Просмотр содержимого документа
««Веснушка и дорожные ЗНАКИ!»»
Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Детский дом № 24 «Аврора»
Сценарий МЕРОПРИЯТИЯ
«Веснушка и дорожные ЗНАКИ!»
муз. руководитель
Волкова А. С.
2019 уч.год.
ст.. Григорополисская
Сценарий мероприятия
по правилам дорожного движения
«Веснушка и дорожные ЗНАКИ!»
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Ведущая: Сегодня у нас необычный день, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. Наша встреча будет проходить как игра и викторина, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными.
И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.
Звучит музыка, вбегает девочка.
Веселая -Веснушка :
Я веселая веснушка,
Я с ребятами дружу,
Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!
Я так люблю по хулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Ведущая: - Ребята, что могло бы случиться с Веснушкой на дороге? (ответы детей)
Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке).
Веснушка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой!
Правда, ребята?
А для начала отгадай-ка Веснушка загадки:
№ 1 Широка в ширину,
Но зато длинная в длину,
Где вода и глубина-
Там бетонная она. (дорога)
№2.В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
№3 Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.(автобус)
№4Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь!
Ведущая: Дети, давайте подскажем Веснушке что это? (дети хором(светофор))
Ведущая: Если свет зажегся красный, значит двигаться- (дети хором) опасно!
Желтый свет – предупреждение, (дети хором) жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – (дети хором) пешеходам путь открыт!
Ведущая: - А чтобы ты, Веснушка, запомнила цвета светофора, давайте поиграем в игру «Светофор» все вместе.
Музыка № ___
Игра «Светофор»:
дети под музыку выполняют движения (на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут).
Ведущая: - Молодцы!
Ведущая: Веснушка, а знаешь ли ты, что с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети и такие как ты Веснушка, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения и умеют применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге. (Правда ребята)
Ведущая: И так, мы с вами ребята поиграем в игру «Знаете ли вы?»
А Веснушка будет слушать и запоминать.
Что такое тротуар? (дорога для движения пешеходов.)
Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
Как правильно обходить автобус или троллейбус? (Сзади)
Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким — либо транспортным средством)
Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны)
Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
С какого возраста детям разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет)
В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет)
Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних и задних сидениях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности)
По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, на встречу движущему транспорту)
Можно ли детям садиться на переднее сидение легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет)
В каком возрасте можно получить удостоверении на управление автомобилем? (в 18 лет)
Ведущая: Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно! Теперь ты запомнила Веснушка, как правильно применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге
Веснушка: Да.
Веснушка: ОООО …. А что это за картинки у вас тут стоят?
Ответы детей ( дорожные знаки)
Ведущая: Веснушка, а какие дорожные знаки знаешь ты?
Веснушка: О, я много знаю. Знак вопросительный, восклицательный, знаки препинания.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Веснушке познакомиться с дорожными знаками.
1. Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой:
Человек шагает смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
2. Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).
3. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).
4. Знак дорожный - красный круг, Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
5. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок нарушать нельзя и тут.(Место остановки автобуса).
6. Белый круг с каемкой красной- значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря? Что вы скажете друзья?
( Знак «Движение запрещено)
7.Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
Веснушка :- Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам игру – «Веселый переход»
«Веселый переход»
Дети делятся на две команды.
1-е задание — команды выкладывают зебру, первый берет знак «Наземный переход», и друг за другом проходят по зебре.
2-е задание — команды берут знак «Подземный переход» и пролазят в «тоннель»
Веснушка: - Молодцы!!!
Я так счастлива, так рада, что попала к вам сюда. Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.
Ведущая: Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.
На дороге нужно быть очень внимательным и обладать хорошей реакцией. А в завершении нашего мероприятия покажем еще одну сценку — ситуацию, которая называется «Не играй на проезжей части»
«Не играй на проезжей части»
Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом. В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д. И неожиданно мячик попадает на дорогу. Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!». Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик. Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают. 1 ребенок: Там где движутся машины, люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место проезжей частью называется, И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается! 2 ребенок: Ты не в цирке! Здесь дорога. Повернется руль немного - Ну, кого ты удивишь? Под машину угодишь. 3 ребенок: Футбол – хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на улицах! 4 ребенок: Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадки есть - там детворе Для игр места много. Выходит полицейский. Полицейский : Вот, запомните, друзья! На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!
Ведущая: Молодцы ребята, мы справились с этим сложным заданием. Давайте попрощаемся с Веснушкой, и пригласим её на следующий праздник.
А всем я хочу сказать, что правила движения забывать нельзя, соблюдать их надо строго, и тогда на дорогах будем намного меньше случаев ДТП.
Ведущий: Слово предоставляется инспектору ГИБДД __________________________________________________________________.