучала в мультфильме “Мама для мамонтёнка”. Кто из вас видел его? Думаю, все.Предлагаю вам посмотреть этот мультфильм. Когда услышите песню, подпевайте
Песенка мамонтенка, мультфильм (8 мин)
- Чему учит нас мультфильм? Трогательный и трепетный, вызывающий слезы на глаза и дающий надежды на позитив. Мультфильм дает понять, что важнее матери никого на свете нет. «Маму для мамонтенка» смотрели все отечественные телезрители. Этот короткий мультик является действительно особенным, он хоть и предназначен для детей, но не может оставить равнодушным ни одного взрослого. Мультфильм «Мама для мамонтенка» - не вымышленная история. Незадолго до того, как был создан мультфильм, археологи нашли мумию маленького мамонтенка. Мумия просто превосходно сохранилась, мамонтенку даже дали имя Дима. В то время это было настоящей сенсацией, чем-то очень удивительным среди археологов. В мультфильме маленький мамонтенок очнулся после тысячелетнего сна и начал искать свою маму.
- А сейчас я вам предлагаю такие задания. Для этого нам нужно разделиться на 2 группы. Тяните жетоны (рисунок – Чебурашка, Гена)
Мамонтенок: Представьте, что наша вокальная студия «Сюрприз» отправилась в январе на гастроли в город Архангельск с концертной программой, посвященной юбилею Владимира Шаинского. Что нужно для того, чтобы на наш концерт пришли зрители? (реклама, афиши) Подумайте, что будет на вашей афише, что вы будете петь на этом концерте и отразите всё это в вашем объявлении.
Гена: Что можно сделать, имея информацию про Владимира Шаинского, ватман, ножницы, клей, карандаши? (проект-газету). Выберете самую нужную информацию и сделайте это.
Ваши работы мы вместе и проанализируем.
Творческая работа
Анализ проектов
Рефлексия
- Помните, как составить синквейн? Попробуйте в своих творческих группах составить синквейн на листе бумаги на тему нашего мероприятия, полученный результат повесьте на доску. Первая строчка – существительное Шаинский…
Синквейн
Существительное
2 Прилагательных
3 Глагола
Короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней
Синоним-существительное
Шаинский
Талантливый, добрый
Сочиняет, создает, творит
Сочинил множество произведений
композитор
А сейчас давайте посмотрим, у кого остались «Талоны на выступление»? что это значит? Поаплодируем себе, значит, мы – молодцы!
Таблица настроения: Раскрасьте клетку тем цветом, какое у вас настроение в конце нашего мероприятия.
- Довольны своей работой? Что удалось? Где были затруднения? Похвалите друг друга рукопожатием. Молодцы.
Итог мероприятия
- О каком композиторе шла речь на занятии? Возникло ли у вас желание побольше узнать о творчестве этого композитора? Почему мы затронули эту тему сегодня? Для чего нам пригодится эта информацию в дальнейшем?
Сегодня мы вспомнили некоторые песни В.Я. Шаинского. Это далеко не все его песни. Посмотрите на слайд. Что видите? (В.В. Путин награждает В. Шаинского). Очень много произведений у композитора для взрослых, но большая часть творчества Шаинского посвящена детям. Он и сам, несмотря на свой возраст, остаётся в душе ребёнком. "Я чувствую себя гораздо моложе своих лет", – говорит великий человек – Владимир Шаинский. И будем надеяться, что композитор ещё подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споём их.
Ребята подготовили для всех нас стихи, выходите к доске.
1 ученик: Улыбнись, мне, друг при встрече,
Как желанный брату брат!
И не нужно даже речи,
Я пойму, что ты мне рад!
2 ученик: Согласись, в улыбке много
Дара чувства и души.
Не суди людей всех строго,
Грозным взглядом не страши!
3 ученик: Ты признай, улыбка – счастье,
Для любого просто клад!
В горе, радости. Ненастье
Каждый видеть её рад.
4 ученик: Не занять её на время,
Не купить на стороне.
То не долг, не службы бремя:
Всё – в душевной глубине.
5 ученик: Если нет богатства, злата,
Ты не должен унывать.
Жизнь улыбкой богатой
Можешь смело украшать.
- Как вы думаете, какой песней мы закончим занятие?
Песня “Улыбка”
А сейчас встанем, улыбнемся друг другу, споем 1 куплет этой песни.
Я от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
Но настал момент прощанья,
Будет кратка моя речь.
Говорю всем: « До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Выход из класса под песню из мультфильма «Крошка Енот»