Тематический классный час педагога Новоселовой Г.З. «Сказочные персонажи Э.Грига»
Цель и задачи: Познакомить с творчеством Э.Грига. Вызвать интерес к музыке через ярких сказочных персонажей.
Далеко на севере, на берегу моря расположена страна Норвегия. Склоны ее гор покрыты лесами, а берега изрезаны фиордами (заливами). Обрывистые берега с глубокими ущельями круто спускаются к морю.
Здесь, где глубокий фиорд образует большое, красивое озеро, а скалистый берег покрыт лесом, в живописной сельской местности жил замечательный норвежский композитор Эдвард Григ, современник русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тематический классный час педагога Новоселовой Г.З. «Сказочные персонажи Э.Грига»
Цель и задачи: Познакомить с творчеством Э.Грига. Вызвать интерес к музыке через ярких сказочных персонажей.
Далеко на севере, на берегу моря расположена страна Норвегия. Склоны ее гор покрыты лесами, а берега изрезаны фиордами (заливами). Обрывистые берега с глубокими ущельями круто спускаются к морю.
Здесь, где глубокий фиорд образует большое, красивое озеро, а скалистый берег покрыт лесом, в живописной сельской местности жил замечательный норвежский композитор Эдвард Григ, современник русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Любовь к Норвегии, к ее суровой, но удивительно прекрасной природе, древним сказаниям и легендам выразил композитор в своей музыке, которая покоряет слушателей своей красотой. Имя Грига стало символом норвежской музыки.
Самое значительное произведение Грига - музыка к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». В ней рассказывается история о юноше, который покинул родной дом в надежде разбогатеть и найти свое счастье. Куда только не заносила его судьба! Но свет далекой Родины притягивает Пера.
Из музыки к спектаклю композитор составил сюиту (в переводе с французского - «ряд», «последовательность» - цикл пьес разного характера), в которую вошли отдельные музыкальные картины: «Утро», «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг» и другие.
Звучит пьеса в исполнении Верхоланцевой Сони - «Утро»
«Утро» - это воспоминание Пера о Родине. Мелодия, напоминающая незатейливый пастуший наигрыш, «зерно - интонация», спокойна и светла. Здесь передано пробуждение восторга в душе человека, его восхищение красотой природы.
Звучит пьеса в исполнении Поносовой Насти - «В пещере горного короля»
Странствуя, Пер Гюнт попадает в царство троллей - фантастических злых существ, живущих в горных пещерах. В тронном зале собираются придворные горного короля - тролли, кобольды, гномы.
Звучит пьеса в исполнении Одинцовой Нади – «Шествие гномов»
Статуя тролля в Норвегии.
У кобольдов рыжие волосы и бороды, они малы, как дети, но сильны и крепки. Гномы – Духи земли и гор. Это маленькие человекоподобные существа, обитающие под землей в горах или в лесу. Ростом они с ребенка, но наделены сверхъестественной силой. Носят длинные бороды, они чрезвычайно обидчивы, капризны и вздорны. Обязанности гномов – охранять потайные сокровища. Музыка Грига ярко рисует фантастическое шествие гномов. В основе лежит одна неизменно повторяющаяся тема, но на протяжении всего звучания музыки мы наблюдаем за её развитием, за изменением характера – от настороженного, до взволнованного. Постепенно нарастающая динамика от еле слышного pp, до ff.
Звучит в исполнении Рябчевских Виты пьеса « Кобольд»
Таинственное шествие перетекает в дикую пляску гномов и троллей, обитающих в подземном царстве. Внезапно все прерывает резкий аккорд, и повелительным жестом владыка прекращает шествие. В «Шествии гномов» - стремительные, таинственные звуки принесли с собой снежный вихрь. Маленькие лесные жители идут навстречу новому году. Вот они близко, спускаются с огромной горы с факелом. и исчезают в подземелье. Исчезли гномы – осталась норвежская природа.