Праздник
( Интеллект-шоу)
« Музыка, виват!»
для учащихся 1-4 классов.
Цель:
-проверить, закрепить и показать приобретенные знания учащихся по музыкальному искусству;
-развивать память, находчивость,наблюдательность, внимание,образное и логическое мышление, музыкальный слух;
-формировать умение выражать приобретенные знания,работать в команде, группах;
-воспитывать ответственность,любознательность,интерес к получению знаний.
Оборудование: музыкальный центр,аудиозаписи,карточки с вопросами,листы
с темами вопросов,иллюстрации с изображением музыкальных инструментов,грамоты,медали.
Участвуют команды:
1. «Веселые нотки»
2. «Домисолька»
3. « Мажорка»
(Перед началом праздника силами учащихся показывается спектакль
« Незнайка в Музыкальном Королевстве»)
(звучат фанфары)
Ведущая:
-Добрый день, сегодня у нас праздник,но не простой! У нас состоится веселая музыкальная игра интеллект-шоу « Музыка, виват!»
(Каждая команда имеет свое название,разыгрывается очередность,за правильные ответы на вопросы-1 балл).
1.Тур( разминка для всей команды)
-Кто красивее напишет скрипичный и басовый ключи ( 1балл)
-По карточкам определить музыкальные знаки: ноты, ключи, паузы.( по 7 знаков)
-Определить на слух движение мелодии( вверх, вниз,волнообразная) ( 1 балл)
2.Тур( основной)
( начинает команда-победитель)
На магнитной доске карточки с названиями тем,команды выбирают темы:
Секрет
Композитор
Мелодия
Вокал
Музыкальные инструменты
Средства музыкальной выразительности
« Музыкальные инструменты»
1.Инструменты, на которых звук извлекается при помощи струны:
-духовые
-струнные
-ударные
2.Этот инструмент называют королевой симфонического оркестра:
-труба
-флейта
-скрипка
3.Ударные инструменты бывают:
3
-шумовые и мелодические
-большие и малые
-низкие и высокие
4.Какой из этих инструментов изобрел Адольф Сакс:
-валторна
-саксафон
-труба
5.Духовые инструменты делятся на:
-высокие и низкие
-деревянные и медные
-высокие и низкие
« Вокал»
1.Как называется низкий мужской голос:
-альт
-бас
-сопрано
2.Как называется мелодия, исполняемая одним голосом:
-инструментальная
-вокальная
-медленная
3.Как называется произведение, исполняемое коллективом певцов:
-хоровая
-инструментальная
-медленная
4.В какой песне есть слова « картошка», « гармошка», «ложка»( « Антошка»)
5.Продолжите фразу: Чтобы петь всегда красиво.....................( Пойте тише, малыши)
« Секрет»
1.Картина, изображающая природу, называется:
-портрет
-пейзаж
-натюрморт
2.Самая маленькая птичка на Земле:
-колибри
-воробей
-скворец
4
3.Столица России:
-Симферополь
-Москва
-Екатеринбург
4.Самая большая река России и Европы
-Дунай
-Волга
-Южный Бук
5.Автор стихотворения « Муха-Цокотуха:
-А.Барто
-С.Маршак
-К.Чуковский
« Средства музыкальной выразительности»
1.Скорость исполнения произведения называется:
-регистр
-темп
-характер
2.Тембр звука это:
-высота звука
-громкость звука
-окраска звука
3.Звуки по высоте делятся на :
-громкие, не очень громкие,тихие
-целые, половинные, четверные,восьмые
4.Динамика это:
-высота звука
-сила звука
-длительность звука
5.Три типа музыки:
-полька, мазурка, вальс
-симфония, опера, балет
-песня, танец, марш
« Композитор»
1.Композиторы для написания музыки используют:
-буквы
-цифры
5
-ноты
2.Человек, который сочиняет музыку:
-поэт
-писатель
-композитор
3.Гимн России написал:
-Г.Свиридов
-П.Чайковский
-А.Александров
4.Композитор- классик русской музыки:
-Д.Кабалевский
-Д.Шостакович
-М.Глинка
5.Композитор, автор трех русских балетов:
-М.Глинка
-П.Чайковский
-С.Прокофьев
3.«Финал»
1.«Музыкальные ушки»
Перед детьми знаки-нотки. Учитель играет мелодию,дети определяют количество сыгранных нот. ( 1 балл)
2.« Живое фортепиано»
Один представитель от команды запоминает свои звуки и узнает их на слух по высоте:
*фа-ля
*до-ре
*ля-соль
Жюри подводят итоги конкурса.
6