Маэстро Справкин: Эк ты развеселился (передразнивает): «Я – самый главный»!
Скрипичный ключ: Да, я самый главный, так как я – Скрипичный Ключ.
Маэстро Справкин: Ну и что?
Скрипичный Ключ: Простите, а вы кто?
Маэстро Справкин: Я – Маэстро Справкин.
Скрипичный Ключ: Маэстро Справкин… Маэстро Справкин… Ходячее справочное бюро… Даете справки… А скажите, когда Чайковский написал балет «Лебединое озеро»?
Маэстро Справкин: Не знаю.
Скрипичный Ключ: Вот это да! Как же так?
Маэстро Справкин: Разве обязательно помнить наизусть все даты? Можно взять словарь, открыть его на букве «Ч» и прочитать, что Пётр Ильич Чайковский написал «Лебединое озеро» в 1876 году.
Скрипичный Ключ: Ну, хорошо. А теперь давайте споём (вешает на нотоносец несколько нот, пытается дирижировать). Маэстро Справкин, выручайте! Почему ребята не поют: ноты есть, ключ на месте?
Маэстро Справкин: Даю справку: смотри, сколько в зале детей. Такой большой хор без настоящего дирижера петь не станет. (Вместе с ребятами зовет) Веселый Дирижер! Веселый Дирижер!
Веселый Дирижер: Кто меня звал, кому тут требуется помощь? Ага, ноты есть, все в порядке.
Дети поют песню «Дарите музыку друг другу» муз. О. Юдахиной, сл. В. Степанова.
Скрипичный Ключ: Как хорошо, когда дети поют или играют. Я это очень люблю. Вчера я шел домой и слышал, как мальчик играл Шопена… Да, вот и он.
На сцену выходит Алеша, садится за фортепиано, играет пьесу.
Алёша: Я буду великим пианистом. Да я им уже стал. Что ещё вам сыграть?
(Играет этюд)
Скрипичный Ключ: Алёша, там твой класс собрался идти на субботник, требуется твоя помощь. Тебя зовут ребята.
Алёша: Что? Я На субботник? Никогда этого не будет, мне надо идти заниматься.
Маэстро Справкин: Алёша, завтра у нас будет концерт в детском саду, что ты будешь играть?
Алёша: Я? Играть этим малышам? Никогда.
Маэстро Справкин уходит. Алёша садится за пианино, кладет руки на клавиатуру и … вдруг звучит резкая фальш. Появляется Королева Мелодия.
Королева Мелодия: Как ты посмел так поступить? Я, Королева Мелодия, отбираю у тебя мелодию. (Исчезает)
Алёша оцепенел. На сцене появляется птица (танцовщица), следует пантомимический танец без музыки, в конце которого птица бросает записку.
Алёша: Послушай. Я иду в Музыкальное Королевство, я иду к Королеве Мелодии.
Девочка: (с надеждой). По-про-си-у-не-ё-ме-лол-ди-ю-ре-чи-мо-ю-ме-ло-ди-ю-ре-чи…
Уходит. На сцену выходит парень с чемоданом, стиральной доской. Видит грустного Алешу.
Рок-Музыкант: Эй, парень, иди сюда, сейчас работать будем, мне помощь нужна… Да что ты как в воду опущенный?
Алеша: Да вот, Королева Мелодия…
Рок-Музыкант: Мелодия, мелодия… Главное – это ритм. Да, ритм, свет и дым. Эх, жаль, дым сломался. Ну, ничего. Вот послушай.(Играет и поет. Потом оглядывается на Алешу, останавливается.) Что? Не нравится?
Алеша: Нет. Очень бедная у тебя мелодия, маленькая, короткая. (Уходит)
Рок-Музыкант: (собирая свои вещи). Дело не в мелодии. Дым сломался. Был бы дым, все получилось бы. (Уходит)
(Выходят три нотки, танцуют)
Алеша: Скажите, это Музыкальное королевство?
Нотки: Да.
Алеша: Я – музыкант, я учусь музыке. Мне очень нужно к Королеве Мелодии.
(Появляется Королева Мелодия)
Алеша: Ваше Музыкальное Величество!
Королева Мелодия: А… это ты? Знай, что я исполню только одну твою просьбу.
Алеша: Ваше Музыкальное Величество, верните мелодию речи Девочке.
Королева Мелодия: Хорошо, ступай.
Грустный Алеша идет по сцене. Навстречу выбегает Девочка.
Девочка: Здравствуй, Алеша.
Алеша: Ну-ка, повтори.
Девочка: Здравствуй, Алеша.
Алеша: Еще, еще.
Девочка: Здравствуй, здравствуй, Алеша. Как хорошо! Я буду петь, идем, ты сыграешь. (Ведет его к фортепиано)
Алеша садится, опасливо опускает руки на клавиатуру, и вдруг звучит музыка.