(Сценарий праздника посвящения в первоклассники ко Дню Учителя)
Учитель музыки: Секисова Л.Н.
2014г.
Цель:
- Сплочение классных коллективов.
- Создание условий для творческой самореализации учащихся.
- Продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления.
- Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.
- Поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников.
- Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Показать важность нового статуса ребенка.
Задачи:
- Укрепление школьных традиций.
Участники праздника: первоклассники, Педагогический коллектив школы, родители.
(Сценарий праздника посвящения в первоклассники ко Дню Учителя)
Учитель музыки: Секисова Л.Н.
2014г.
Цель:
- Сплочение классных коллективов.
- Создание условий для творческой самореализации учащихся.
- Продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к обучению в школе, развитие речи, внимания, мышления.
- Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.
- Поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиционных праздников.
- Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
- Развитие коммуникативных способностей учащихся.
- Показать важность нового статуса ребенка.
Задачи:
- Укрепление школьных традиций.
Участники праздника: первоклассники, Педагогический коллектив школы, родители.
Вед: Дорогие ребята! Для вас наступили важные дни: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли малышами, а с сегодняшнего дня, накануне дня Учителя, о вас будут говорить «Это ученики, ученицы, школьники и школьницы». Я поздравляю вас с началом Нового учебного года!
Все вместе: «С Новым годом!
(Под музыку появляется Шапокляк с ёлкой)
Шапокляк: Где тут Новый год? Я со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится!
Вед: Дорогая Шапокляк, что это за ёлка? Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!»
Вед: Так у нас же новый учебный год!
Шапокляк: Так что, и Деда Мороза не будет? И подарков не будет?
Вед: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?
Шапокляк: А как же ёлка? Что мне её в лес тащить?
Вед: А давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?
Шапокляк: Как что делать? Конечно, украшать!
Вед: А чем?
Шапокляк: Я знаю чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим.
Вед: Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, ни шаров нет.
Шапокляк: Конечно, я буду загадки про школу загадывать.
(Загадывает загадки про школьные предметы. Отгадавшие развешивают их на ёлку.)
Загадки мы отгадали, ёлочку нарядили. Теперь пора хоровод вокруг ёлки водить.
Вед: Была у нас ёлочка простая, лесная. А стала Ёлка Знаний, и песенка тоже должна быть не простая.
(Шапокляк поёт песню « В лесу родилась ёлочка»):
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.
Зимой и летом стройная, зелёная была.
Пришла к нам в гости ёлочка на праздник октября,
Зелёная красавица, мы все твои друзья.
Висят на нашей ёлочке не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь, ты только посмотри.
Пусть мамы, папы говорят, что всё наоборот!
А мы все дружно, весело встречаем новый год!
Вед:
День необычный сегодня на свете,
Любимых героев вы встретите, дети.
Музыка всюду, улыбки и смех –
Учителя вас приветствуют всех!
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
Со школьной жизни всё начинается,
Сейчас в страну Знаний мы отправляемся!
И отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний!
- За чистым-чистым полем,
За дремучим-дремучим лесом,
За шумным морем, за глубоким океаном
Лежит страна Знаний.
Но попасть в неё может только тот, кто хочет много знать.
И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!
(Хором произносят слова)
Вед: Начнём мы наше морское путешествие с кричалки-разминки.
(Все встают. После каждого вопроса – ответ: «Вот так!» Имитация движений на месте):
- Как живёшь? (Вот так!)
- А плывёшь? (Вот так!)
- Вдаль глядишь? (Вот так!)
- Как бежишь? (Вот так!)
- Ночью спишь? (Вот так!)
- А шалишь? (Вот так!)
- На урок спешишь? (Вот так!)
- На часы глядишь? (Вот так!)
Вед (смотрит на часы): до отплытия осталось немного, а нашего капитана Матроскина ещё нет?
(Под музыку вбегает кот Матроскин)
Кот: Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраять иллюминаторы! Полный вперёд!
(Звучит фонограмма морских волн)
(Кот Матроскин смотрит в трубу)
Кот: Земля! На горизонте Земля!
Вед: Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Букварик»). Но одно условие: в игру играет тот, кто хорошо умеет читать.)
(Набирается команда из 5-6 человек в зависимости от выбранного слова: школа, азбука, знания.) (После конкурса звучит музыка, появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.)
Бармалей: И я хочу играть!
Кот: Постойте, какая странная Красная Шапочка!
Вед: Иди сюда, девочка! Скажи-ка, кто, куда и зачем тебя послал к бабушке?
Бармалей: Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку. Вед: Правильно, ребята? А как было в сказке на самом деле?
(Ответы детей)
Вед: Девочка, а кто встретился тебе на пути?
Бармалей: По пути на остановке я встретила «маршрутку».
Вед: Ребята, кого на самом деле встретила Красная Шапочка?
(Ответы детей)
Бармалей: Ой, и верно волка! А ещё дорогой пела такую песенку!
(Поёт):
1.Если долго, долго, долго
Мы не будем слушать маму,
Будем пачкаться и драться
И ещё при этом врать.
Если долго, долго, долго
Будем перед тем смеяться,
То тогда придётся, дети,
Всем нам в Африку бежать!
(Припев как в оригинале)
2.Если долго, долго, долго
Будем кушать за обедом,
Разбросаем все игрушки
И не будем убирать.
И ещё при этом, этом
Будем злиться и лениться,
То придётся педагогам
Тоже в Африку бежать!
(Припев)
Кот: Красная Шапочка! А что спрятано у тебя в корзинке?
Бармалей: А…это…
Кот: Мы тебя узнали. Ты Бармалей!
Бармалей:
Да! Я страшный и коварный разбойник Бармалей.
Люблю я кушать маленьких и пухленьких детей.
Я знал, что ваш корабль занесёт в разбойничье течение и вам несдобровать!
Кот: Чтобы отсюда выбраться, нам нужна помощь ребят.
(Конкурс «Собери портфель»: с завязанными глазами положить в портфель только необходимые вещи)
Бармалей: Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собрать не можете. Ну, держитесь!
(Точит кинжал)
Вед: Пора вмешаться (Достаёт волшебную палочку)
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
Бармалей:
Ах, зачем мне эти злодеяния?
Негодяем жить уж не хочу.
Наберу цветов букет огромный
И на память детям подарю!
Кот: Ребята, разбойничье течение вынесло наш корабль к берегам бухты Циферия.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Кот:
Как же их соединить?
Как же их нам помирить?
Вед: Восстановить мир и дружбу между жителями Циферии может тот, кто справится с игрой «Весёлый счёт». Готовы, ребята, помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
- В задачнике жили да один,
Пошли они драться один на…(один).
- Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(четыре).
- Цветик радостную весть объявляет всем:
К одному прибавить шесть –
Это будет…(семь).
- А у нас огонь погас – это раз,
Грузовик привёз дрова – это…(два).
- Вот поставленные в ряд
Сёсры-куколки стоят.
«Сколько вас?» - у них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).
Кот: Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждёт мыс Азбука! Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперёд!
(Звучит «Морская музыка»)
Водяной ( с рацией): Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник ребятишкам не под силу. Баба Яга, ко мне!
(обращается к зрителям)
Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной.
(Звучит песня Водяного. Появляется Баба Яга)
Баба Яга: Что ты распрыгался, болотное чудище?
Водяной: Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.
Баба Яга: Сам такой!
Водяной: Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?
Баба Яга: Поняла! Но не поняла какое задание?
Водяной: Ух, зла не хватает, объясню ещё раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-й класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днём умнеют, а мы глупеем.
Баба Яга: Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.
Водяной: Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдёшь в доверие. Действовать по обстановке. Выполняй!
Баба Яга: Слушаюсь! (Переодевается под музыку «Буратино»).
Баба Яга: Здрасьте! Наше вам с кисточкой!
Вед: Мальчик, как тебя зовут?
Баба Яга: Ба-ба-ратино!
Вед: Кто-кто?
Баба Яга: Я хотела сказать Буратино.
Вед: Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам? Назови-ка, мальчик, своих друзей.
Баба Яга: Вред ли, Как Дам…
Вед: Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино? А из чего ты сделан?
Баба Яга: Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!
Вед: Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!
(Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга уходит).
Кот: Дорогие первоклассники, учителя, я вас хочу огорчить. Наш корабль дальше плыть не может.
Вед: Но почему? Что случилось?
Кот: Стрелку компаса заклинило. Она всё время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.
Вед: Давайте посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит). Я думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас. В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.
(Игра: показывает вещь, дети называют хозяина)
(Ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорой, корзинка)
Кот: Ура! Компас в полном порядке! Молодцы, ребята! Полный вперёд!
(Звучит «Морская музыка»)
Кот (смотрит в трубу): Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука.
Вед: Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. И вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратились в настоящих первоклассников. Учителя нашей школы берут вас в страну Знаний.
Учитель: А сейчас, дорогие первоклассники, вы должны принять клятву ученика.
- Клянусь стараться здоровым быть,
В школу исправно ходить!
- Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
- Клянусь в том, что я буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
- Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю.
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду.
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Вед: Мы поздравляем вас! Вот и подошло к концу наше путешествие. А завтра вы продолжите путешествие в страну Знаний на уроках. Всего вам доброго!