Внеклассное мероприятие для учащихся ДМШ по предмету Музыкальная литература Интеллектуальная игра «Хочу все знать»
Внеклассное мероприятие для учащихся ДМШ по предмету Музыкальная литература Интеллектуальная игра «Хочу все знать»
Интеллектуальнаяигра «Хочу все знать»
Цель: совершенствование музыкального образования учащихся. Приобретение навыков анализа музыкальных произведений. Углублять знания учащихся по музыке. Воспитание любви и уважения к музыке. Развитие музыкальных и творческих способностей учащихся. Расширить кругозор ребят.
Оборудование: жетоны, наглядный материал, и варианты ответов напечатанные на листе форматом А-4
Ход мероприятия: 1. Организационный момент
2. Знакомство с правилами игры. Наша игра состоит из простых, сложных и супер - сложных вопросов, на которые вы ребята должны ответить. Все вопросы по пройденным темам уроков музыкальной литературы. В начале игры проводится отборочный тур, где ребята отвечают на поставленные вопросы, за каждый правильный ответ ученик получает жетон (ответ оценивается в один балл). Два инрока набравшие большее количество баллов выходят во второй основной тур. Второй тур состоит из 5 сложных вопросов (5 баллов) и 5 супер-сложных вопросов (10 баллов). Во втором туре если игрок затрудняется ответить он может воспользоваться подсказками это – 50/50 (где на табло закрываются 2 ответа из 4), звонок другу, помощь зала.
Проводится отборочный тур:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся ДМШ по предмету Музыкальная литература Интеллектуальная игра «Хочу все знать» »
Внеклассное мероприятие для учащихся ДМШ по предмету Музыкальная литература
Интеллектуальнаяигра «Хочу все знать»
Цель: совершенствование музыкального образования учащихся. Приобретение навыков анализа музыкальных произведений. Углублять знания учащихся по музыке. Воспитание любви и уважения к музыке. Развитие музыкальных и творческих способностей учащихся. Расширить кругозор ребят.
Оборудование: жетоны, наглядный материал, и варианты ответов напечатанные на листе форматом А-4
Ход мероприятия: 1. Организационный момент
2. Знакомство с правилами игры. Наша игра состоит из простых, сложных и супер - сложных вопросов, на которые вы ребята должны ответить. Все вопросы по пройденным темам уроков музыкальной литературы. В начале игры проводится отборочный тур, где ребята отвечают на поставленные вопросы, за каждый правильный ответ ученик получает жетон (ответ оценивается в один балл). Два инрока набравшие большее количество баллов выходят во второй основной тур. Второй тур состоит из 5 сложных вопросов (5 баллов) и 5 супер-сложных вопросов (10 баллов). Во втором туре если игрок затрудняется ответить он может воспользоваться подсказками это – 50/50 (где на табло закрываются 2 ответа из 4), звонок другу, помощь зала.
Проводится отборочный тур:
Какую музыку мы называем симфонической?
Назови знаки альтерации?
Что делает диез?
Что делает этот знак с нотой.(показ иллюстрации)
Какие четыре инструментальные группы входят в состав симфонического оркестра?
Назови этот знак ff, что он обозначает?
Назови два стиля домбровой инструментальной музыки Казахстана? (токпе, шертпе)
и т.д. вопросов может быть больше на усмотрение учителя.
Основной тур
Ответы финалистов оцениваются следующим образом – за 5 сложных вопросов по 5 баллов каждый правильный ответ, за супер- сложные вопросы – 10 боллов. Начнем вторую часть игры, в основной тур у нас прошли следующие участники…. (имена)
Сложные вопросы для первого участника (напомнить участникам игры о подсказках 50/50; звонок другу, помощь зала)
Это инструментальное состязание один из видов казахского музыкального народного творчества, в котором участвуют самые лучшие музыканты.
а) терме в) тартыс
б) айтыс г) жыр
2. Украинский народный танец, название которого произошло от восклицания во время исполнения прыжка в танце «гоп»
а) сиртаки в) лендлер
б) чардаш г) гопак
3. На табло указан неверный инструмент, который не входит в струнную смычковую группу симфонического оркестра
а) арфа в) виолончель
б) скрипка г) альт
4. Это музыкально- театральное произведение серьезного жанра в исполнении которого участвуют певцы, хор, симфонический оркестр.
а) балет в) оратория
б) симфония г) опера
5. Назови казахский народный щипковый многострунный музыкальный инструмент, который напоминает гусли.
а) кобыз в) домбра
б) жетыген г) кыл кобыз
Переходим на супер- сложные вопросы, которые оцениваются по 10 бальной системе.
Название польского народного танца подвижного и оживленного характера, возник среди мазуров - смелых наездников, ставшим популярным в 19 веке как бальный.
а) полька в) вальс
б) гопак г) мазурка
2. В этом сложном виде музыкально-словесном состязании участвуют акыны, как называется это состязание?
а) терме в) жыр
б) айтыс г) тартыс
3. Назови родину оперы
а) Италия в) Франция
б) Германия г) Австрия
4. За три месяца до смерти этого композитора была поставлена эта опера «Кармен»
а) Бизе в) Римский -Корсаков
б) Моцарт г) Чайковский
5. Назови имя гениального кюйши Казахстана 19 века. Лирик домбровой музыки. Ему характерны песенные интонации, танцевальные ритмы. Он является потомком хана Абулхаира, сыном султана Шигая Нуралыханулы. Родился в Букеевской орде. Его популярные кюи прославили Западно-Казахстанскую школу исполнительского искусства.
А) Курмагазы в) Ыхлас
Б) Даулеткерей г) Таттимбет
Сложные вопросы для второго участника (напомнить участникам игры о подсказках 50/50; звонок другу, помощь зала)
Песня, открывающая праздник, торжество:
а) Жар-жар в) Танысу
б) Той бастар г) Беташар
2. Музыкальный жанр, к которому никогда не обращался Ф.Шопен
а) Опера в) песня
б) концерт г) фортепианные пьесы
3. Произведение С.Прокофьева «Петя и волк» это:
а) опера в) оратория
б) балет г) симфоническая сказка
4. Основатель, руководитель и дирижер Государственного оркестра казахских народных инструментов им. Курмангазы
а) Л.Хамиди в) М.Тулебаев
б) А.Жубанов г) Е.Брусиловский
5. Автор знаменитого русского романса «Соловей»
а) Алябьев в) Чайковский
б) Глинка г) Мусоргский
Переходим на супер-сложные вопросы, которые оцениваются по 10 бальной системе.
Основоположенник жанра классической симфонии:
а) Л.Бетховен в) И.штраус
б) И.Гайдн г) Ф.Лист
2. Город, где родился В.А.Моцарт:
а) Вена в) Зальцбург
б) Варшава г) Бонн
3. Многие произведения А.С.Пушкина стали сюжетами для создания опер, балетов. На табло представлены произведения Пушкина взятые в качестве основы музыкальных произведений. Какое произведение не принадлежит перу Пушкина.
А) Русалка в) Сказка о золотом петушке
Б) Руслан и Людмила г) Щелкунчик и мышиный король
4. Многие русские композиторы 19 века входили в состав кружка «Могучая кучка». На табло представлены фамилии композиторов. Кто из них не является членом этого кружка?
а) Бородин в) Мусоргский
б) Шостакович г) Балакирев
5. Выдающийся норвежский композитор, пианист. Мировое признание завоевала музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт». Назови композитора:
а) Э.Григ в) Ф.Шопен
б) И.Штраус г) В.Шуман
3. Определение победителя игры «Хочу все знать» подсчет результатов. Вручение наград. Вручение медалей активно работающим ученикам.
4. Итог урока. Подвести итог игры, из ответов учащихся выявить слабые стороны пройденных тем, и еще раз повторить их на будущих уроках.