Внеклассное мероприятие " Встреча в клубе любителей музыки"
Внеклассное мероприятие " Встреча в клубе любителей музыки"
Звучит классическая музыка.
Ведущая (на костюме эмблема — скрипичный ключ): Добрый день! Я вижу в нашем клубе пополнение. Ребята, давайте познакомим их с гимном, девизом и эмблемой нашего клуба.
Девиз клуба — «Прекрасным пробуждать доброе».
Эмблема — скрипичный ключ.
Ключом скрипичным можем мы
Открыть ворота в мир мечты,
А там царит один закон —
Закон добра и красоты.
Ребята исполняют песню-гимн.
МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ
Сл. В. Некляева, муз. В. Раинччка
И опять играет музыка,
Для нас она звучит.
Веселится с нами музыка,
С нами музыка молчит.
Снова мир наполнен радостью,
Но в паузах слышна
Грусти тихая мелодия
И печали тишина.
Припев: Все же, все же, все же, все-таки
Не стоит в жизни унывать!
Вместе будем слушать музыку
И вместе будем танцевать.
И не надо нам придумывать
Для этой музыки слова,
Ведь сколько бы слов
Ни выдумать вновь,
Они — про любовь, про любовь!
Пусть над нами, словно ласточка,
Удача промелькнет,
И кому-то счастье встретится,
А кого-то обойдет.
Отзовется на печаль она,
Откликнется на смех —
Эта светлая мелодия,
Эта музыка для всех.
Припев.
Ведущая: Сегодня нас всех ждет сюрприз. Если мы отгадаем эти музыкальные кроссворды (показывает), то попадем в удивительную музыкальную страну.
Три плаката, два кроссворда и список названий инструментов, для каждого участника — цветная контрольная книжка, страницы которой соответствуют списку музыкальных инструментов. Список инструментов и цветные страницы:
1) орган — черная;
2) гитара — розовая;
3) виолончель — красная;
4) балалайка — оранжевая;
5) фортепиано — желтая;
6) гармонь — зеленая;
7) арфа — синяя;
8) труба — фиолетовая;
9) флейта — коричневая;
10) аккордеон — серая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие " Встреча в клубе любителей музыки" »
ЧТО МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЕЕ?
Встреча в клубе любителей музыки
Звучит классическая музыка.
Ведущая (на костюме эмблема — скрипичный ключ): Добрый день! Я вижу в нашем клубе пополнение. Ребята, давайте познакомим их с гимном, девизом и эмблемой нашего клуба.
Девиз клуба — «Прекрасным пробуждать доброе».
Эмблема — скрипичный ключ.
Ключом скрипичным можем мы
Открыть ворота в мир мечты,
А там царит один закон —
Закон добра и красоты.
Ребята исполняют песню-гимн.
МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ
Сл. В. Некляева, муз. В. Раинччка
И опять играет музыка,
Для нас она звучит.
Веселится с нами музыка,
С нами музыка молчит.
Снова мир наполнен радостью,
Но в паузах слышна
Грусти тихая мелодия
И печали тишина.
Припев: Все же, все же, все же, все-таки
Не стоит в жизни унывать!
Вместе будем слушать музыку
И вместе будем танцевать.
И не надо нам придумывать
Для этой музыки слова,
Ведь сколько бы слов
Ни выдумать вновь,
Они — про любовь, про любовь!
Пусть над нами, словно ласточка,
Удача промелькнет,
И кому-то счастье встретится,
А кого-то обойдет.
Отзовется на печаль она,
Откликнется на смех —
Эта светлая мелодия,
Эта музыка для всех.
Припев.
Ведущая: Сегодня нас всех ждет сюрприз. Если мы отгадаем эти музыкальные кроссворды (показывает), то попадем в удивительную музыкальную страну.
Три плаката, два кроссворда и список названий инструментов, для каждого участника — цветная контрольная книжка, страницы которой соответствуют списку музыкальных инструментов. Список инструментов и цветные страницы:
1) орган — черная;
2) гитара — розовая;
3) виолончель — красная;
4) балалайка — оранжевая;
5) фортепиано — желтая;
6) гармонь — зеленая;
7) арфа — синяя;
8) труба — фиолетовая;
9) флейта — коричневая;
10) аккордеон — серая.
Ведущая: Первый кроссворд — загадки словесные, второй кроссворд — загадки музыкальные. А плакат — наш помощник. В нем даны названия инструментов. (Показывает рисунки — графическое изображение музыкальных инструментов.)
Итак, в первом кроссворде нужно отгадать загадки. Если мы правильно отгадаем слова по горизонтали, то по вертикали получится нужное нам слово.
Г
А
Р
М
О
Н
Ь
Ф
О
Р
Т
Е
П
И
А
Н
О
А
К
К
О
Р
Д
Е
О
Н
О
Р
Г
А
Н
Г
И
Т
А
Р
А
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
(Гармонь)
Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его...
(Фортепиано)
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовешь?
(Аккордеон)
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Что ж это за господин?
(Орган)
Шести- и семиструнная,
Легка и хороша,
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походах у костра.
(Гитара)
Ведущая: Второй кроссворд сложнее. Мы будем отгадывать музыкальные загадки. В грамзаписи вы услышите произведения в исполнении различных музыкальных инструментов. Вам нужно будет узнать этот инструмент, в книжке открыть и показать мне нужную страницу, а в кроссворде вписать название этого инструмента по горизонтали. По вертикали мы прочтем нужное слово.
В
И
О
Л
О
Н
Ч
Е
Л
Ь
Т
Р
У
Б
А
А
Р
Ф
А
Ф
Л
Е
Й
Т
А
Б
А
Л
А
Л
А
Й
К
А
«Мелодия» П. И. Чайковского («Лебедь» К. Сен-Санса) — виолончель.
«Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» (С. Рахманинов «Вокализ», М. Равель «Хабанера») — труба.
«Прелюдия» С. Прокофьева — арфа.
«Шутка» И. Баха — флейта.
«Трепак» Блинова — балалайка.
Ведущая: Ребята, давайте вспомним, что это за волшебная музыкальная страна «Опера»? (Опера — жанр вокально-драматического искусства.) А кого мы называем композитором? (Человек, который сочиняет музыку.)
Немецкий композитор Кристоф Виллибальд Глюк (1714— 1787 гг.) (портрет композитора) написал оперу «Орфей». Он обратился к преданию древнегреческого народа — мифу о певце, чье имя Орфей. Мы забыли, кто такие фракийцы и про их победы, не знаем, что Стримон — речной бог.
Фракийцы, питомцы Стримона, Чубатые дети войны, В сражениях пеших и конных Вы были, как боги, сильны. Но выше победных трофеев Печальная доля певца, Зовущая лира Орфея Поныне волнует сердца.
Игра и пение Орфея заставляли плакать камни, усмиряли диких зверей и даже помогли ему проникнуть в царство мертвых.
Высокую правду человеческих чувств, идею верности раскрыл Глюк в опере «Орфей и Эвридика». Горячо любили друг друга певец Орфей и его супруга Эвридика. Но непродолжительным было их счастье. Гуляя на лугу, она не заметила ядовитую змею. Ее укус оборвал жизнь Эвридики. Орфей безутешно скорбит. Для него нет жизни без любимой. Он обращается к богам. Зевс через Амура объявляет свою волю: Орфею разрешается сойти в царство смерти. И если голос певца и звуки его музыкального инструмента растрогают сердца владык темноты, он вернется с Эвридикой.
Густой темный дым окутывает таинственную местность (темные шторы задернуты, выключен свет, зажжены свечи), временами освещаемую вспышками адского пламени. Появляется Орфей (фильмоскоп высвечивает иллюстрацию — Орфей) и звучит его мелодия (на скрипке исполняется «Мелодия» Глюка. В переводе с древнегреческого означает петь песню.
Отзвучала музыка — выключаем фильмоскоп, гасим свечи, включаем не яркий свет — оставляем созданную атмосферу).
Ведущая: Ребята, что это за инструмент? (Указывается на скрипку.)
Что же она нам поведала? Смягчились ли владыки мрачного царства? Вернули ли они Орфею Эвридику? (Ребята отвечают на вопросы.) Почему? А какой была песня Орфея?
Хоть это легенда, сказка, но музыка сильнее смерти. Она может вернуть к жизни. Она имеет власть над сердцами людей и богов. Люди древности верили в целительную силу прекрасных звуков. Она действительно в них есть. Это доказано и современными учеными.
Ребята, как вы думаете, а можно было бы эту мелодию поручить исполнить баяну? (Нет.) Почему?
Давайте мысленно скажем «спасибо» скрипке. Не зря композитор Берлиоз именно этот инструмент назвал «царицей» музыки.
Включается яркий свет.
Скрипка может все. Не только печалиться, но и веселиться. Недаром в старину бродячие музыканты играли на ней, радуя народ.
Давайте и мы с вами исполним веселую пьесу. (Пьеса выбирается по желанию ребят.) А помогут нам в этом музыкальные инструменты.
На столе лежат музыкальные инструменты: бубен, ложки, трещотки, маракас, треугольник, в аудитории есть пианино, скрипка. Ученики, желающие принять участие в исполнений, выбирают инструменты.
Ребята, сегодня вы были хорошими слушателями, композиторами, исполнителями. В заключение предлагаю вам спеть песню, а для новеньких послушать и разучить.