Сценарий развлечения для дошкольников « Угадай мелодию»
Составила Намычкина Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ №18 «Радуга» г.Тихорецка
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести конкурс знатоков песен. Давайте поприветствуем наши команды:
* команда «Соловушки»- капитан …………….
* команда «Скворушки»- капитан ………….
*команда «Канарейки» и капитан………….
ВЕДУЩАЯ: Перед началом игры хочется всем поднять настроение песней. Давайте споём её все вместе.
(на мультимедиа просмотр клипа песни Шаинского «От улыбки», дети подпевают.)
ВЕДУЩАЯ: Ну вот, теперь я вижу, вы все в хорошем настроении: на лицах появились улыбки,значит пора начинать игру. Будьте внимательны, я объявляю 1 тур! Внимание!
Задание 1. Я вам загадаю загадку, а отгадкой будет песня. Загадка для «Соловушек»: В лесу его не найдёшь на мишку он не очень похож
У него большие уши с крокодилом Геной дружит.
Улыбается мордашка – это кукла ……(ЧЕБУРАШКА).
(Дети исполняют 1 куплет песни Филиппенко «Чебурашка»).
Загадка для «Скворушек»: С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелёная спинка ……(КУЗНЕЧИК).
(Дети исполняют 1 куплет песни Шаинского «Кузнечик»)
Загадка для команды «Канарейки»: Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
( облако)
(Дети исполняют 1 куплет песни Шаинского «Облака»).
ВЕДУЩАЯ: Задание будет посложнее. Надо по вступлению узнать название песни.
«Скворушки»_______ песня «Антошка».
«Скворушки»_______ песня «Песня Красной Шапочки».
«Канарейки»_______ песня «Жили у бабуси 2 весёлых гуся».
ВЕДУЩАЯ: Что с ногами не пойму
Влево, вправо носятся
Не стоят они на месте
Так и в танец просятся
Коммуникативный танец
ВЕДУЩАЯ: Чтоб пыл веселья не упал
Чтоб время шло быстрее
Друзья я приглашаю вас
К загадкам поскорее.
Загадки будут про музыкальные инструменты.
«Скворушки»_____ Сверху кожа,снизу кожа
В середине пусто, деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его,а он гремит
В ногу всем шагать велит ( барабан)
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)
«Соловушки» ______За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
( Ложках )
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
(Гитарой)
«Канарейки»_______ Он поход на погремушку,
Только это не игрушка!
(Маракас)
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его…
(Фортепиано)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы, а можете ли вы определить инструменты по звучанию.
(барабан, ложка, маракасы, бубен, колокольчик, тарелки)
ВЕДУЩАЯ: А сейчас внимание, следующее задание. Надо сыграть на музыкальных инструментах.
(играют по очереди)
ВЕДУЩАЯ: Музыкальная викторина:
(команды отвечают по очереди)
1 Кто пишет музыку? (КОМПОЗИТОР)
2 Как называются знаки которыми записывают музыку на лист бумаги.(НОТЫ)
3 Кто исполняет музыку? ( МУЗЫКАНТ)
4 Из чего состоит песня? (КУПЛЕТ И ПРИПЕВ)
5 Кто исполняет песню? (Певец)
6 Как называется человек, который поёт один?( СОЛИСТ)
ВЕДУЩАЯ: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками музыки. Желаем вам весёлого музыкального детства.
Вот и настал момент прощанья
Будет краткой моя речь
Говорю всем «До свиданья»
До счастливых, новых встреч.