Эмоциональный настрой Введение в ситуацию. 2 минуты | Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы пойдём в гости к Солнышку, чтобы поздравить его с весной. - Ой, ребята, а что это я нашла, как вы думаете? - Правильно – это лучик от Солнца, наверное, солнышко потеряло свой лучик. - Давайте мы отправимся в путешествие что бы вернуть лучик солнышку. - А кто знает, где живёт Солнышко? - Дорога будет дальняя и не лёгкая. - Вы готовы? - Отправляемся в путешествие. | Дети слушают муз.рук., ответы детей ответы детей | Фронтальная | Словесный ИКТ. Включить интер. доску с изображением «Солнечного лучика» |
1.Организационный момент Муз.сопровождение Слушаем музыку: «Едет, едет паровоз» муз.и сл. Г.Эрнесакс 3 минуты | Муз.руководитель: Ребята, а на чем же мы к нему отправимся, вы хотите узнать? послушайте музыку. - На чем отправимся? «Едет, едет паровоз»муз.и сл. Г.Эрнесакс. - Ребята, а кто скажет какой характер музыки? - А что можно делать под эту музыку? (Предложить детям спеть низким голосом «Чух-чух-чух!», а «Ту-ту!» - высоким) Муз.руководитель: - Ребята, ну вот мы приехали к лесу По тропинкам мы шагаем, Раз, два, три, четыре, пять – Правила мы твёрдо знаем Природу надо охранять Не шуметь, не кричать, А друг другу помогать! Муз.руководитель: А какие правила поведения в лесу вы знаете? | дети слушают музыку ответы детей Ответы детей Весёлый радостный Не оставлять после себя мусор. Не ломать деревья и веточки. Не разорять муравейники. Тушить после себя костер. Ходить по тропинкам и дорожкам. Не рвать, не топтать грибы. | Индивидуальные ответы детей | Словесный Словесный |
2. Основная часть Через мостик перейти Муз.-упражнение: «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной; 3 минуты Пение: «Пришла весна» Муз.и сл. З.Качаевой «Солнышко весеннее» Муз.и сл. Я Жабко (хоровод) 4 минуты Танец:«Весёлые ложкари» 2 минуты Игра: «Собери солнышко» Хоровод: «Веснянка» 4 минуты Музыкальное сопровождение «Едет, едет паровоз» муз.и сл. Г.Эрнесакс | Звучит фонограмма:(журчание ручейка) Муз. руководитель: - Ребята, а кто отгадает загадку? Я - на том берегу И на этом берегу. Через речку перебраться Я тебе помогу. - Молодцы ребята. Это - мост. Подскоками двигаться будем в пути, Там мостик встретится нам на пути. По мостику шагом, тихо пройдём, И в речку глубокую не упадём. (ребята идут подскоками, а через мостик спокойным шагом) Муз.руководитель: Ребята, нужно что бы наши реки, озёра и водоёмы всегда оставались чистыми. Мы должны знать, что может этому помешать. - Молодцы, какие вы храбрые и ловкие! - Смотрите, нас впереди ждёт цветочная поляна Муз. руководитель.: - Мы с вами прошли через мостик и устали, что же нам надо сделать? - Давайте мы отдохнём. Ребята, а как же нужно вести себя на красивой цветочной поляне? Какие вы молодцы. Как мы здорово на этой весенней полянке мы отдыхаем и песенки дружно запеваем. - Давайте исполним песню «Пришла весна». - Скажите пожалуйста, а как мы будем петь эту песенку? Да, спокойно, не торопясь, и т.д. - А теперь прослушаем ещё одну песню. - Кто узнал название этой песни? - Встанем все вместе в круг и заведём хоровод(спиночку держим ровненько, носочки тянем вперёд, головка смотрит вперёд, улыбнулись друг другу). - Давайте мы эту песню споем весело и задорно. Муз. руководитель: Вот мы и отдохнули. Надо ребята дальше к солнышку идти, лучик потерянный отнести. А что бы намбыло весело идти, я вам раздам ложки. На ложках будем играть и весело плясать. Муз. руководитель: Вот мы и пришли с вами к Солнышку. Солнышко: Здравствуйте ребята! Муз. руководитель: Солнышко, мы поздравляем тебя с весной. мы принесли тебе твойпотерянный лучик, который нашли на полянке! Стих читает ребёнок и отдаёт солнышку лучик. Солнышко на небе Раньше всех встаёт. Поздно спать ложится, Как не устаёт? Я бы не смогла так — По его пути, За один денёчек Небо всё пройти! Солнышко: - Спасибо ребята. Мне сверху видно всё! Я знаю, как вы любите природу и умеете её беречь! Все правила вы знаете и дружно соблюдаете! И за это вам от меня сюрприз! Яприготовила для вас игру. Мы с вами сейчас вместе соберём Солнышко, и заведём хоровод «Веснянка». - Спасибо вам ребята, что принесли мне потерянный лучик.(Солнышкораздаёт маленькие смайлики) Муз. руководитель: - Мы рады, что смогли тебе помочь Солнышко,асейчас ребята нам надо возвращаться в садик, - Досвидания! | Ответы детей Дети выполняют упражнение. Водоёмам повредит, когда машины моют у реки, когда заводы и фермы сбрасывают отходы в реку по трубам, Когда бросают мусор в воду или делают свалки мусора на берегу. Дети отвечают, что нельзя рвать цветы и ловить насекомых. Дети поют песню Ответы детей Дети поют и выполняют движения Дети выполняют движения с ложками Дети выполняют задание Ребёнок читает стихотворение: Дети выполняют движения | Подгрупповая Индивидуальные ответы детей Индивидуальные ответы детей Групповая Групповая Групповая | ИКТ. Включить интер. доску с изображением лесного ручья. Словесный Практический Словесный Индивидуальные ответы детей Практический Практический Игровой Словесный Словесный Игровой Практический ИКТ. изображением «Едет, едет паровоз» муз.и сл. Г.Эрнесакс |