Внеклассное мероприятие для детей младших классов с ОВЗ "Музыкальная карусель"
Внеклассное мероприятие для детей младших классов с ОВЗ "Музыкальная карусель"
Данная разработка позволяет организовать досуговую деятельность детей младших классов с ОВЗ и направлена на закрепление знаний музыкальной грамоты. Рекомендуется для работы учителей-дефектологов (олигофренопедагогов), воспитателей, педагогов-организаторов. Данное внеклассное мероприятие позволяет осуществлять коррекцию познавательной деятельности, поведения, состояния эмоцианальной - волевой сферы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для детей младших классов с ОВЗ "Музыкальная карусель"»
Разработка внеклассного мероприятия по музыке для учащихся младших классов для детей с ОВЗ.
«Музыкальная карусель»
Дата проведения: 18.02.16.
Цель: Формирование основ музыкальной культуры и грамотности.
Задачи:
Образовательные: Закрепление знаний музыкальной грамоты.
Коррекционно - развивающие: Развитие музыкального слуха, всех видов памяти, опосредованного внимания, речевой и познавательной активности, формирование адекватных форм группового взаимодействия, содействие коррекции негативных состояний эмоционально - волевой сферы и поведения.
Воспитательные: Развитие познавательного интереса к изучению музыки, воспитание коллективизма, формирования навыков адекватных форм в игровой деятельности.
- Отгадайте загадку, на каком аттракционе мы сегодня с вами будем кататься?
Будто в цирке, круг за кругом Мчатся кони друг за другом, А на них детишки мчатся, Очень трудно удержаться! Только страх свой дети прячут И смеются, а не плачут.
- Правильно, на карусели, только сегодня наша карусель будет не простая, а музыкальная. Прошу занять места.
Дети рассаживаются в форме карусели.
Сейчас зазвучит песня о карусели и мы с вами начнем наше путешествие по миру музыки. Для вас приготовлены задания о музыке, выполнив эти задания, мы сможем кататься дальше. Итак, в путь! Можно даже подпевать, чтобы было веселее.
1 задание. «Музыкальные инструменты»
Цель: Закрепление знаний многообразия музыкальных инструментов.
Загадки о музыкальных инструментах.
Ребята, а может звучать музыка без музыкальных инструментов?
А) Отгадать загадки:
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?...(дудочка)
Б) Все мы очень любим слушать,
Как поет у нас Тамара,
И в руках ее послушна
Шестиструнная…(гитара)
В) Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…(тарелки)
Г) Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его …(орган)
Д) У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян,
Голосистый мой…(Баян)
Е) Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…(саксофон)
Отгадать звучание музыкального инструмента по слуху.
Игра «Четвертый лишний»
Скрипка, гитара, арфа, пианино.
Гитара, дирижер, баян, скрипка.
Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.
Скрипка, труба, балалайка, гитара.
Викторина «Музыкальный штурм»
- Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (балалайка)
- Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? (волынка)
- Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает королевский? (рояль)
- Как называется музыкальная погремушка? (маракас)
- Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? (орган)
- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
- Какой был любимым музыкальным инструментом у Шерлока Холмса? (скрипка)
- На чем играл Папа Карло в сказке о Буратино? (шарманке)
- На чем играл Незнайка? (на трубе)
2 задание «Угадай мелодию»
Цель: Закрепление знаний детских песен.
Дети отгадывают мелодии по номинациям.
3 задание « Наши любимые песни»
Цель: Развитие логического мышления.
Конкурс «Собери строчку»
Дружба сломается не крепкая…
Траве сидел в кузнечик…
Разные писать буквы…
На я солнышке лежу…
Минуты уплывают медленно вдаль…
Ладоши хлопайте в…
Другом если в вышел путь…
Поле береза в стояла…
Минуты вдаль уплывают медленно…
2)Исполнить песню командой, определив ее по слуху.
4 задание: «Танцпол»
Цель: Развитие танцевальных навыков.
Исполнение танца командой под звучащую фонограмму, оценивается синхронность, пластика, выбор характерных движений танца.
5 задание: «Музыкальная грамота»
«Блиц опрос»
Цель: Закрепление знаний музыкальной грамоты.
- Как называется песня, которую мама поет засыпающему ребенку? (колыбельная)
- Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
- Как зовут поющего и миролюбивого кота? (Леопольд)
- Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? ( Крокодил Гена)
- Кто помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? (кузнец)
- Какой полевой цветок имеет музыкальное название? (колокольчик)
- Что открывает скрипичный ключ? (музыку)
- Как называют человека, который пишет музыку? (композитор)
- Каких двух цветов клавиши у фортепиано? (черные и белые)
- Что мы слышим ухом? (звук)
- Как называют графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты)
- Торжественная песня – символ государства (гимн)
- Палочка с натянутым вдоль нее волосом для игры на скрипке? (смычок)
Отгадать музыкальные ребусы.
Подведение итогов.
В завершении дети исполняют флешмоб «Мы - маленькие звезды»