kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое занятие по музыкальному развитию «Я хочу дружить с природой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие по музыкальному развитию «Я хочу дружить с природой»»

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное

учреждение «Ягодка»

Муниципального образования город ноябрьск


629828, ЯНАО, г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82

E-mail:[email protected] ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП 8905026722/890501001









Тематическое занятие

по музыкальному развитию

«Я хочу дружить с природой»

(средняя группа)






Подготовил: музыкальный руководитель

Бянкина Светлана Михайловна






2024



Цель: дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).

Задачи:

1. образовательные:познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.Совершенствовать умение детей исполнять характерные танцевальные движения, менять движение с изменением музыки, петь выразительно, передавая характер музыки.

2. развивающие: развивать зрительное внимание,творческие способности детей через новые для ребёнка формы работы. Развивать речь детей с движением;

3. воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к природе.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, выполнять движения под музыку.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей на занятии

Методы и приемы обучения

Эмоциональный настрой

Введение в ситуацию.



2 минуты

Муз.руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы пойдём в гости к Солнышку, чтобы поздравить его с весной.

- Ой, ребята, а что это я нашла, как вы думаете?

- Правильно – это лучик от Солнца, наверное, солнышко потеряло свой лучик.

- Давайте мы отправимся в путешествие что бы вернуть лучик солнышку.

- А кто знает, где живёт Солнышко?

- Дорога будет дальняя и не лёгкая.

- Вы готовы?

- Отправляемся в путешествие.


Дети слушают муз.рук.,


ответы детей





ответы детей


Фронтальная


Словесный

ИКТ. Включить интер. доску с изображением «Солнечного лучика»

1.Организационный момент

Муз.сопровождение

Слушаем музыку:

«Едет, едет паровоз» муз.и сл. Г.Эрнесакс


3 минуты


Муз.руководитель:

Ребята, а на чем же мы к нему отправимся, вы хотите узнать? послушайте музыку.

- На чем отправимся?

«Едет, едет паровоз»муз.и сл. Г.Эрнесакс.

- Ребята, а кто скажет какой характер музыки?

- А что можно делать под эту музыку? (Предложить детям спеть низким голосом «Чух-чух-чух!», а «Ту-ту!» - высоким)

Муз.руководитель:

- Ребята, ну вот мы приехали к лесу

По тропинкам мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять –

Правила мы твёрдо знаем
Природу надо охранять

Не шуметь, не кричать,

А друг другу помогать!

Муз.руководитель:

А какие правила поведения в лесу вы знаете?




дети слушают музыку

ответы детей


Ответы детей

Весёлый радостный












Не оставлять после себя мусор.

Не ломать деревья и веточки.

Не разорять муравейники.

Тушить после себя костер.

Ходить по тропинкам и дорожкам.

Не рвать, не топтать грибы.




Индивидуальные ответы детей




Словесный


Словесный



2. Основная часть






Через мостик перейти

Муз.-упражнение:

«Скачут по дорожке»

муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной;



3 минуты























Пение:

«Пришла весна»

Муз.и сл. З.Качаевой






«Солнышко весеннее»

Муз.и сл. Я Жабко

(хоровод)

4 минуты





Танец:«Весёлые ложкари»


2 минуты


















Игра: «Собери солнышко»






Хоровод: «Веснянка»


4 минуты



Музыкальное сопровождение

«Едет, едет паровоз» муз.и сл. Г.Эрнесакс

Звучит фонограмма:(журчание ручейка)

Муз. руководитель:

- Ребята, а кто отгадает загадку?

Я - на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу.
- Молодцы ребята. Это - мост.

Подскоками двигаться будем в пути,

Там мостик встретится нам на пути.

По мостику шагом, тихо пройдём,

И в речку глубокую не упадём.

(ребята идут подскоками, а через мостик спокойным шагом)

Муз.руководитель:

Ребята, нужно что бы наши реки, озёра и водоёмы всегда оставались чистыми. Мы должны знать, что может этому помешать.

- Молодцы, какие вы храбрые и ловкие!







- Смотрите, нас впереди ждёт цветочная поляна

Муз. руководитель.:

- Мы с вами прошли через мостик и устали, что же нам надо сделать?

- Давайте мы отдохнём. Ребята, а как же нужно вести себя на красивой цветочной поляне?


Какие вы молодцы. Как мы здорово на этой весенней полянке мы отдыхаем и песенки дружно запеваем.

- Давайте исполним песню «Пришла весна».

- Скажите пожалуйста, а как мы будем петь эту песенку? Да, спокойно, не торопясь, и т.д.

- А теперь прослушаем ещё одну песню.

- Кто узнал название этой песни?

- Встанем все вместе в круг и заведём хоровод(спиночку держим ровненько, носочки тянем вперёд, головка смотрит вперёд, улыбнулись друг другу).

- Давайте мы эту песню споем весело и задорно.


Муз. руководитель:

Вот мы и отдохнули. Надо ребята дальше к солнышку идти, лучик потерянный отнести.

А что бы намбыло весело идти, я вам раздам ложки. На ложках будем играть и весело плясать.

Муз. руководитель:

Вот мы и пришли с вами к Солнышку.

Солнышко: Здравствуйте ребята!

Муз. руководитель:

Солнышко, мы поздравляем тебя с весной. мы принесли тебе твойпотерянный лучик, который нашли на полянке!

Стих читает ребёнок и отдаёт солнышку лучик.

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

Я бы не смогла так —

По его пути,

За один денёчек

Небо всё пройти!

Солнышко: - Спасибо ребята. Мне сверху видно всё! Я знаю, как вы любите природу и умеете её беречь! Все правила вы знаете и дружно соблюдаете! И за это вам от меня сюрприз! Яприготовила для вас игру. Мы с вами сейчас вместе соберём Солнышко, и заведём хоровод «Веснянка».

- Спасибо вам ребята, что принесли мне потерянный лучик.(Солнышкораздаёт маленькие смайлики)

Муз. руководитель:

- Мы рады, что смогли тебе помочь Солнышко,асейчас ребята нам надо возвращаться в садик,

- Досвидания!




Ответы детей









Дети выполняют упражнение.


Водоёмам повредит, когда машины моют у реки, когда заводы и фермы сбрасывают отходы в реку по трубам,

Когда бросают мусор в воду или делают свалки мусора на берегу.






Дети отвечают, что нельзя рвать цветы и ловить насекомых.





Дети поют песню


Ответы детей

Дети поют и выполняют движения





Дети выполняют движения с ложками






Дети выполняют задание


Ребёнок читает стихотворение:






Дети выполняют движения




Подгрупповая










Индивидуальные ответы детей




Индивидуальные ответы детей



Групповая






Групповая







Групповая

ИКТ. Включить интер. доску с изображением лесного ручья.


Словесный



Практический





Словесный




Индивидуальные ответы детей

Практический



Практический

Игровой



Словесный






Словесный




Игровой

Практический




ИКТ. изображением «Едет, едет паровоз» муз.и сл. Г.Эрнесакс

3.Заключительная часть




Муз. руководитель.:

Вот и подошло к концу наше путешествие.Что мы сегодня с вами нашли?

А чей же это был лучик?

Как мы помогли солнышку?

Вам понравилось это путешествие?


Дети делают вывод

Ответы детей

Дети рассказывают,что делали на занятии, оценивают свою работу.

Ответы детей

Индивидуальный

Индивидуальные ответы детей


Словесный

Словесный





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое занятие по музыкальному развитию «Я хочу дружить с природой»

Автор: Бянкина Светлана Михайловна

Дата: 06.11.2024

Номер свидетельства: 659064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства