Внеклассное мероприятие "Клуб весёлых музыкантов" составлено для детей среднего звена школы (5-7 классы).
Цель данного мероприятия : выявить уровень музыкальных знаний, развить интеллект, находчивость, привить интерес к музыке. Оформление: сказочный замок, дороги, рисунки, изображающие героев сказки «Волшебник Изумрудного города».
Для подготовки к данному мероприятию, с детьми на уроках музыки желательно изучить песню «Дорога Добра» Ю. Энтина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Клуб весёлых музыкантов" »
Внеклассное занятие.
5, 6, 7 «А», 7 «Б» классы.
Клуб весёлых музыкантов.
Цель: ▪ выявить уровень музыкальных знаний;
▪ привить интерес к музыке;
▪ развить интеллект, находчивость.
Оформление: сказочный замок, дороги, рисунки, изображающие героев сказки «Волшебник Изумрудного города».
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в клубе весёлых музыкантов. Наша встреча – необычная. Мы с вами попали в сказку «Волшебник Изумрудного города». Вы помните её?
Дети вспоминают сказку.
Ведущий. Скажите мне, для чего герои сказки шли в Изумрудный город?
Дети. Чтобы исполнилось их заветное желание.
Ведущий. Правильно! Но для этого им пришлось преодолеть много трудностей. И мы с вами отправимся в этот нелёгкий путь – до волшебного города вместе с друзьями – героями этой замечательной сказки. А чтобы в пути нам веселее шагалось, давайте споём песню «Дорога Добра» Ю. Энтина.
Ребята исполняют песню.
Ведущий. Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать нас в пути, помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. Вы готовы к такому испытанию? Сейчас проверим.
Я буду читать стихотворение и показывать ноты, а вы должны их дружно назвать.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу «до»,
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до «ре»,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался «ми»,
А попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: «Что мне «фа!» -
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался «соль»
И вздохнул – не соль, а боль.
А шестой засел на «ля»,
И без «ля» стоит земля.
Лишь седьмой дошёл до «си»,
Да и тот совсем осип.
Ведущий. А теперь все дружно назовите ноты по порядку: до – ре – ми – фа – соль – ля – си – до. (Дети называют ноты).
А теперь для вас загадки. Я буду задавать их каждой команде, а жюри будет оценивать ваши ответы и присуждать вам очки.
Загадка первой команде:
У этого инструмента
Есть струны и педаль,
Несомненно, это звонкий,
Это чёрный наш… (рояль).
Вторая команда слушает загадку:
Он по виду – брат баяна.
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Что это? (Аккордеон).
Загадка для третьей команды:
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель…
Инструмент тот очень хрупкий –
Называется… (свирель).
Загадка для четвёртой команды:
Деревянная девчонка.
Петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка.
Кто это? (Балалайка)
Ведущий. Молодцы! С заданием справились, а теперь я загадываю загадку для наших зрителей:
Я – ваша подруга,
Я – ваша попутчица.
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья,
Вам всегда интересно.
Узнали, кто я?
Ну, конечно же, … (песня).
Ведущий. Какие молодцы! Во всём помогает хорошая песня, а в пути – тем более. Поэтому давайте все вместе споём песню «Новый день» А. Ермолова.
Молодцы! Путь мы с вами весело прошагали. Смотрите, впереди город, мы подошли к городским воротам. Куда дальше путь ведёт, как открыть нам ворота? Нам предстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Видите эти конверты, а в них для каждой команды вопрос. Вам нужно найти на него ответ за 30 секунд.
Вопросы для команд:
1.Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого куплета? (Частушка).
2.Как называется балет С. Прокофьева, написанный по одноимённой сказке Ш. Перро? (Золушка).
3.Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? (Гусли).
4.Как называется инструментальный проигрыш перед началом пения? (Вступление).
Ведущий. Молодцы! Вот и ворота открылись. Ой, да мы с вами теперь в музыкальной сокровищнице! А сколько звуков, и какая неразбериха! Вам нужно угадать, что за музыка звучит. А ответы запишите на листочек и отдайте жюри.
Звучат:
1.Песня В. Шаинского «Голубой вагон».
2.Русская народная песня «Калинка».
3.П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей».
Ведущий. Молодцы! Можно отправляться дальше в путь. Что такое? Наша походная музыка не звучит, в чём дело? Ребята, тут какое – то послание. (Читает). Послушайте, это злая волшебница не хочет нас впускать, пока мы не справимся с её испытанием. А какое оно, мы сейчас узнаем, послушайте.
Задание злой волшебницы:
«Одна команда должна изобразить музыкальный инструмент, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь».
На листочке написано: балалайка, барабан, баян, скрипка.
Команды выполняют задание. Жюри объявляет итоги 2-х конкурсов.
Ведущий. С заданием злой волшебницы вы справились, продолжаем наш путь. Мы подходим к замку, а чтобы в него войти, нужно прочитать стихотворение.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Села лена за рояль,
Не смогла достать… (педаль).
Петя был ужасно горд –
Взял он правильный… (аккорд).
Коля взялся очень рьяно
За игру на… (фортепьяно).
А нашу Таню не заставишь
Хоть дотронуться… (до клавиш).
Молодёжь из разных стран
Лихо пляшет под… (баян).
Юра бледен, как стена,
В скрипке лопнула… (струна).
Попросила Галя Славу
Спеть от «до» до «до»… (октаву).
Ведущий. И вот мы пришли в красочный замок. Все препятствия позади. Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания, и в нашем волшебном городе праздник. Продолжаем мы его выступление наших команд. Они показывают нам своё домашнее задание.
Каждая команда представляет зрителям по одному номеру.
Ведущий. В нашем музыкальном клубе прозвучали заключительные аккорды, но прежде я хочу предоставить слово жюри.
Объявление итогов, награждение команд.
Ведущий. Сегодня нам музыка помогла преодолеть все препятствия, я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. Я прощаюсь с вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного неба.